Арбитраж трафика: кто чем занимается?

4 февраля 2022
281
0

Если вы только начинаете знакомиться с индустрией арбитража трафика, бывает сложно понять, чем аккаунтер отличается от персонального менеджера, чем занят медиабайер, почему арбитражник может быть и паблишером, и аффилиатом. Поэтому мы подготовили небольшой материал, который поможет узнать всё обо всех.

CPA-сеть. Это компания, которая собирает офферы разных рекламодателей  и привлекает арбитражников и команды к работе. Преимущество работы с CPA-сетью заключается в поддержке аффилиатов, предоставлении им креативов, помощи в решении вопросов с выплатой, проверке трафика и т.д. За свои услуги CPA-сеть удерживает небольшой процент от вознаграждения, которое выплачивает рекламодатель.

Аккаунтер (аккаунт-менеджер). Это специалист в CPA-сети или в рекламной сети. Он ищет новых рекламодателей или паблишеров и ведёт работу с уже имеющимися. Он решает вопросы о добавлении офферов, сверке трафика и многое другое.

Арбитражник. Это человек, который закупает трафик в рекламной сети и ведёт его на оффер рекламодателя.  Обратим внимание, что существует дихотомия: арбитражник может быть и паблишером (тем, кто рекламу размещает) и  аффилиатом (партнёром). При работе с партнёрскими программами или CPA-сетями, он является паблишером, так как приводит трафик на оффер. А для рекламных сетей и источников трафика арбитражник является рекламодателем, так как закупает трафик и запускает рекламные кампании под используемые  офферы.

Вебмастер. Это «коллега» арбитражника. Однако он не покупает трафик в рекламных сетях. Вебмастер владеет собственным сайтом или их сетью и размещает на них рекламу, привлекая трафик. Может работать как с партнёрскими программами и CPA-сетями напрямую (в этом случае является полным аналогом арбитражника), так и с рекламными сетями, выступая в качестве паблишера.

Дизайнер (креативщик). Специалист, который занимается разработкой креативов (баннеров, видеороликов и т.д.) по заданию от медиабайера или арбитражника.

Дропшиппер. Человек, работающий напрямую с производителями товаров. Дропшиппер оплачивает товары по оптовой цене и организует доставку. При этом он сам выставляет конечную стоимость. Разницу между тем, что платит покупатель и своими расходами, дропшиппер получает в качестве прибыли.

Клоакер. Специалист по настройке клоаки, работе с трекерами и т.д. Может настроить рекламную кампанию запрещённых в источниках трафика офферов. Например, запустить рекламу онлайн-казино на Facebook.

Медиабайер. По сути, это арбитражник. Но он работает в компании и использует её бюджеты, а не собственные. Медиабайер одновременно запускает рекламные кампании на разных площадках и сетях, также может работать с несколькими партнёрскими программами. Также медиабайер ищет новые связки (источник трафика, ГЕО и креатив) для запуска РК.

Овнер (Owner). Большой начальник (Boss of Gym). Это владелец арбитражной кампании, CPA-сети или партнёрской программы.

Партнёрская программа. Зачастую прямой рекламодатель, который предлагает вознаграждение за привлечение пользователей и совершение ими целевых действий. Партнёрские программы есть у интернет-магазинов, онлайн-казино, букмекерских контор, туроператоров, банков и многих других. По сути, партнёрская программа – это инструмент для привлечения новых клиентов.

Рекламодатель (рекл, адвертайзер, advertiser). Компания, которая предлагает офферы и платит за совершение привлечёнными пользователями целевых действий. Рекламодателем может быть букмекерская контора, производитель товаров, туристическое агентство, финансовая организации, банки и т.д. Рекламодателю нужны пользователи, которые будут заинтересованы его товарами и услугами. Если привлечённый клиент внёс депозит, ввёл свои данные, оплатил заказ или оформил  дебетовую карту, то арбитражник получает вознаграждение.

Рекламная сеть. Источник трафика, который позволяет запускать рекламные кампании на всех подключённых к нему площадках. Это могут быть сайты, мобильные приложения, социальные сети и т.д. 

Специалист поддержки (персональный менеджер). Это лучший друг каждого арбитражника или команды, который помогает подобрать офферы и решить вопрос с выплатами, расскажет про конвертящие ГЕО, поделится связками и т.д.

Тимлид. Руководитель определённого отдела: фармеров, медиабайеров, разработчиков приложений и т.д. Следит за работой, отвечает за результаты всех сотрудников и помогает каждому сотруднику развиваться.

Фармер. Сотрудник, который занимается созданием и «прогревом» аккаунтов в социальных сетях и других источниках трафика. Задача фармера – создать аккаунт и имитировать поведение обычного человека, чтобы повысить его траст (доверие со стороны площадки). После этого аккаунт передаётся медиабайеру, который запускает с него рекламные кампании.

Вывод

 

Если мы кого-то забыли (а вы работаете помощником байера или ещё кем-то), то пишите в комментариях. Обязательно изучим вопрос и добавим в статью.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!