AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

27 февраля 2023
242
0
На чтение: 4 мин

По исследованиям Statista количество пользователей в AR и VR к 2027 году составит 2593,1 миллиона, и это отличная перспектива, которую нельзя упускать. Ведь согласно статистике VRARA, около 45% клиентов принимают решение быстрее после просмотра VR и AR рекламы, и лучше запоминают бренд. 

В этом материале мы расскажем, в чем разница между VR и AR, какие бывают виды реклам и как можно запустить их с минимальным бюджетом.

AR и VR — в чем разница

Перед запуском AR и VR рекламы необходимо понимать, чем они отличаются друг от друга. 

Augmented Reality (AR) — это дополненная реальность, то есть на реальный мир накладываются виртуальные элементы. Самые известные примеры — игра Pokemon Go или маски из Instagram*.

Для того чтобы увидеть AR, понадобится смартфон или планшет с камерой и специальным приложением. Пользователь продолжает видеть реальный мир, но в нем присутствуют наложенные цифровые объекты.

Virtual Reality (VR) — это виртуальная реальность, то есть пользователь видит только виртуальные объекты и с ними взаимодействует. Самые известные примеры — VR-игры, например Robo Recall, The Elder Scrolls V: Skyrim VR Edition и Resident Evil 7: Biohazard VR.

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

Для того чтобы увидеть VR, понадобится специальный шлем. Чтобы усилить погружение можно использовать джойстики, VR-перчатки и костюм, а также системы для контроля движения тела.

Виды VR рекламы

Пока что индустрия VR только набирает обороты, поэтому ее разновидностей немного. Основные плюсы подобной рекламы — минимальная конкуренция и высокая запоминаемость бренда. Из минусов — дороговизна и сложность разработки, а также ограниченная аудитория: не всем пользователям доступны VR-технологии.

Фото и видео 360°

Привычный формат фото- и видео-рекламы с нестандартным подходом — с перспективой 360°. Главный плюс подобной VR рекламы — это то, что для нее не требуется дополнительного оборудования, и пользователи могут просматривать ее со смартфонов, планшетов и ПК.

Рекламный ролик можно запускать даже в YouTube, т.к. он поддерживает данный формат видео. Пользователи управляют ракурсом, свайпая или нажимая на клавиши. 

Virtual brand room

Это отдельные рекламные комнаты в VR-играх, где пользователь заходит в специальные помещения для просмотра рекламы за вознаграждения. 

В качестве примера можно привести компанию StartApp с ее приложением Rollercoaster — через брендированную комнату игрок переходил в магазин приложений.

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

VR-игры

Это рекламная мини-игра, которая интегрирована в основную. Ее основная задача — удержать пользователя и заставить его совершить определенное действие. А главным стимулом пройти ее до конца является вознаграждение в виде виртуальной валюты.

В качестве примера можно привести Vacation Simulator, где за прохождение одной мини-игры дают деньги и открывают другие развлечения.

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

Виды AR рекламы

AR реклама более распространена, чем VR, особенно на азиатском рынке. Ее легче делать и она более доступна для массового потребителя. Из минусов — конкуренция выше, чем в VR.

Маски

Маски — это самый распространенный пример AR рекламы. Компания делает маску, добавляет в нее логотип бренда и мотивирует юзеров пользоваться ей (например, запускает конкурс).

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

Дополнения к продукту

Компания разрабатывает специальное приложение, с помощью которого виртуальные предметы могут появляться в реальном мире через камеру телефона. 

В качестве примера можно привести конкурс от магазина «Монетка», где люди покупали наклейки, наводили камеру на QR-код, скачивали приложение и видели виртуальных динозавров у себя в комнате. Пользователи делились этим в соцсетях, тем самым делая рекламу магазина.

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

Насколько реально сделать AR и VR рекламу с минимальным бюджетом

Самая простая реклама для реализации — AR. Разработчики сначала создают приложение, которое может распознавать плоскости, объекты или специальные метки. Пользователь устанавливает программу на телефон, наводит камеру на предметы и видит дополненную реальность.

Если бюджет не позволяет создать отдельное приложение, то можно воспользоваться готовыми макетами и создать маски для соцсетей с рекламой вашего бренда. Подобная идея уже реализована у Adidas и Candy Crash — почему бы и не попробовать? Тем более теперь маски есть не только в Snapchat и Instagram*, но и, например, в TikTok, ВКонтакте и Yappy.

AR и VR реклама: идеи для небольшого бюджета

Самый бюджетный вариант VR рекламы — это видео 360°. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование и снять видеоролик. Его особенность заключается в том, что пользователь может увидеть все, что происходит вокруг камеры без использования VR-шлема (достаточно смартфона или компьютера с видеоплеером). 

Например, представитель бренда может снять на камеру 360° экскурсию производства и показывать пользователям все, что происходит на предприятии, обращая внимание только на самые важные детали.

К сожалению, нейросети пока что не могут делать AR и VR рекламу, поэтому без помощи специалистов здесь не обойтись. Но сделать рекламу с виртуальной и дополненной реальностью с ограниченным бюджетом можно, главное — грамотный подход и креативность!

*организация, запрещенная на территории Российской Федерации

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку