Анализ нового ГЕО перед запуском проекта

2 ноября 2022
615
0
На чтение: 5 мин

Привет! На связи команда партнёрской программы Playfina Partners!

Мы работаем в нише iGaming в двух вертикалях: Gambling и Betting. Наши проекты запущены уже на более, чем 25 ГЕО. Работаем во всех основных рынках Tier 1-2. Стартовали в 2019 году, сейчас в команде чуть больше 100 человек.

В этом материале мы опишем основные вещи, без которых невозможно успешно выйти на новое ГЕО. Информация будет больше полезна для SEO направления, но также будет интересна и для других сфер продвижения.

Монетизация

Возможности для монетизации — это первое, о чём стоит задуматься перед запуском проекта. Не стоит запускать проект без подготовки, иначе куда потом сливать трафик?

Вот что можно сделать, чтобы оценить рынок:

  1. Сделать рисерч по всем основным партнёрским программам (изучить условия, пообщаться с саппортом).
  2. Выйти на прямых рекламодателей (пообщаться с аффилиейт менеджерами брендов).
  3. Взять платную консультацию (у команд, которые работают в этой нише).
  4. Посетить 1–2 топовые конференции (пообщаться, узнать комьюнити и понять, что и как работает).

После выполнения этих действий вы получите понимание моделей монетизации и условий.

Важно! Во время общения с коллегами и менеджерами изучите вопрос ограничений для аффилиатов в конкретном ГЕО. Есть много нюансов, например в Польше и Австралии в Gambling нише есть высокая вероятность блокировки сайта, а в некоторых ГЕО аффилиату нужно получать лицензию (например в Румынии или США).

Анализ ниши

Когда вы более или менее разобрались, как и куда сливать трафик, нужно заняться детальным анализом региона в плане параметров сайтов.

  • Структура. Сюда входят размеры сайтов, их особенности, функционал (есть ли личные кабинеты, фильтры и т. д.). Например, в основных Tier-1 странах большинство крупных беттинг проектов делают раздел Predictions: то есть у таких проектов большой объём контента и много пишуших авторов.
  • Контент. Количество контента, используемые языки, частота обновления страниц или создания новых, есть ли таблицы, анимации, сравнения и т. д. То есть насколько профессионально оптимизируют контент и сколько денег в это вкладывают.
  • Ссылки. Здесь все стандартно: количество ссылок и динамика их простановки. Рекомендуем ещё обращать внимание на подклейки 301 редиректом, а если ссылок очень мало — смотреть есть ли прокачки сайтов на Tier-2–3 ссылками PBN-сетками. Таким образом можно более корректно оценить конкуренцию в конкретном регионе.

Эти 3 параметра помогут вам оценить бюджет, который необходим для выхода в ТОП.

Оценка трафика

Чтобы понять, сколько в итоге можно получать трафика по максимуму из ниши, необходимо:

  1. Посмотреть трафик всех конкурентов из ТОП-10. Для этого можно использовать симбиоз разных инструментов: SimilarWeb, Semrush, Ahrefs. Везде параметры будут разные, но картинка в целом будет понятна.
  2. Собрать семантическое ядро. Это позволит более корректно оценить ваш потенциальный трафик. На начальном этапе есть смысл собрать ключи только по основным группам, сделать это можно при помощи Ahrefs. 

После этого сопоставляем цифры из всех инструментов и получаем золотую середину.

Предварительное принятие решения

И только после всех выполненных выше рекомендаций можно делать оценку и принимать решение — интересна ниша или нет. У вас на руках будет информация по объёму рынка, бюджету на продвижение, создание и развитие сайта. На этом этапе также можно сделать финальные просчеты по деньгам: сколько реально можно зарабатывать.

Профессиональный подход

Нам осталось сделать еще несколько действий, которые создадут более «чёткую картину».

  1. Сетки. Обратите внимание на наличие «сеток» в нише, не PBN-сетей, а больших белых проектов, которые запущены на десятки стран, условно: кaзинo.орг, кaзинo.гуру, кaзинoкaнaдa.кoм и т.д. Если такие есть, значит конкуренция очень высокая и здесь сидят большие команды (в которых десятки и сотни специалистов). Для создания и продвижения проектов нужна команда и большой бюджет. Сможете конкурировать?
  2. Команда. Прикидываем необходимое количество людей/отделов, которые нужны для работы. Это могут быть: разработчики, дизайнеры, маркетологи, SEO-специалисты, линкбилдеры, контент отдел и т. д.
  3. Бюджеты. Всегда нужно закладывать больше, потому что никогда не знаешь, как пойдет сайт и сколько времени потребуется для получения хорошего трафика в той или иной стране.

И вот на этом этапе вы можете принять решение — запускаться или нет?

Пример анализа ГЕО

Давайте посмотрим на Испанию как потенциальный рынок для выхода. Вбиваем один из высокочастотных запросов по беттингу «casas de apuestas» в разделе «Keywords Explorer» на сайте Ahrefs. Смотрим на два сайта ТОП-1 и ТОП-2:

Первый сайт:

Анализ нового ГЕО перед запуском проекта

Второй:

Анализ нового ГЕО перед запуском проекта

  1. Первым делом мы видим количество Referring Domain: 854 и 437, что в среднем немного по сравнению с другими рынками. Для примера: в UK можно увидеть цифры в несколько тысяч ссылающихся доменов. Соответственно, бюджет на ссылки будет не «космическим».
  2. И второй важный момент, на который стоит посмотреть, это структура сайтов. На испанском языке в мире разговаривают более 500 млн человек, а это очень большая аудитория. Население Испании всего около 50 млн, остальная часть людей живет в странах Латинской Америки: Перу, Колумбия, Чили и т. д. На сайтах выше как раз есть трафик и из этих стран:Анализ нового ГЕО перед запуском проекта

     

  3. И последний важный пункт — это стоимость контента, заказывать тексты на испанском языке относительно недорого. Цена на уровне англоязычного, немногим дороже. 
  4. Плюс — в этих ГЕО нет проблем с регуляцией аффилиейт сайтов.

Как итог: по запросу на испанском мы видим много трафика, много стран, доступный контент и относительно адекватный бюджет на ссылки. Остаётся изучить структуру сайтов (как правильно запускать ГЕО под страны ЛАТАМ) и уточнить условия для монетизации сайтов (какие существуют модели работы).

А чтобы узнать больше о преимуществах Playfina Partners, читайте обзор партнёрской программы на ZorbasMedia! В статье вы также найдёте эксклюзивный бонус для наших читателей: ставка по RevShare 50% до конца 2022 года.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку