Несколько недель назад Яндекс поделился новостью: с осени 2023 автотаргетинг текстово-графических объявлений в Директе станет обязательным. Если до этого подбирать ключевые слова для контекстной рекламы можно было самостоятельно, отключив виртуального помощника, то совсем скоро заниматься поисковой семантикой без участия нейросетей станет невозможно.
Автотаргетинг — это автоматический подбор ключевых фраз для посадочной страницы. Искусственный интеллект анализирует семантическое ядро сайта, сравнивает его с запросами пользователей, определяет (как ему кажется) релевантные запросы и показывает рекламу тем людям, которых считает вашей целевой аудиторией.
В чем преимущества такого подхода:
- быстрый запуск кампаний
- владельцу сайта можно не думать о семантике
- ставки за рекламу рассчитываются системой самостоятельно
- есть вероятность увеличить охваты
- появляется возможность расширить ядро за счет низкочастотных запросов
- в ситуации, когда все сегменты уже запущены, а гипотезы протестированы, он дает дополнительный потенциал к масштабированию
Обратите внимание! Автотаргетинг работает не только, как инструмент поиска семантики, но и как «лекарство» против статуса «Мало показов»: достаточно подключить его к выбранной группе объявлений и назначить самую низкую ставку.
Чего ждать
На первом этапе обязательный автотаргетинг появится при создании новых текстово-графических объявлений. Затем новая функциональность распространится и на старые кампании. Между обновлениями в рамках мероприятия Яндекс обещает перерывы на адаптацию к новым условиям до нескольких недель. О каждом следующем этапе будут сообщать заранее.
На данный момент анонсированы следующие изменения:
- Будет расширено превью — в него добавят больше запросов по существующим категориям, в том числе брендовым. Пользователи получат возможность проанализировать их и отфильтровать ненужные при помощи списка минус-фраз.
- Появится дополнительная категория запросов — узкие. Директ сам станет находить запросы, уточняющие условия, указанные в объявлении. Например: «купить кроссовки Nike» — это целевой запрос, а «купить розовые кроссовки Nike» — узкий.
- Добавится опция — автоставка, инструмент для экономии времени на планировании ставок в компании. Автоставка будет средним производным цены всех кликов в группе и не сможет превышать максимальную ставку любого запроса. К тому же система оставит за пользователями право переключаться в ручной режим в нужный момент.
Интересно, что по заявлениям причастных, это далеко не последние обновления в системе автотаргетинга Яндекса. Остается ждать анонсов и готовиться к новой реальности.
Главный минус автотаргетинга, которым обосновывают свое недовольство противники нововведения — вероятность потери контроля над ЦА. Ошибка алгоритма в определении аудитории, может закончиться сливом бюджета на нецелевые клики.
По мнению экспертов, адаптация пройдет легче, если вы вместо отрицания неизбежного, займетесь следующими вещами:
- изучите возможности автотаргетинга, чтобы понимать, чего от него ожидать и как это использовать в своих интересах;
- проведете ряд тестов, которые на практике покажут тонкие места и сильные стороны нового инструмента;
- продолжите контролировать алгоритмы, управляя настройками (это право у вас никто не забирает) и не пуская рекламу на самотек.
Хотите вы или нет, но обязательный автотаргетинг — это без пяти минут данность. Лучшее, что можно сделать сейчас: отнестись к грядущим изменениям спокойно, как профессионал, и сделать все зависящее, чтобы конверсия не только не огорчала, но и радовала.
Напомним, что с помощью сервиса ZaleyCash вы получаете гарантированный бонус к вашему рекламному бюджету, при откруте рекламы в Яндекс.Директ. Размер бонуса и подробности можно уточнить у вашего менеджера, зарегистрировавшись на сайте.