Как обманывают арбитражников

17 февраля 2022
974
0
На чтение: 7 мин

Мысли формата «что-то подозрительно» — основной индикатор мошенничества в арбитраже. Схемы могут быть самыми разными, и порой распознать их может быть сложно не только новичку. Мы побеседовали со Светой, CBDO ZM TEAM, чтобы узнать, какие виды мошенничества встречаются в арбитраже и — самое главное — как от этого защититься.

«Бесплатные» курсы

Один из самых «невинных» способов мошенничества. В лучшем случае — вам предоставят неактуальную информацию, в худшем — вы потратите деньги (много денег). Разберемся по порядку.

Если обучение предлагает арбитражник, который хочет прокачать свою медийность, скорее всего курс может быть бесплатным, а ещё — бесполезным. Вряд ли кто-то будет делиться работающими связками, поэтому советуем осторожно относиться к советам, которые раздают направо и налево. Иначе главным уроком, который вы запомните, будет «Не верь никому в арбитраже».

Иногда бесплатные курсы превращаются в платные. Здесь два сценария: либо вам предлагают за дополнительную стоимость приобрести доступ к расширенной версии курса, либо — купить расходники. Если с первым случаем всё понятно, то второй рассмотрим подробнее.

Предположим, вы видите предложение: «Бесплатно научу лить на крипту без вложений». Заманчиво? Очень! Вы связываетесь с продавцом, который подтверждает информацию: курс бесплатный. Ну, правда, нужно будет докупить аккаунты, прокси и пр. Вам дают контакты «проверенного человека», вы приобретаете все нужные расходники и… всё. Продавец курса исчезает вместе со всеми обещаниями. И вашими деньгами.

Как обманывают арбитражников

На что обращать внимание при выборе курса, ведь проверить сайт и отзывы на нём бывает проблематично?

Если вы сомневаетесь в человека, который предлагает курс, вбейте его имя и фамилию в поиске в Telegram. Если продавец — мошенник, он скорее всего уже засветился в различных арбитражных каналах. На них, кстати, стоит подписаться.

Света, CBDO ZM TEAM

Фейковые арбитражные команды

Чаще всего в поддельные арбитражные команды попадают новички. Первое, что должно насторожить — самостоятельная покупка всех расходников. Обычно схема мошенничества такая: вы приходите в «команду», где вам дают задание найти определённый аккаунт, например, со спендом $250. Найти такие аккаунты на рынке (тем более новичку) практически невозможно, поэтому вы возвращаетесь ни с чем. «Не беда», — говорят вам, — «У нас есть нужные аккаунты, просто они дорогие». Альтернативных вариантов нет, поэтому вы переходите по ссылке, которую предоставляют, и покупаете аккаунт. Конец уже понятен: команда сливается, оставляя вас без денег.

Как проверить арбитражную команду?

Эту информацию лучше тоже проверить в арбитражном Telegram-канале или спросить у друзей из сферы. Как вариант — обратиться через знакомых к рекламодателям или представителям СРА-сети/партнерских программ. Если команда крупная, она работает с прямыми рекламодателями, если небольшая — с СРА-сетками. Но хоть где-то про неё должны знать. Наконец, можно спросить про команду в арбитражном чате.

Света, CBDO ZM TEAM

Как обманывают арбитражников

Шейв

Шейв — вид обмана в арбитраже, когда партнёрская программа или рекламодатель не оплачивает валидные лиды. Шейвить могут разными способами: обвинять во фроде, отклонять конверсии, не регистрировать лиды, но при этом обрабатывать их или просто отвечать, что трафик не отвечает требованиям. Вот несколько признаков, что вас, возможно, шейвят:

  • Если в конце месяца у вас резко упал конверт, это может значить, что у рекламодателя закончился бюджет. В начале нового месяца конверт так же внезапно приходит в норму. Однако не стоит забывать, что в календарях бывают не только начало и конец, но и праздники, выходные и дни зарплаты.
  • Вы замечаете, что конверт проседает, и обращаетесь к рекламодателю с вопросом «Всё ли хорошо с платёжками, проходимостью, формами регистрации и т.д.». Вам отвечают, что всё в полном порядке, но проходит немного времени — и конверт выравнивается. Это подозрительно: если проблем не было, то почему в итоге стало лучше? Скорее всего, это был шейв.
  • Если вы замечаете, что число лидов не поднимается выше определенного «потолка», хотя объёмы трафика увеличиваются. В таком случае проверить в трекере фильтрацию по времени лидов. Если лиды какое-то время поступали, а затем конверсии прекратились несмотря на то, что трафик продолжал идти, вероятно, вас шейвят. 
  • Резкое снижение апрува, например, с 90% до 70%, может говорить как о технических сбоях у рекламодателя, так и о шейве. В любом случае, прежде, чем подключаться к офферу, проверьте процент апрува: он должен быть не ниже 60%, в идеале — 90%.

Как защититься от шейва?

Защититься от шейва вряд ли получится, но можно себя обезопасить. Например, периодически проверять выданные рекламодателем ссылки, на которые ты льёшь. Нужно не просто посмотреть, работает ли ссылка, а разобраться, действительно ли ты льёшь на тот продукт, на который вы изначально договаривались с рекламодателем, и не менял ли он его. Можно проверить параметры ссылки, в них обязательно должен быть указан ваш номер в системе рекламодателя.

Хороший вариант — сделать тестовые конверсии, не предупреждая рекламодателя заранее. Но уже постфактум нужно сказать, что это была тестовая конверсия, чтобы её не оплачивали. Иначе могут обвинить во фроде, и это уже будет обоснованно.

Ещё один способ — сделать сплит-тест. Например, пустить одинаковый трафик на один и тот же оффер в трёх СРА-сетях и у прямого рекламодателя, а затем посмотреть проанализировать конверт. В таком случае важно отметить, что не должно быть запущено четыре рекламные кампании, а с одной рекламной кампании должно идти по 25% на каждую ссылку, чтобы это был равноценный сплит.

Света, CBDO ZM TEAM

Получается, что шейв в арбитраже есть, но его как бы нет. Байеры будут объяснять все проблемы шейвом, а рекламодатели — отрицать и делать вид, что с таким понятием вообще не знакомы. Однако не стоит думать, что рекламодателям выгоден шейв: на самом деле им куда дороже своя репутация (ведь слухи о мошенничестве в арбитраже разлетаются очень быстро).

Когда менеджер партнёрки — не менеджер

Они могут представляться менеджерами партнёрской программы, предлагать приватные офферы, но в итоге вы будете лить не в партнерскую программу, не в СРА-сеть напрямую, а на чью-то реферальную ссылку. Например, есть веб, который обещал привести 1000 лидов. У него не получается это сделать, и он начинает на свою ссылку привлекать арбитражников, которые смогут привести лиды. Маловероятно, что впоследствии недобросовестный веб поделится частью прибыли.

Как обманывают арбитражников

Как обезопасить себя от скамера?

Быть внимательнее. В первую очередь, я советую переходить в партнёрскую программу или СРА-сеть с официальных источников. После регистрации в личном кабинете отображаются данные менеджера. Проверьте его ник, если он не совпадает с ником того, кто предложил вам сотрудничеством, это был скамер. Но обратите внимание, что ники можно легко подделать, а визуально они не будут отличаться. Например, английская заглавная буква I может легко превратиться в строчную букву l в зависимости от шрифта.

Света, CBDO ZM TEAM

Куки стаффинг

Куки стаффинг (от англ. Cookie stuffing, син. Cookie dropping) — это технология подмены куки-файлов у посетителя сайта. В арбитраже это работает так: мошенник перехватывает лида при помощи, например, html-тега iframe, который позволяет загрузить одну веб-страницу внутри другой, или тега img. Пользователь заходит на нужный ему сайт и одновременно (сам того не зная) еще на десяток других с партнерской меткой. Если он совершит целевое действие, то оно пройдёт через реферальную ссылку того, кто заменил куки, и в конечном итоге выплату за лида получит мошенник. Почему пользователь не видит сторонние сайты? Потому что они открываются в iframe и грузятся в виде точки размером 1х1 пиксель. Подробнее о куки стаффинге можно почитать в нашем материале.

В какой вертикали выше риски куки стаффинга?

Выше всего риски у тех арбитражников, которые работают в вертикалях белая товарка и e-commerce. Страдают владельцы блогов и вообще всех сайтов, на которых можно оставить картинку хотя бы в комментариях. Куки стаффинг представляет угрозу не только для вебмастеров, которые не получают деньги за пользователя, но и для рекламодателей, потому что они могут платить по 3-4 раза за один лид.

Света, CBDO ZM TEAM

Кража связок

Начнём с того, что кража связок — это нормальная ситуация в арбитраже, к которой уже привыкли. Способов на 100% защититься от кражи нет: есть спай-сервисы и множество других способов узнать, кто и как льёт. 

Арбитражные команды могут украсть связки у конкурентов. Например, байер якобы устраивается на работу в штат, узнаёт внутреннюю кухню и затем передает всю информацию своей команде. Да, про это можно снимать шпионские фильмы.

Как обезопасить себя от кражи связки?

Здесь не так много вариантов, да и они не дают никакой гарантии. Советую работать со своими приложениями. Если, например, ты берешь приложение из партнёрской сети, то все знают, как оно называется, а значит, его можно легко найти в спай-сервисе.

Света, CBDO ZM TEAM

Подводя итог

Самый главный совет, который поможет не слить весь бюджет на мошенников, — просто быть внимательнее и не соглашаться на сомнительные предложения. Если вы в чём-то сомневаетесь, проконсультируйтесь с опытными коллегами, спросите на арбитражных форумах или самостоятельно поищите нужную информацию: в статьях на ZorbasMedia мы уже ответили на самые актуальные вопросы.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку