Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

17 мая 2022
458
0
На чтение: 7 мин

Цель каждого проекта, выходящего на рынок, — прежде всего, привлечь инвесторов и начать получать прибыль. Одними из средств привлечения внимания к стартапам стали аирдропы, о которых мы писали в этом материале. Но помимо такого способа, есть еще вайтлистинг, — мы решили разобраться поподробнее, как попасть в вайтлисты и какие преимущества они дают.

Что такое вайтлисты?

Вайтлист (от англ. whitelist) — это список людей, которые имеют право приобрести токены по низкой цене (обычно непосредственно у самих разработчиков или на DEX биржах) до момента их публичной продажи (листинга) на централизованных биржах, как Binance. Потом в момент листинга владельцы могут перепродать свои активы по более высокой стоимости.

Попадая в вайтлист, пользователь получает возможность оказаться в проекте на ранней стадии его развития. Чтобы войти в список избранных, обычно необходимо выполнить несколько заданий. Чаще всего для этого требуется активность в Telegram, Twitter, Discord, проектах Марка Цукерберга или на YouTube. Например, сделать репост о новой крипте у себя в соцсетях, поставить лайки определенным записям в аккаунте проекта, записать короткое видео о плюсах проекта или пройти квиз. Для вайтлистов NFT иногда просят сделать символический взнос, приобретя токен крипты.

В обмен на несколько действий в соцсетях человек получает возможность купить крипту по низкой цене (то есть попасть в вайтлист). 

Предполагается, что токены потенциально перспективные. Именно этим вайтлисты отличаются от аирдропов. Аирдропы — непосредственно раздача крипты, а вайтлист — шанс купить токены подешевле (причем иногда за него тоже приходится платить).

Вайтлисты — это часть пресейла в криптомире. Их главная задача — создание информационного ажиотажа вокруг проекта. И пусть активность в соцсетях (лайки, подписки и репосты) напоминает спам, но в любом случае такие действия достигают некоторых маркетинговых целей. Кроме того, благодаря вайтлистингу создается интерес у инвесторов и спекулянтов. В итоге это может обеспечить криптопроекту хороший торговый объем.

Вайтлисты проводятся не только с полностью новыми стартапами, но и с уже зарекомендовавшими себя проектами. Во втором случае такое происходит, когда на рынок выпускается новый токен или идет расширение линейки NFT.

Инициаторами вайтлистинга могут стать сразу несколько площадок, поэтому на один проект может быть больше одного вайтлиста. Такие списки может формировать сам криптовалютный проект, выпускающий токены, или платформа, где пройдет публичная продажа в будущем — ланчпад. Также инициаторами могут стать медиаплощадка (например, Coinmarketcap) или комьюнити (сообщество инвесторов проекта): они разыгрывают аллокацию на токены — возможность купить крипту по минимальной цене на предпродажах.

Риски вайтлистов

Несмотря на кажущуюся простоту вайтлистов, тут есть свои нюансы. Чаще всего, такие списки создают новые проекты или разработчики нестабильной крипты. При покупке и продаже токенов от сырых проектов можно столкнуться с лагами в работе их платформ. Также у многих из них создан свой блокчейн, а значит надо регистрировать новый кошелек или делать трансфер с одного блокчейна на другой (а значит будет комиссия за перевод). Последнее особенно касается криптовалюты, созданной на блокчейне Ethereum, поскольку там высокие комиссии за газ. Продавать небольшую сумму таких токенов невыгодно, потому что комиссия в итоге может съесть весь доход от выручки.

Бывает также, что вы попали в вайтлист, но, изучив внимательнее проект, передумали выкупать аллокацию из-за сомнений в надежности проекта. В таком случае вы можете ничего не делать с ней, и чаще всего за бездействие вас никак не накажут. Однако порой за невыкуп аллокации пользователей могут отправить в черных список для будущих пресейлов.

Некоторые из организаторов вайтлистов иногда просят подтверждение личности при регистрации, то есть личную информацию. Этим могут воспользоваться мошенники, поэтому важно проверять информацию, указанную в розыгрыше, и переходить только по ссылкам от официальных страниц сообществ и проектов.

Не исключено, что новые проекты, вокруг которых было много шума, в итоге могут не принести большой прибыли на листинге. То есть вы купили их токены через вайтлисты, планируя заработать на перепродаже, но на итоговых листингах их стоимость оказалась не высокой. В такой ситуации можно либо попытаться вернуть потраченные средства, предложив минимальную цену, либо подождать в надежде, что стоимость крипты вырастет через какое-то время. Но никаких гарантий тут нет.

Отбор в вайтлисты

Для участия в отборе в вайтлист нужно иметь кошелек в том блокчейне, в котором будут продавать токены. Кроме того, не стоит указывать при заполнении вайтлиста Email в российской доменной зоне (ru), письма с информацией по розыгрышу могут просто не дойти.

Собрав заявки на попадание в вайтлисты с выполненными заданиями, инициаторы проводят отбор среди желающих. Отсев может проходить по разным параметрам. Один из вариантов — лотерея, то есть рандомный выбор пользователей из списка, когда все в равных позициях.

Также может быть лотерея с некоторыми условиями для попадания в вайтлист. То есть участников отбирают по определенной схеме, учитывая ряд показателей. Например, сколько баллов он набрал за активность в соцсетях: за лайки, репосты и комментарии.

И еще один способ отбора — система рейтинга. Тут для вайтлиста выбирают наиболее подходящих пользователей, по мнению инициаторов. Например, учитываться может количество подписчиков и аккаунтов в разных соцсетях, возраст криптокошелька или объем цифровых активов и проведенных транзакций. В таком случае пользователь рассматривается не только с точки зрения рекламы, но и как потенциальный токенхолдер, то есть он не станет сразу перепродавать крипту. Обычно в будущем токенхолдеры помогают с тестированием проекта, участвуют в разных обновлениях и помогают привлекать других участников.

Проекты с активными вайтлистами можно найти в пабликах про крипту в соцсетях (Telegram, Twitter) либо на сайтах агрегаторов, например, на IcoDrops.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

Мы попробуем попасть в вайтлист проекта Muon, который занимается DApps и проектами в DeFi-сфере. Согласно условиям, всего будет 50 счастливчиков, которым будет выданы аллокации на 100 долларов.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

Для участия нужно подписаться на Twitter и Telegram компании. Чтобы заявка на вайтлист была принята, надо оставить свой Email, Twitter, Telegram, а также адрес кошелька, поддерживающего Ethereum.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

В розыгрыше от Muon условия участия довольно простые. Например, условиях вайтлистинга от проекта Xana (блокчейн со своим кошельком) чуть больше пунктов. Но и обещают они выбрать 50 счастливчиков с аллокациями на 5000 долларов.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

Тут нужно подписаться на аккаунты проектов Xana и DAO Maker в Twitter и Telegram, а также репостнуть и лайкнуть определенный пост в Twitter. Для участия тут необходимо иметь кошелек Metamask.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

Еще один розыгрыш вайтлистов в Telegram, но для покупки NFT отличается по условиям от предыдущих. Проект NFT Ton Guys, создавший серию популярных картинок и гифок, предлагает подписаться на приватный канал проекта, где нужно будет подтвердить наличие кошелька Tonkeeper. Хитрость заключается в том, что кошелек можно оформить только после оплаты его подписки — в 1 TON в месяц.

Хочу ли я в вайтлист? Тонкости пресейла криптовалюты

Советы и рекомендации

Автор канала NFT Dealer в Telegram иногда проводит разборы кейсов с криптой. В частности, он писал о том, какие проекты лучше выбирать под вайтлист и как получить проходку в список избранных. Например, он лично следит за обновлениями в таких проектах, как SkyVerse, 88 Dynasty и The Bread Heads. Это NFT проекты, новости об их вайтлистах чаще всего появляются в Twitter, а выигрывают те, кто проявляют активность в соцсетях и всячески помогают команде проекта.

Как уточнил автор канала, при выборе проекта он смотрит на активность компании в Twitter, деятельность основателя проекта, участие в нем известны личностей, есть ли спрос у поставщиков и были ли успешными прошлые инициативы. Сам же он предпочитает зарабатывать на перепродаже вайтлистов, а не самих токенов.

По словам создателя NFT Dealer, у него есть проверенные стратегии, которые позволяют успешно попадать в вайтлисты. Он советует создавать арты, придумывать идеи и потом предлагать их администраторам проектов, где разыгрываются вайтлисты. Чаще всего, это работает с NFT, где в почете визуал. Вторая рекомендация — быть активным в соцсетях, общаться с комьюнити в дискорде, предлагать помощь сообществу и налаживать связи с основателями проектов.

Как отметил автор Telegram-канала, скупщики пачками выкупают вайтлисты у пользователей, а потом сами зарабатывают на минте крипты. Но это уже люди, которые разбираются в вопросе. Новички же могут получить прибыль просто с продажи вайтлистов.

Вывод

Как видно, сами по себе условия розыгрыша вайтлистов чаще всего несложные, однако нет никаких гарантий на попадание в список. Чтобы обеспечить себе место среди избранных, нужно проявлять активность в соцсетях, налаживать связи с комьюнити проекта.

Попав в вайтлисты, кто-то перепродает приобретенные токены, но кто-то продает даже сами вайтлисты. И судя по всему, второй вариант больше подходит для новичков, которые не хотят рисковать деньгами.

Несмотря на кажущуюся простоту в работе с вайтлистами, чтобы хорошо зарабатывать на этом, надо разбираться в крипте и NFT и уметь разговаривать на одном языке с криптоэнтузиастами.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку