CBDO ZM TEAM: о лице компании, развитии новых проектов и плохой репутации

10 января 2023
390
0
На чтение: 3 мин

CBDO ZM TEAM: о лице компании, развитии новых проектов и плохой репутации

Света — CBDO (Chief Business Development Officer) в команде ZM TEAM. В этой колонке она будет рассказывать о подводных камнях и неочевидных моментах в своей работе, делиться наблюдениями об индустрии арбитража, возможно, давать какие-то советы начинающим арбитражникам и многое другое.

В новом выпуске своей колонки для ZorbasMedia она рассказывает о роли BizDev в развитии и продвижении проектов в арбитраже.


Лицо компании и работа с проектами

Кого в арбитражной команде можно назвать лицом компании, особенно в вопросах сделок? Я думаю, это будет BizDev. Все дело в том, что именно через него чаще всего проходит первый контакт потенциального рекламодателя с остальными ребятами из команды. В целом основная коммуникация между рекламодателем и баерами ложится на плечи BizDev. При этом не стоит сравнивать BizDev с Head of PR, они хоть и оба публичные лица, но отвечают за разные задачи и на разных этапах взаимодействия.

Также на плечи BizDev ложится и работа по развитию и продвижению проектов на рынке. И если тебе достался проект с бэкграундом, который был создан другой командой, то может быть непросто. В такой ситуации многое зависит от истории проекта и еще, возможно, от личных знакомств. Если уважаемый в сфере человек поручится за этот проект, то его с большей вероятностью снова рассмотрят к сотрудничеству. И еще одним выходом из ситуации может стать переориентация проекта.

В арбитраже, в довольно узкой сфере, с каждым годом появляется все больше проектов, поэтому важно понимать, как работать с продуктом, имеющим бэкграунд. Тут сразу же возникает вопрос, а возможно ли найти совсем новый продукт, перспективный и не заюзанный другими игроками на рынке? Где его можно отыскать?

CBDO ZM TEAM: о лице компании, развитии новых проектов и плохой репутации

Тут есть как минимум два пути. Первый — когда уже знакомые рекламодатели выходят на рынок с новым продуктом. Обычно это очень хороший вариант, так как база еще пустая, зато ты знаешь рекламодателя и понимаешь, что ожидать. Второй путь — когда на рынок выходят совсем новые игроки со своими продуктами. Часто эти игроки приходят в крупные команды, но здесь стоит быть аккуратным, поскольку не все новички в индустрии могут корректно рассчитать маркетинговые бюджеты.

Отдельно стоит поговорить про работу с компанией или продуктом, где есть убытки и плохая репутация. Как лучше поступать: пытаться наладить ситуацию или закрыть и запустить новый проект? На мой взгляд, мгновенное закрытие не решит проблем. Для начала стоит разобраться со всеми негативными кейсами, связанными со старым проектом. Поскольку партнерский маркетинг — это очень узкая сфера, то если у тебя есть «негативная» слава, то она никуда не денется, а просто перейдет по наследству. Так что если есть долги и невыплаченная комиссия по какому-то проекту, и вы хотите запустить новый, то с ним никто не захочет работать. Лучше сначала исправить свои прошлые грехи, а потом приступать к новым началам.

Таким образом к одним из основных функций BizDev можно отнести роль посредника в отношениях рекламодателя с арбитражной командой. И немаловажна его работа над проектами, причем не только с поиском новых, но и с переработкой уже имеющих бэкграунд. Все это еще раз говорит о том, насколько работа BizDev требует разных скиллов.


Хотите послушать о других интересных ситуациях и моментах в работе BizDev? Тогда скорее регистрируйтесь на последнюю в 2022 году онлайн-конференцию ZM CONF 7! Вы сможете не только послушать топовых спикеров и мой доклад, но и получить презентацию и другие полезные материалы после конференции.

Также еще больше инсайтов и историй о жизни и работе BizDev можно прочитать в моем Telegram-канале или послушать выпуск «ZM ПОДКАСТ».

*признана экстремистской и запрещена на территории России.

 

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку