Google Shopping Ads: E-commerce платформа от Google

Сегодня мы поговорим об инструменте, который позволяет онлайн-магазинам электронной коммерции находить новых клиентов и увеличивать доход — Google Shopping Ads. Давайте выясним, подходит ли этот сервис для вас.

Что такое Google Shopping Ads?

Google Shopping — это платформа электронной коммерции, благодаря которой пользователи могут находить товары в интернете, сравнивать цены и подбирать наиболее оптимальный вариант. C помощью Google Shopping Ads потенциальные клиенты могут получить общее представление о товаре и ознакомиться с разными отзывами, что часто является одной из основных предпосылок увеличения количества кликов и лидов.

Google Shopping Ads отображаются в поисковой выдаче Google. Выглядит это так: 

Google Shopping Ads: E-commerce платформа от Google

Объявления Google Shopping сразу показывают пользователю самую важную информацию: фотографию товара, цену и название. Онлайн-магазины также могут указать и другие данные, например, бесплатную доставку. 

Основные преимущества Google Shopping Ads

1. Размещение объявлений

Google Shopping Ads показываются на первой странице поиска Google перед органической выдачей. 

Более того, пользователь может ничего не знать о вашем магазине, чтобы увидеть объявление, ведь Google показывает товары потенциальным покупателям в зависимости от тех ключевых слов, которые они ввели в строку поиска. Именно поэтому рекламные кампании в Google Shopping очень хорошо подходят для небольших магазинов, которые ещё не успели себя зарекомендовать.

Объявления показываются только тем пользователям, которые заинтересованы в приобретении вашего товара, так как выдача формируется на основе ключевых слов, которые они использовали при поиске.

2. Информативность и краткость объявлений

Товарные объявления содержат следующую информацию:

  • фотография;
  • название товара;
  • цена;
  • название магазина;
  • рейтинг магазина.

Такой формат объявлений является наиболее привлекательным для пользователей, так как они сразу же получают всю необходимую информацию о товаре в сжатой форме. Если потенциальный покупатель уже имеет общее представление о товаре, он с гораздо большей вероятностью задержится на вашем сайте.

Недостатки Google Shopping Ads

1. Невозможность таргетироваться по ключевым словам.

Когда пользователь вводит запрос, Google автоматически формирует соответствующую выдачу с торговыми объявлениями и сам решает, по каким запросам показывать потенциальному покупателю ваш товар, основываясь на его описании, названии и другой информации. Это означает, что вы никак не контролируете процесс поиска и вам остаётся только надеяться, что алгоритмы Google всё сделают правильно.

2. Управлять кампаниями значительно сложнее

Если вы хотите наилучшим образом оптимизировать свою кампанию в Google Shopping, то приготовьтесь столкнуться с множеством трудностей. Вам придётся постоянно добавлять новые позиции в торговые кампании и то отключать, то снова включать рекламу определённых товаров в зависимости от их наличия. Также вам нужно будет заново устанавливать биды в зависимости от того, пользуется ли товар спросом.

Общие рекомендации по работе с Google Shopping Ads

Если у вас недостаточно кликов, вы можете заново настроить ставку.

Google Shopping Ads работает на основе системы электронных торгов, а это значит, что ставка (бид), то есть фиксированная сумма, которую вы готовы заплатить за один клик, определяет, как часто Google будет показывать ваше товарное объявление. Чем выше бид, тем больше людей увидят вашу рекламу. 

Вы также можете воспользоваться стратегией автоматического назначения ставок (automated bidding). Опираясь на продвинутые технологии машинного обучения, алгоритм Google Ads автоматически назначает оптимальную ставку с учётом накопленной статистики и ваших маркетинговых целей. 

Используйте разные рекламные форматы.

Возможно, вам необходимо заменить изображение, потому что оно не привлекает внимание пользователей, или же описанию вашего товара недостаёт оригинальности. Всегда заранее тестируйте разные форматы рекламных объявлений.

Ретаргетинг как самая эффективная стратегия увеличения дохода в Google Shopping 

Ретаргетинг предполагает использование отслеживающих пикселей для того, чтобы продолжать рекламировать товар пользователю, который зашёл на ваш сайт, но не совершил покупку. Установив пиксель, вы сможете показывать рекламные объявления потенциальному покупателю с помощью других сервисов Google Ads.

Повышайте эффективность рекламных кампаний с помощью разных инструментов таргетинга

Используя списки электронных адресов (Customer Match), списки ремаркетинга и похожие аудитории, вы можете сегментировать трафик и таргетироваться преимущественно на постоянных клиентов. Таргетинг на списки аудиторий позволяет вам показывать рекламу самым ценным пользователям — тем, кто уже заходил на ваш сайт или подписался на рассылку.

Google Shopping Ads для арбитражников

Google Shopping Ads — не самая дружелюбная платформа для арбитражников. Так, после внедрения функции параллельного отслеживания (Parallel Tracking) в октябре 2018 года, использование редирект-ссылок стало невозможным. 

Также необходимо учитывать, что Google очень заботится о своей репутации и препочитает работать с прямыми рекламодателями.

Следовательно, арбитражники должны давать чёткое описание товара и творчески подходить к созданию объявлений, чтобы заручиться доверием Google и привлечь внимание пользователей. Ещё одно важное замечание: соблюдайте все правила Google, если не хотите впустую потратить деньги на рекламную кампанию.

Редакция ZorbasMedia поговорила с Амритом Палом, интернет-маркетологом, который работает с Google Shopping Ads.

Что бы ты мог посоветовать тем, кто только начинает запускать кампании в Google Shopping?

Этот сервис доступен не везде, поэтому в первую очередь надо проверить, есть ли он в вашей стране, а потом просто запустить тесты. Например, в Финляндии Shopping Ads появились совсем недавно, и с ними пока мало кто работает. Стоит обратить внимание на этот рынок, пока конкуренция ещё не очень высока.

А тебе удалось добиться успеха? Если да, то как?

Не уверен, что это можно назвать успехом. Всё-таки я учусь чему-то новому, да и принципы работы постоянно меняются.

Почему ты бы мог посоветовать маркетологам начать работать с Google Shopping? В чём преимущества этого сервиса? Какие есть трудности?

Основное преимущество — это низкая цена за клик и отсутствие сильной конкуренции. Недостаток заключается в том, что Google Shopping до сих пор находится на стадии разработки. Только время покажет, будет ли этот сервис популярным. Пока никто не может дать точного ответа.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку