22 августа 2023
На чтение: 3 мин

Поисковый автотаргетинг: есть ли жизнь после апдейта

Несколько недель назад Яндекс поделился новостью: с осени 2023 автотаргетинг текстово-графических объявлений в Директе станет обязательным. Если до этого подбирать ключевые слова для контекстной рекламы можно было самостоятельно, отключив виртуального помощника, то совсем скоро заниматься поисковой семантикой без участия нейросетей станет невозможно.

Автотаргетинг — это автоматический подбор ключевых фраз для посадочной страницы. Искусственный интеллект анализирует семантическое ядро сайта, сравнивает его с запросами пользователей, определяет (как ему кажется) релевантные запросы и показывает рекламу тем людям, которых считает вашей целевой аудиторией.

В чем преимущества такого подхода:

  • быстрый запуск кампаний
  • владельцу сайта можно не думать о семантике
  • ставки за рекламу рассчитываются системой самостоятельно
  • есть вероятность увеличить охваты
  • появляется возможность расширить ядро за счет низкочастотных запросов
  • в ситуации, когда все сегменты уже запущены, а гипотезы протестированы, он дает дополнительный потенциал к масштабированию

Обратите внимание! Автотаргетинг работает не только, как инструмент поиска семантики, но и как «лекарство» против статуса «Мало показов»: достаточно подключить его к выбранной группе объявлений и назначить самую низкую ставку.

 

Поисковый автотаргетинг: есть ли жизнь после апдейта

Чего ждать

На первом этапе обязательный автотаргетинг появится при создании новых текстово-графических объявлений. Затем новая функциональность распространится и на старые кампании. Между обновлениями в рамках мероприятия Яндекс обещает перерывы на адаптацию к новым условиям до нескольких недель. О каждом следующем этапе будут сообщать заранее.

На данный момент анонсированы следующие изменения:

  • Будет расширено превью — в него добавят больше запросов по существующим категориям, в том числе брендовым. Пользователи получат возможность проанализировать их и отфильтровать ненужные при помощи списка минус-фраз.
  • Появится дополнительная категория запросов — узкие. Директ сам станет находить запросы, уточняющие условия, указанные в объявлении. Например: «купить кроссовки Nike» — это целевой запрос, а «купить розовые кроссовки Nike» — узкий.
  • Добавится опция — автоставка, инструмент для экономии времени на планировании ставок в компании. Автоставка будет средним производным цены всех кликов в группе и не сможет превышать максимальную ставку любого запроса. К тому же система оставит за пользователями право переключаться в ручной режим в нужный момент.

Интересно, что по заявлениям причастных, это далеко не последние обновления в системе автотаргетинга Яндекса. Остается ждать анонсов и готовиться к новой реальности.

Главный минус автотаргетинга, которым обосновывают свое недовольство противники нововведения — вероятность потери контроля над ЦА. Ошибка алгоритма в определении аудитории, может закончиться сливом бюджета на нецелевые клики.

По мнению экспертов, адаптация пройдет легче, если вы вместо отрицания неизбежного, займетесь следующими вещами:

  • изучите возможности автотаргетинга, чтобы понимать, чего от него ожидать и как это использовать в своих интересах;
  • проведете ряд тестов, которые на практике покажут тонкие места и сильные стороны нового инструмента;
  • продолжите контролировать алгоритмы, управляя настройками (это право у вас никто не забирает) и не пуская рекламу на самотек.

Хотите вы или нет, но обязательный автотаргетинг — это без пяти минут данность. Лучшее, что можно сделать сейчас: отнестись к грядущим изменениям спокойно, как профессионал, и сделать все зависящее, чтобы конверсия не только не огорчала, но и радовала.

Напомним, что с помощью сервиса ZaleyCash вы получаете гарантированный бонус к вашему рекламному бюджету, при откруте рекламы в Яндекс.Директ. Размер бонуса и подробности можно уточнить у вашего менеджера, зарегистрировавшись на сайте.

Автор:
Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку