Facebook vs Apple: Почему представители социальной сети так против обновлений для iOS 14

29 декабря 2020
19
0

Недавно Apple выкатил обновления для iOS 14, что вызвало негатив у Facebook. Все дело в том, что, по мнению представителей компании, ужесточения правил Apple повлияют на эффективность рекламы. Разбираемся, чего именно опасается Facebook.

С 8 декабря Apple обязали разработчиков приложений сообщать пользователям о том, какие именно данные они планируют собирать. Разработчики лишатся доступа к IDFA (идентификатору устройств Apple для атрибуции рекламы и аналитики) по умолчанию. Им придётся запрашивать у пользователей разрешение.

Facebook негативно отреагировал на изменения в операционной системе, т.к. это сильно ограничивает сбор данных о пользователе, а значит таргетировать аудиторию будет сложно и эффективность рекламы начнет стремительно падать. Так, например, когда Apple начал уведомлять пользователей о том, что приложение собирается получать информацию о местоположении пользователя, частота согласия на обмен данными с программой, когда она не используется, упала с почти со 100% до отметки ниже 50%. 

26 августа Statista опубликовала рейтинг мобильных операционных систем в 10 странах. Согласно показателям, продукцией Apple больше всего пользуются в Японии. Там iOS-устройства занимают более 60% доли рынка. Далее в рейтинге стоит США (примерно 58%), Великобритания (около 47%), Германия (примерно 28%), Китай (около 21%), Бразилия (примерно 16%) и Нигерия (около 8%). Замыкает список Индия с показателями 5%.


То есть, к примеру, из 230 миллионов американцев около 58% пользуются Facebook с помощью устройств с операционной системой iOS 14 или выше (65% пользователей, если рассматривать все версии iOS 14).

Когда Apple начал уведомлять пользователей о том, что приложение собирается получать информацию о местоположении пользователя, частота согласия на обмен данными с программой, когда она не используется, упала почти со 100% до отметки ниже 50%.

Если из-за нижеприведенных подсказок люди с таким же успехом откажутся от отслеживания рекламы на Facebook, то социальной сети будут недоступны данные примерно о 60 млн пользователях, а это примерно 26% аудитории в США с приложений и сайтов, относящихся не только к Facebook.

Хотя Facebook все еще получает информацию об активности пользователях в приложениях, потеря 1/4 самых ценных сигналов, т. е. данных о транзакциях между приложениями и сайтами, критически скажется на бизнес-результатах рекламодателей.

Можно попробовать улучшить сайт, внедрив Conversions API, чтобы предотвратить массовую потерю сигнала. Однако даже если все рекламодатели установят Conversions API, Facebook все равно продолжит терять ключевые данные о пользователях, т.к. CAPI не может уловить еще не переданные идентификационные данные (например, добавление в корзину, время на сайте и т.д.). 

Facebook уже начал рекламную войну против Apple в трех крупных американских медиа. В The New York Times, The Wall Street Journal и The Washington Post размещены материалы с заголовком «Мы ​​выступаем против Apple за малый бизнес во всем мире». Сам посыл публикаций о том, как обновления iOS 14 негативно влияет на рекламу в социальной сети.

Надеемся, что публичные споры не закончатся судом, и в итоге компании найдут компромисс, а пока ждем, чем ответит Apple на нападки Facebook.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!