Интервью с Аллой Мак

25 ноября 2022
7
0

Мы запускаем серию статей, в которой будем рассказывать о внутренних процессах AdCombo! 

Всегда хотел узнать, что происходит в закулисье компании? Как работают отделы? И просто познакомиться ближе? 

Время пришло! 

Открывает цикл статья про аффилейт отдел AdCombo. О нем расскажет руководитель отдела – Алла Мак. 

Кто такие аффилейт менеджеры? 

Профессия аффилейт менеджера содержит в себе целый комплекс самых разных специальностей: это и аналитик, и специалист по продажам, и саппорт, и иногда даже психолог. При этом от самого менеджера требуются хорошие коммуникативные, аналитические и продающие скиллы. 

Чем занимаются АМ?

Прежде всего, менеджеры всегда должны следить за трендами, быть в курсе всех новостей. Здесь ключом к успеху становится активная коммуникация. Нужно понимать, что, как и откуда льётся, а потом передавать актуальные знания своим вебам.

Отдельно стоит отметить, что кроме коммуникации важна тактичность и сохранение коммерческой тайны. Если менеджер делится какой-то информацией, это не должно вредить другим партнёрам. Ведь у каждого менеджера целый пул закрепленных вебмастеров.

Что происходит, когда менеджер увольняется?  

В нашем отделе увольнения единичны. Чаще всего они связаны с вертикальными амбициями сотрудников, поскольку материальная и нематериальная мотивация в AdCombo на очень высоком уровне. 

Если сотрудник увольняется, он, конечно, уводит за собой свою клиентскую базу в другую сеть. Вопрос в том, уйдет ли при этом трафик или нет. Это уже зависит от условий офферов и грамотной замены менеджера. 

Со стороны аффилейт отдела есть различные варианты, как выстраивать работу после увольнения менеджера. Зачастую вебы уже знакомы с другими сотрудниками AdCombo и сами называют менеджера, с кем им будет комфортнее работать. 

Если пожеланий нет, то подбираем по различным факторам. От тайм-зоны до психологической совместимости. Для этого нужно хорошо знать всех своих сотрудников: их сильные и слабые стороны, а также особенности общения. 

В любом случае подход очень индивидуальный. У нас разносторонняя команда, где каждый сможет найти близкого по духу аффилейт менеджера, с которым получится быть на одной волне. 

Когда менеджер в отпуске или на больничном, как распределяется нагрузка?

Когда менеджер берет отпуск, это всегда непростой период. Во-первых, некоторые вебы дожидаются своего менеджера из отпуска. Они не запускают новые кампании и стопают старые.

Во-вторых, снижается зарплата менеджера, поскольку они работают по системе KPI.

Сейчас ситуация улучшилась, стало больше команд, которые не имеют сильной личной привязанности к менеджеру. Временные замены проходят более гладко, но по-прежнему в строгом соответствии с графиком, потому что это все также дает очень высокую нагрузку на отдел. 

Как происходит отбор новых сотрудников?

Прием нового человека в отдел аффилейт менеджеров — это целый комплекс мероприятий. 

Сначала с резюме знакомится наш HR и происходит первичный отбор кандидатов. Далее соискателю нужно пройти тест на тип личности по соционике (это дает четкое представление о коммуникативных качествах человека, его психотипе и внутренних амбициях). 

После чего следует собеседование с тимлидом. Список вопросов уже стандартизирован. Все ответы анализируются по балльной шкале. На основе полученного результата и происходит сравнение кандидатов. 

И, конечно, обязательным условием является знание минимум 2 иностранных языков, помимо русского. 

Почему AdCombo лучшие на рынке?

Мы лучшие потому что у нас очень крутая команда профессионалов. Наш основной принцип — работа на долгосрочные отношения. Партнёры понимают, что мы вместе будем не год, и не два, а больше. 

Также среди сотрудников очень высокая вовлеченность в работу и все помогают друг другу. 

Конечно, у нас бывают и недочеты: аффилейт менеджмент, как и аффилейт маркетинг — это управление хаосом: часто что-то идёт не по плану, но мы всегда стараемся находить лучшие решения. 

А какие у вас недостатки?

Всегда нужно стремиться к лучшему. У нас есть еще над чем поработать и мы это осознаем. 

Например, нужно улучшить коммуникацию между аффилейт отделом и рекламодателями. 

Также есть сложность в том, что нет возможности ввести строгий контроль работы сотрудников, поэтому любые жалобы приходится проверять в ручном режиме.

С точки зрения бизнеса не хватает экспериментов. Например, в этом году у меня была запланирована реструктуризация в отделе, но, к сожалению, пока мы приостановили эту деятельность.

В любом случае недостатки нужно уметь признавать и работать над ними. Только так можно вырасти. 

Что происходит на конференциях, зачем они нужны? И почему схантить вебов — не главное?

Конференция — это точка контакта компании с клиентами имеющимися или потенциальными. Поэтому участие в них — это привилегия и поощрение, но вместе с тем тяжелейшая работа.

Вообще, основные события развиваются за пределами стенда. Нетворкинг в специальных зонах, препати, афтерпати, и прочие мероприятия могут иметь гораздо большую пользу для бизнеса, чем то, что происходит на стенде. В основном за его пределами можно выстроить прямой B2B контакт. Благодаря этому у нас есть агентские кабинеты в нативных сетях (например, Mgid и Taboola), пресеты по настройке постбеков и API с трекерами, а также отдельная секция с бонусами от компаний-партнеров. 

Как руководитель отдела, я против прямого ханта, так как считаю это неэффективным. Главная задача менеджера на конференции — выстроить партнерские отношения. Важно показать свою компетенцию, где-то помочь, решить проблему, поделиться нужной информацией по заливу трафика. 

Важно ли участие в мероприятиях ниши? Что дают публичные выступления? Как сформировать личный бренд?

Мероприятия жизненно важны, чтобы понимать, что происходит в индустрии. Публичные выступления позволяют привлечь интерес к компании. Например, когда рассказываешь полезные и интересные вещи. У нас был кейс, когда мы выступали с докладом про Speakol — крутой источник для арабского региона, о котором почти никто не знает. После доклада были успешные заливы!

Про личный бренд — не могу сказать, как его формировать, потому что, когда я пришла в AdCombo, мне кажется, личными брендами почти никто не занимался. Я работала так, как умею. Я — экстраверт и люблю делиться информацией, заниматься нетворком, общаться с людьми. Это очень помогает в выстраивании партнерских отношений. 

Можно ли отнести Ella Mak к личному бренду, на зарубежном рынке? Пожалуй, можно. Хотя последние полгода у меня не было внутреннего ресурса хоть что-то выкладывать регулярно.

Вести личный блог — это привилегия или необходимость 21-го века? 

Я слежу за аккаунтами только в инсте* (признана в России экстремистской организацией). При этом очень заметно, когда публикуется контент направленный исключительно на продажи. 

Мне интереснее наблюдать за личными историями людей, это вызывает больший отклик, чем чисто коммерческие посты.

Как сплотить коллектив и организовать надежную команду? Как поддерживать отношения на удаленке? 

Для начала очень важно правильно подбирать людей себе в коллектив. Как было сказано ранее, важную роль играет отбор именно по типам личности и коммуникативным качествам. 

Также стоит отметить прозрачность внутри отдела. Например, все сотрудники знают зарплаты друг друга. Менеджеры понимают, кто за что и сколько получает на основе выполнения KPI. Нет перекосов и перегибов. Расчет идет по стандартизированным формулам, которые знают и видят сотрудники отдела. Кроме того, вся команда принимает участие в принятии решений. 

Немаловажно и личное общение. Мы собираемся своим отделом вне работы, играем в настольные игры, общаемся и поддерживаем личный контакт друг с другом. Стараемся выйти из формата общения только по рабочим вопросам. 

Как руководитель отдела, стараюсь поддерживать дух коллектива, поднимать настроение и заряжать энергией своих менеджеров. Кроме того, важно отслеживать общение между коллегами. Если по ошибке приняли в команду токсичного сотрудника, с ним нужно попрощаться как можно скорее. 

Круто, когда получается давать дополнительные задания, кроме непосредственного менеджмента аффилейтов. Например, организация ивентов. Это может раскрыть личностный потенциал и очень вдохновить сотрудника. 

Из наших интересных практик, можно отметить проведение совещаний (это можно делать и удаленно), на которых мы обсуждаем, чего нового хотелось бы попробовать в работе. 

А чтобы поддержать работу и общение на удаленке, нужен хороший таскер и по возможности минимизировать общение в личных чатах, чтобы не случилось мискоммуникации. Кроме того важны планерки-синки. Очень большую роль играет доверие своим сотрудникам, без этого никуда. Хорошо, что у наших менеджеров высокая мотивация в работе, на удаленке это особенно помогает. 

Как замотивировать сотрудников на результат?

В целом, основная и очень хорошая мотивация — финансовая. Постоянно выходить на связь в выходные и праздники — непростое условие и не все с этим могут справиться. Но благодаря системе KPI сотрудник понимает, что от его действий зависит зарплата, и это очень мотивирует активнее включаться в работу. 

Если говорить о нематериальной мотивации, в этом случае нужен индивидуальный подход. Например, некоторым очень важно, чтобы отмечали их успехи, хвалили. Это нужно делать, так сотрудникам будет психологически комфортнее и они будут ощущать удовлетворение от проделанной работы. 

Как контролировать работу сотрудников?

Разумеется, без контроля не обойтись. Беда в том, что при желании любой контроль очень легко обойти. Все отчеты можно сфабриковать, трекеры рабочего времени можно обойти специальными приложениями. Поэтому говорить о единой системе контроля пока не приходится.

Нужно ли делегировать задачи?

Примерно 99% операционных задач можно и нужно делегировать. Часть из них приходится контролировать, но и сам процесс контроля можно делегировать тимлидам. 

Даже если я знаю, что выполнила бы задачу лучше, все равно стараюсь ее делегировать. Во-первых, невозможно делать все самой. Во-вторых, это позволяет сотрудникам учиться. В дальнейшем они применяют полученные навыки, чтобы справляться самостоятельно. Это очень важно в плане личного роста. 

Есть и то, что невозможно делегировать. Например, введение новых процессов внутри отдела. Или иные глобальные управленческие процессы. Но их кроме руководителя и не должен никто выполнять. 

Как справляться со стрессом?

Лучше всего помогает справляться со стрессом хобби. Мне очень помогает спорт: йога, пилатес и бег. 

В целом, любое хобби помогает отвлечься и снизить уровень стресса. 

Сейчас очень важно не терять себя. А что именно поможет это сделать — вопрос индивидуальный. 

Если говорить о повышенном уровне стресса в коллективе, очень важно поддерживать контакт, общаться, созваниваться и поддерживать своих сотрудников. 

Начинать всегда сложно. Как человек, который стоит у истоков компании и не понаслышке знает обо всех трудностях, что можешь посоветовать тем, кто только планирует: стать арбитражником/ собрать свою команду/ начать публично выступать/ вести свои медиа и т.д.?

Для меня здесь ответ один — начать делать. Как в слогане известной компании: “Just do it!”

Нужно помнить, что люди, которые уже пришли к успеху, зачастую не лучше других. Разница лишь в том, что они уже начали делать, а ты еще нет.

Начать проще, если уже решился на первый шаг: записался на конференцию, записался на курсы по арбитражу и так далее.

И ни в коем случае нельзя бояться неудач. Глядя на успешные примеры, важно не забывать, что успешные люди тоже делали первые шаги, только их почти никто не видел. Здесь поможет не обращать внимание на чужое мнение, переступать через свои страхи и начать делать.

Мы благодарим Аллу за столь исчерпывающее интервью! 

Если у вас остались вопросы — ждем их в комментариях!

В следующей статье мы будем ближе знакомиться с самими менеджерами AdCombo.

Следите за новостями! 

Автор:
Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!