Итак, вы решили искать арбитражника на hh.ru

9 февраля 2022
815
0
На чтение: 6 мин

Если вы открыли эту статью, значит, вы скорее всего уже отчаялись найти хорошего арбитражника на всевозможных форумах и Telegram-каналах. Ещё один вариант — hh.ru. Но здесь возникает много вопросов: от «Как описать должность арбитражника?» до «Стоит ли вообще размещать объявление?». Проходим все круги ада этапы отбора с нашими экспертами из ZM TEAM, у которых есть опыт рекрутинга в баинговую команду.

Этап 1: определяем, нужен ли вам hh.ru

Как часто Вы искали байера на hh.ru?

Поиск байеров ведется постоянно. Каждый день я отсматриваю около 100 резюме на hh.ru, лучшие из них я передаю на рассмотрение нашим экспертам.

Мария, HR ZM TEAM

Сразу скажу, что опыт работы HR у меня был не в ZM TEAM, а на прошлом месте работы. Раньше практически все вакансии байеров были в основном на hh.ru. Эти вакансии были открыты постоянно, то есть позиция не закрывалась никогда. Там приглашали на работу с разными направлениями: Google, Facebook и т.д.

Светлана, Business Development ZM TEAM

Какой обычно отклик: сколько человек отвечают, есть ли среди них реально крутые арбитражники?

Отклик на вакансию есть всегда, в среднем — от 5 до 15 человек в день. После обсуждения кандидатов мы стараемся каждому найти применение в нашей команде и предложить интересный вариант сотрудничества.

Мария, HR ZM TEAM

Откликов достаточно много, но реально крутых байеров на hh.ru найти в принципе сложно. Кто-то смутно представляет, чем придется заниматься, у кого-то есть желание попасть в арбитраж, но нет опыта успешной закупки.

Светлана, Business Development ZM TEAM

Был негативный опыт рекрутинга арбитражника с hh.ru?

Смотря что считать негативным опытом. Даже если в данный момент человек не подходит, лучше не захлопывать перед ним дверь. Может, через какое-то время он окажется «тем самым» сотрудником.

Мария, HR ZM TEAM

Не могу сказать, что был прямо негативный опыт, скорее неприятные ситуации. Например, на моём предыдущем месте работы мы помогали человеку с релокацией, а он в итоге не проходил испытательный срок.

Светлана, Business Development ZM TEAM

Сравните эффективность каналов рекрутинга в вашей практике?

Если выбирать из всех источников, могу сказать однозначно, что эффективнее всего Telegram. Мы в ZM TEAM, например, размещаем вакансии на профессиональных и собственных каналах, чтобы быстрее найти подходящих специалистов.

Мария, HR ZM TEAM

На данный момент Telegram-каналы, пожалуй, самый эффективный способ, если искать «в холодную», то есть без каких-либо связей. Опытные, хорошие байеры вряд ли выходят на рынок, они не ищут работу ни на hh.ru, ни в Telegram, они переходят «из рук в руки».

Светлана, Business Development ZM TEAM

Этап 2: составляем описание к вакансии

Окей, вы решили, что разместить вакансию на hh.ru всё же стоит, в конце концов — это дополнительный канал для привлечения кандидатов. Теперь осталось разобраться, как сформулировать текст объявления и что делать с теми, для кого арбитраж — это «что-то про рекламу».

Чем будут отличаться названия должностей: «арбитражник», «байер», «трафик-менеджер»?

Судя по резюме, эти должности никак не отличаются. Обычно всё сводится к определенному опыту работы, который включает: фарминг аккаунтов, поиск ЦА, создание креативов, опыт закупки трафика и т.д. Далее уже идут детали относительно вертикалей, источников трафика и инструментов. Еще встречаются такие обозначения, как «веб-аналитик» или «интернет-маркетолог», но по сути это всё одно и то же.

Мария, HR ZM TEAM

Арбитражник — это человек, который сам на себя работает, закупает рекламу на свои бюджеты. Медиабайер обычно работает в команде, а трафик-менеджер — это общее понятие, так себя называют все, кому не лень. Но на hh.ru эти вакансии ничем не будут отличаться. 

Светлана, Business Development ZM TEAM

Что обязательно нужно указать в вакансии, чтобы найти хорошего байера?

Вакансия — это та же реклама, которая «продает» компанию кандидатам. Чем честнее компания, тем больше доверия. Обязательно нужно указать кто вы, чем занимаетесь, в чем ваши преимущества, что предлагаете сотрудникам и, конечно, ожидания в рамках опыта и знаний.

Мария, HR ZM TEAM

Обычно делают акцент на зарплате, но это недостаточная мотивация. Байеров привлекает инфраструктура, которая есть в команде: фарм-отдел, дизайнеры, собственная разработка. С этим легче переживать «штормы».

Светлана, Business Development ZM TEAM

Люди, которые откликаются на вакансии, понимают, чем им предстоит заниматься?

Не всегда, но это бывает и не так важно. Иногда кандидаты без опыта, но с высокой мотивацией добиваются бóльших успехов, чем кандидаты с опытом и низкой мотивацией. Тут плюс еще и в том, что научить порой проще, чем переучивать. На интервью лучше подробнее рассказать о работе, чтобы исключить недопонимание.

Мария, HR ZM TEAM

Они читают про сферу, но часто просто хотят попасть в неё, не имея опыта и практики. Для таких людей подходит вакансия «Заливатор». Это человек, которому просто говорят, что надо делать: дают аккаунт, рассказывают, что и как закупать, какой таргет настраивать. Он льет трафик, но не может считаться медибайером, потому что выполняет механическую работу, зато забирает рутину у арбитражника.

Светлана, Business Development ZM TEAM

Этап 3: выбираем кандидата

Ура, на ваше объявление откликнулись самые топовые арбитражники. Дальше нужно проверить, действительно ли они такие опытные, как описывают в резюме. 

Стоит ли давать тестовые задания?

Да, если есть пожелание от руководителя. Как правило, тестовое задание раскрывает такие качества кандидата, как лояльность, ответственность. Плюс даёт понимание, как быстро человек выполняет работу, какой у него уровень экспертности.

Мария, HR ZM TEAM

В компании, где я работала до ZM TEAM, арбитражникам не давали тестовые задания, только собеседование с HR и тимлидом. Тестовые были только для фармеров из-за большого потока кандидатов.

Светлана, Business Development ZM TEAM

Как сделать бэкграунд чек откликнувшегося?

Сразу могу сказать, что мы в ZM TEAM по «ауре» резюме не делаем выводов, скорее предпочитаем личное общение с каждым кандидатом. Тут стоит обратить внимание на две важные составляющие: экспертность (знания, навыки, опыт, скорость, бюджет) и личные качества (мотивация, стрессоустойчивость, гибкость и т.д.). Всё это можно выявить на собеседовании.

Мария, HR ZM TEAM

Сразу скажу, что искать рекомендации тут бесполезно. Человек уходит с предыдущего места работы по тем причинам, которые вам вряд ли озвучит. Нужно задавать правильные вопросы на собеседовании, например, с какими ROI работал кандидат и с какими бюджетами. Но здесь всё равно приходится верить на слово. Можно запрашивать статистику из трекера, но это будет действовать только если: он льет соло, сделал скрины заранее или всё ещё работает в команде. В противном случае у байера просто нет доступа к нужным данным. Да, статистику можно нарисовать, но это сразу будет видно по кликам и регистрациям.

Светлана, Business Development ZM TEAM

На что обращать внимание в резюме байера?

На опыт. Сколько лет он работает в сфере, какими инструментами пользуется, какие вертикали и источники трафика предпочитает. Все остальное лучше выяснять в ходе личного общения.

Мария, HR ZM TEAM

На цифры. Понятно, что все кандидаты «целеустремленные, открытые, стрессоустойчивые», но основным показателем остаются цифры: какие бюджеты были, какие ROI.

Светлана, Business Development ZM TEAM


Подводя итог, найти арбитражника через hh.ru вполне реально, но скорее всего по объявлениям на подобных сайтах для поиска работы и размещения вакансий будут приходить новички или специалисты с небольшим опытом. Если вам нужен эксперт, посмотрите Telegram-каналы, HR ZorbasMedia или обратитесь к знакомым тимлидам. Ни на что не намекаем, но ещё один хороший способ найти топового байера — схантить на арбитражном ивенте, например, на ZM CONF, которая пройдёт 30 марта в Санкт-Петербурге.

А чтобы стать частью ZM TEAM, пишите в Telegram @zorbas_hr или стразу откликайтесь на вакансии на hh.ru.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку