Лендинг — это одностраничный сайт, который кратко рассказывает об одном товаре или услуге. Он лучше продает, но вмещает в себя меньше информации, чем классический сайт интернет-магазина.
В этом материале мы разберем, для каких интернет-магазинов лучше всего подойдет лендинг, какие цели он выполнит эффективнее и на что обратить внимание при создании страницы.
Лендинг или полноценный сайт: что лучше
Лендинг — это идеальный вариант для продажи одного или нескольких видов продукта/услуги: например, продажа офисной мебели или установки пластиковых окон. Хотя лучше все же остановиться на одном — так вы сможете расписать максимально подробно все характеристики товара, его преимущества и недостатки.
В лендинге должно быть мало текста, но фразы должны быть цепляющими. Все должно подчиняться одной цели — клиент должен сделать заказ и оставить свои контакты.
Плюсы | Минусы |
Хорошо привлекает новых клиентов | Можно разместить только один товар |
Собирает контакты через обратную связь | Плохо продвигается через SEO |
Продает | Нельзя рассказать о компании |
Качает трафик | Быстро заканчивается |
Разработка полноценного сайта подходит для более крупных компаний, у которых большой ассортимент товаров. Сюда можно добавить не только описание товаров и услуг, но и отзывы покупателей, блог компании, вопрос-ответ и т.д.
Полноценные сайты хорошо индексируются поисковой системой, и основной трафик идет именно оттуда. Большинство покупателей уже теплые — они уже интересовались или до этого приобретали товар на сайте.
Плюсы | Минусы |
Можно разместить много информации | Более долгий заказ по сравнению с лендингом |
Количество товаров/услуг и страниц не ограничено | Создавать сайт дольше и дороже |
Хорошо продвигается через SEO | Не рассчитан на холодных клиентов |
Работает на имидж компании |
Как эффективнее использовать лендинг для интернет-магазина
Зачем ограничиваться только лендингом или полноценным сайтом, если можно объединить их? И ниже мы расскажем три способа, как максимально эффективно использовать этот тандем.
Лендинг для создания базы подписчиков
Как работают алгоритмы магазинов прил, почему одни продукты оказывают в топе, а другие никак до него не доберутся? Виноваты ли в этом плохие отзывы или агрессивный дизайн, маленький бюджет на продвижение или плохо собранная семантика? Разбираемся в «дьявольских» деталях ASO-продвижения с ребятами из команды iRent!
Один из самых распространенных способов сбора базы подписчиков — это всплывающее окно с предложением оставить email и получить бонус (просто так вряд ли вам кто-то захочет сказать свою почту).
И после того как пользователь оставил свои данные, ему начинают приходить письма, конечной целью которых является подведение к покупке. Лендинг чаще всего используют в качестве посадочной площадки, чтобы проще и быстрее конвертировать холодного клиента в теплого.
Пример. После покупки на сайте La Roche-Posay клиентам приходят письма с предложением пройти бесплатную диагностику кожи и консультацию у дерматолога.
При нажатии на любую кнопку идет переход на лендинг, где пользователь присылает фото своей кожи, а ему бесплатно подбирают уход из ассортимента магазина, дают бонус на выбор и отсылают на актуальные товары.
Лендинг для привлечения новых посетителей
Лучший способ привлечь новых пользователей — использовать контекстную рекламу. Но использовать для нее полноценный сайт — это не самая хорошая идея, потому что по статистике из 100 кликов только 1 становится реальным заказом.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать посадочную страницу с оффером и работать с посетителями там, собирая базу заинтересованных и конвертируя их в реальных клиентов.
Лендинг для продажи конкретного товара
Главное преимущество лендинга заключается в том, что в нем делается акцент только на один товар/услугу, не перегружая пользователя лишней информацией.
Создавать лендинг целесообразно для грандиозных распродаж, поступлений новинок или для новых услуг. Цель этой страницы — заинтересовать клиента и перенаправить его на основной сайт.
Пример. Маркетплейс Ozon проводит акцию «О! Распродажа», и для привлечения большего количества клиентов они сделали лендинг. На нем — тест про разные страны, а в конце пользователей перенаправляют на основную страницу распродажи.
Лендинг для сбора заявок на предзаказ
На лендинге вы рассказывайте обо всех преимуществах товара/услуги и призываете пользователя сделать предзаказ. Самый яркий пример — лендинги производителей техники с целью сбора данных пользователей, чтобы в дальнейшем отправить им их товар.
Обе стороны в плюсе: клиенты получат девайс одним из первых, а компания увеличит продажи и получит базу данных.
Как сделать качественный лендинг
Главное правило лендинга — чем информации меньше и она доступнее, тем лучше.
- Качественные фото товара. Можно сделать их с нескольких ракурсов и с указанием размеров.
- Указать все важные характеристики. Расскажите, почему клиенту нужен именно ваш товар. Делайте упор на преимущества, не стоит писать просто сухие факты.
- Добавьте видео-презентацию. Можно сделать так, чтобы видео проигрывалось автоматически при скроллинге страницы. Если такой возможности нет, то выделите кнопку «Play» покрупнее, чтобы она не сливалась с остальными деталями.
- Призывы к действию. Используйте заметные CTA-элементы в умеренном количестве (до 5 штук) с одним текстом.
- Укажите условия и сроки доставки. Пишите просто и понятно, чтобы у пользователей не возникало опасений и дополнительных вопросов.
- Добавьте отзывы. В текст можно включить рекомендацию человека, причины использования и личный опыт. Фото добавит убедительности и человечности отзыву.
Вывод
Итак, если у вас крупная компания, которой нужен свой интернет-магазин — создавайте сайт, а для конкретных предложений или акций пользуйтесь лендингами. Если вы новичок в продажах, у вас узкий ассортимент или вы продвигаете чужую продукцию — то смело выбирайте лендинг. Он позволит вам привлечь новых покупателей и в целом нарастить базу подписчиков, а главное — эффективнее продавать продукт! Желаем вам удачных продаж!