Как падение курса рубля отразится на гемблинге в СНГ

19 марта 2020
154
0
На чтение: 3 мин

Как падение курса рубля отразится на гемблинге в СНГ

Март выдался интересным месяцем не только для мира CPA-маркетинга, но и для планеты в целом. Слово “эпидемия” уверенно вошло в обиход, а то, что сейчас происходит на финансовых рынках, больше напоминает панику. 

Ещё вчера мы разбирались с тем, как повлияет отмена множества спортивных мероприятий на индустрию беттинга, а уже сегодня попытаемся понять, как доллар по 80 рублей поставил СНГ гемблинг в затруднительное положение. И вот почему.

Гемблинг рекламодатели выплачивают партнерам в долларах, а игроки казино платят рублями (гривнами, тенге и так далее). Это значит, что при скачке курса и фиксированной выплате по CPA партнерским программам придется тратить значительно больше времени и ресурсов для того, чтобы окупать игроков.

18 марта мы обратились к гемблинг рекламодателям, чтобы узнать, как они реагируют на скачки курса и какие меры принимают, чтобы минимизировать ущерб.

Вот заявление от Инны Бабич из Gagarin Partners:

Привет! 

Несколько дней назад был скачок курса, мы зафиксировали выплаты в рубле по курсу 65, потому что у нас вся экономика на это рассчитана. Мы вынуждены были так сделать, поскольку практически все расходы компании — это маркетинг. Соответственно, курс отображается в админке в самой партнерке, и веб видит, какая у него выплата и сколько это по текущему курсу, но заказывает выплату уже в той валюте, в которой ему удобно, но мы это все зафиксировали в рубле. Не самый, наверное, популярный метод. 

К сожалению, весь мир живет в это непростое время, надеемся, что скоро все образуется и вернётся на круги своя.

Gagarin были одними из первых, кто прямо заявил о том, что выплаты станут меньше.

Команда WelcomePartners так ответила на на наши вопросы:

Как вы планируете избежать кассового разрыва, ведь выплаты аффилиатам, как правило, производятся именно в долларах?

Мы работаем в основном с русским рынком, доход в рубле, и логично, что наша статистика и выплаты также в рубле, кассового разрыва не будет. Выплаты доступны в валютах по актуальному курсу в день выплаты. Так было не всегда, мы открылись в 2013, и два года рассчет был в долларах. В 2014 курс рубля полетел вниз, и валютные риски мы тогда полностью взяли на себя! Несмотря на то, что мы перешли на рубль в 2014, все ставки были не просто проиндексированы по актуальному курсу, но и увеличены.

Насколько увеличится окупаемость игроков в гемблинге, и как это повлияет на выплаты аффилиатам?

В период кризисов игроки проводят больше времени за игрой, соответственно сейчас самое время для партнеров увеличивать объемы трафика, а наша политика всегда на стороне вебмастера — бОльше качественного трафика обеспечивает бОльшие ставки. Процент окупаемости предсказать нельзя, даже в стабильное время у каждого партнера оно разнится, все зависит от того, с какой установкой игрок пришел — играть и получать удовольствие, заработать или, как сейчас модно, “обыграть казино”.

Когда выплаты упадут, как вы планируете “удержать” своих аффилиатов? 

У нас рублевые выплаты, за хороших игроков мы готовы платить много. Мы планируем и далее проводить новые акции для партнеров с дополнительными призами. Обратите внимание на новую акцию «Молния«, старт 23 марта.

Что будет с СНГ гемблингом, если доллар удержится на этой планке ещё, скажем, месяц?

Страсть к игре не снизится никогда, это одна из тех практически базовых потребностей людей, которые движут нами вопреки любым запретам, кризисам и введению норм. Гемблинг был и будет далее развиваться, а с учетом отсутствия спортивных событий еще больше игроков будут коротать время за слотами. Партнерские программы и сети уже режут ставки, вводят капы на выкуп трафика и скорее всего перейдут на рубль.  Всех приглашаю в WelcomePartners, мы стабильно работаем без лимитов и готовы купить весь валидный траф.

А вот ответы от команды Pin-Up Partners:

Как вы планируете избежать кассового разрыва, ведь выплаты аффилиатам, как правило, производятся именно в долларах?

Мы планируем объемы по выплатам за 1-2 месяца вперед и формируем на них бюджеты, поэтому о кассовых разрывах речи не идет. Со своей стороны мы полторы недели назад приняли решение сократить трафик со средней и длинной окупаемостью и переориентировали партнеров на другие ГЕО.

Насколько увеличится окупаемость игроков в гемблинге и как это повлияет на выплаты аффилиатам?

Окупаемость игроков увеличилась на 30-35%, но если сравнивать с коллегами, то мы оказались в более выигрышном положении:

Узкоспециализированные букмекерки и скриптовые казино пострадали от падения окупаемости из-за курса и отсутствия спортивных ивентов в 2 раза и более. Со своей стороны мы с 20 марта откатываем CPA-ставки на уровень декабря 2019[1] ( ($40->$25) и продолжаем следить за развитием экономической ситуации. 

Когда выплаты упадут, как вы планируете “удержать” своих аффилиатов? 

Рынок трафика работает по тем же законам, что и все остальные: стоимость трафика скорректируется, с рынка уйдут слабые игроки, продукты оптимизируют косты и усилят маркетинг. Ничего не изменится глобально ни у кого. В товарке сейчас сильно хуже. За 1-2 месяца рынок адаптируется. 

Что будет с СНГ гемблингом, если доллар удержится на этой планке, ещё, скажем, месяц?

С гемблингом за месяц не будет ничего, нет падения активности и депозитов от игроков, по беттингу отсутствие событий бьет гораздо сильнее, но игроки хорошо апселятся, и мы делаем все необходимое, чтобы удержать объемы на прежнем уровне.

Однако с заявлениями об уменьшении выплат рекламодатели пока не спешат.

Никто не хочет быть первым, кто заявит о том, что всё плохо, не так ли?

Что дальше

Для начала “бурю нужно переждать”, как посоветовал представитель одного рекламодателя. Курс рубля к доллару всё ещё не стабилизировался, и пока не ясно, как он будет вести себя дальше. Также волатильно ведут себя и другие валюты стран СНГ (ведь уменьшают выплаты не только по РФ), а значит весь СНГ гемблинг ждет не самый простой период. 

В данный момент рекламодатели могут рассчитывать только на качество своего продукта. Сейчас это единственное, что может уберечь гемблинг-компании от оттока игроков и партнеров. Конверт казино не привязан к курсу доллара и зависит от качества самого продукта.

Арбитражникам, которые работают с рекламодателями, придется выбирать между уменьшением ROI и работой с меньшими выплатами и переходом на бурж, о котором все говорят, но никто почему-то не делает. А стоит.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку