AppStore и Google Play станут общедоступным рынком приложений

18 августа 2021
224
0
На чтение: 3 мин

AppStore и Google Play станут общедоступным рынком приложений

Американские политики внесли в сенат законопроект, который может уменьшить доминирование Apple и Google на рынке приложений.

У разработчиков приложений давно накопилось множество претензий к компаниям Google и Apple: высокие тарифы, невозможность устанавливать свою ценовую политику, ограничения в распространении программ. Признаков монополии компаний более, чем достаточно.

Вспомним хотя бы нашумевший спор Apple и Epic Games — судебные разбирательства сагитировали высказаться даже Илона Маска. А буквально месяц назад десятки штатов обвинили Google в нарушении антимонопольного законодательства при управлении магазином приложений для Android.

Эти масштабные конфликты с комиссией сторов стали катализатором к действиям в отношении Google и Apple для правительства Соединенных Штатов, которое и так активно искало доказательства злоупотребления положением компаний на рынке. В итоге чиновники республиканской и демократической партий США внесли в Сенат законопроект, нацеленный ограничить контроль техногигантов над магазинами приложений.

Согласно «Акту об открытых рынках приложений», разработчики будут иметь право:

  • использовать собственную платежную систему для взимания платы за приложения (альтернатива систем Google и Apple);
  • общаться с пользователями приложений на тему «законных коммерческих предложений», т.е. сообщать о более низкой цене приложения на другой площадке;
  • размещать свои приложения в сторонних магазинах.

Если законопроект вступит в силу, монопольное положение AppStore и Google Play может подорваться. На рынке мобильных приложений появятся новые платформы, которые будут активно конкурировать с техногигантами. Скорее всего, комиссия в них будет явно меньше, чем у Google и Apple, которая сейчас варьируется от 15 до 30%. Однако стоит учитывать, что большинство юзеров так и останутся пользователями AppStore и Google Play, соответственно, на других площадках не стоит ожидать мощный поток трафика. Даже появление прямых конкурентов вряд ли сможет сильно изменить закоренелые привычки пользователей.

В целом, монетизация белых приложений поменяется из-за возможности выбора биллинга, что также приведет к снижению комиссии для разработчиков в Apple и Google.

Пока сложно представить, что власти США действительно утвердят нововведение для техногигантов. Apple заявил, что AppStore — это «беспрецедентный двигатель экономического роста и инноваций», который поддерживает более 2,1 миллиона рабочих мест в 50 штатах. Google и вовсе отказался от комментариев.

О грядущих переменах на рынке своими мыслями с нами поделился Сергей Овсеенко, овнер команды по разработке и продвижению iOS приложений.

Если и появятся альтернативные сторы — маловероятно, что они получат большую популярность. Скорее всего, разработчики будут размещать приложения прямо у себя на сайтах.

Платежных систем много. Плюсы очевидны — не нужно будет платить большие комиссии сторов + нет долгого холда средств. Соответственно их можно будет быстро оборачивать и уходить от риска невыплаты холда. 

Касательно рекламных сеток — не думаю что что-то глобально изменится.

Сергей Овсеенко

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку