Как продвинуть свой товар и попасть в топ-5 на «Яндекс.Маркет»

25 октября 2022
115
0
На чтение: 6 мин

«Яндекс.Маркет» — один из популярных в России маркетплейсов, а также это площадка для арбитражников, которые предпочитают лить в белую (например, на товарку). Так что мы решили собрать в одном материале все инструменты и возможности для рекламы на «Маркете».

Финансовая мотивация

Акции

Организация акций — один из методов привлечения внимания покупателей. Тут у селлера есть варианты: участвовать в акциях от самого «Маркета» или запускать собственные. Акционные товары получают яркие бейджи, также у них может появиться отдельный лендинг с описанием акции. Отметим, что любое снижение стоимости происходит за счет селлера.

Кстати, тут есть возможность проводить флеш-акции, которые длятся несколько часов (лимитированные). Такие товары отличаются от обычных акционных тем, что к продукту цепляется ярлык с размером скидки и добавляется таймер до конца «праздника».

Как продвинуть свой товар и попасть в топ-5 на «Яндекс.Маркет»

Скидки

Товары со скидкой часто попадают на главную страницу, а весь список показывается в разделе «Акции». Частенько можно заметить, что они поднимаются в выдаче, поскольку интересны пользователям.

Скидки может ставить сама платформа «Яндекс.Маркет», и тогда разница в цене товара компенсируется маркетплейсом. Если селлер сам решил установить сниженную стоимость, то он и сам ее оплачивает.

Как продвинуть свой товар и попасть в топ-5 на «Яндекс.Маркет»

Промокоды

Промокоды — еще один формат акций для привлечения внимания покупателей. У селлера также есть возможность предложить свой товар в подборку с промокодами, которую организовывает «Маркет». Либо запустить свою акцию с промокодами. В любом случае на этой продукции появится специальный ярлык, а промокод может быть как одноразовый, так и многоразовый. Все скидки, как обычно, оформляются за счет селлера.

Программа лояльности

Программа лояльности помогает тем, кто оформил подписку «Яндекс.Плюс», получить некоторые преимущества на «Яндекс.Маркет». Подписчики получают кешбэк за покупку товаров на маркетплейсе, и эти баллы потом можно будет использовать на следующие покупки.

Участие селлеров программе лояльности по желанию. Если они вступают в «клуб», то оплачивают баллы кешбэка: максимально продавец может вернуть 25% от стоимости покупки.

Эффективная презентация товара

Рич-контент

На платформе можно создать лендинг товара, разместив на нем изображение и интерактив для изучения продукта: наглядно показать его преимущества. То есть это презентация товара, причем она может быть разных форматов: видео, 3D-модель, схемы и графики, анимация или традиционное статичное изображение.

Продавец не обязан сам делать лендинг, его может разработать маркетплейс (цена лендинга — от 10 тысяч рублей в зависимости от масштаба работы). Кроме того, площадка возьмет еще деньги за загрузку исходников на сайт и их адаптацию (от тысячи рублей за карточку).

Лендинг

Это отдельная страница на «Яндекс.Маркет», где можно разместить картинки и названия товаров, ссылки на карточки и дополнительные сведения об акциях и предложениях. Подобная разработка обойдется селлеру в сумму от 150 тысяч рублей.

Как продвинуть свой товар и попасть в топ-5 на «Яндекс.Маркет»

Страница магазина

На маркетплейсе можно создать страницу фирменного магазина, подсветить дополнительные преимущества продукции, указать на ключевые категории и товары со скидкой, предложить бесплатную доставку и разные бонусы. Создание и показ страницы магазина обойдется продавцу в 100 тысяч рублей в месяц за 400 тысяч показов.

Ставки

Ставка — это процент от стоимости товара, который селлер готов заплатить маркетплейсу за продвижение. Но оплата происходит только после того, как продавец получил от покупателя деньги и доставил заказ. Отметим, что показы и клики на карточку в учет оплаты не включаются.

Наличие ставки воздействует на позицию предложения в карточке и на результаты поиска. Также этот инструмент работает при показе товаров в блоках «Популярные товары», «Спонсорский товар» и «Еще может подойти».

Тем не менее ставка не будет проталкивать нерелевантный товар покупателю («Маркет» не забывает про интересы покупателя), и она не самый решающий фактор в поднятии предложения. Прежде всего, «Маркет» учитывает CTR.

Напомним, что новый селлер получает от площадки 10 тысяч бонусов, что равноценно 10 тысячам рублей (балл = рубль). Ими продавцы могут оплачивать до 100% стоимости продвижения товара. Но срок годности бонусов — 30 дней.

Баннеры

В «Яндекс.Маркет» можно настраивать баннеры (со статичным изображением), в которые встраивается ссылка, ведущая на подборку, предложение или витрину магазина. Селлер оплачивает размещение баннера: стоимость услуги разная в зависимости от места размещения и категории товара. Например, растяжка на главной странице над шапкой сайта — от 112,5 тысяч рублей в неделю, а поп-ап на главной — от 187,5 тысяч рублей за неделю.

Как продвинуть свой товар и попасть в топ-5 на «Яндекс.Маркет»

Работа с аудиторией

Рассылки и Push-уведомления

«Яндекс.Маркет» предлагает услуги по созданию e-mail-рассылок и пушей. Такие письма платформа отправляет несколько раз в неделю интересующимся клиентам. Еще можно заказать рассылку с товарами только вашего бренда.

Пуши работают в приложении «Маркета» и помогают посетителям площадки за одно нажатие оформить заказ. Чтобы обзавестись push-уведомлениями, селлеру придется заплатить примерно 200 тысяч рублей за 50-100 тысяч уведомлений.

Рейтинги и отзывы

Для удобства покупателей на площадке есть фильтрация магазинов по рейтингу: компании с высоким рейтингом заметнее для пользователей. На этот показатель влияют отзывы и их число, оценки клиентов, скорость доставки, качество товара и его соответствие описанию. Поэтому обязательно просите покупателей делиться мнением о покупках, оставлять вопросы и претензии. Эта информация поможет вам в итоге повысить уровень доверия и лояльности людей.

Отметим, что «Яндекс.Маркет» проверяет отзывы на накрутку, и если площадка найдет написанные ботами или самим продавцом, то скроет рейтинг компании на 12 недель.

Прямой эфир

«Яндекс.Маркет» многое перенимает от популярных соцсетей типа TikTok, в том числе и функцию прямых включений. Во время лайвов селлер может рассказать покупателям о своем товаре и ответить на их вопросы.

Разработка одного сценария для трех эфиров, например, будет стоить от 84 тысяч рублей.

Сторис

В приложении маркетплейса есть свои сторис, через которые также можно продвигать свой товар. Создание креатива длиной до 30 секунд обойдется от 100 тысяч рублей.

Спецпроекты

Это особая услуга от «Яндекс.Маркет», которая заключается в том, что сотрудники площадки продумывают для компании стратегию продвижения у себя. То есть они путем анализа и изучения выделяют главные преимущества бренда и его продукции, а потом вносят это на лендинг (который сами разрабатывают), создают баннеры и применяют все возможные рекламные инструменты.

Такая работа «под ключ» для зажиточных компаний, поскольку спецпроект обойдется не дешево — от 5 млн рублей в месяц.

«Яндекс.Директ»

Сейчас селлерам на маркетплейсе стала доступна еще одна возможность для продвижения товара — «Яндекс.Директ». Таким образом продавец может настроить контекстную рекламу и показывать ее в поисковике и на сайтах-партнерах Яндекса (страницу бренда, отдельные товары или их группы). Как сделать объявление эффективным, можно узнать в этом материале.

За использование «Директа» Яндекс будет награждать продавцов, начисляя им баллы. Например, потратил 15 тысяч рублей на «Директ», получил 15 тысяч бонусов «благодарности».

За размещение контекстной рекламы селлер платит комиссию, ее сумма зависит от категории товара и начинается с 1%. В том случае если продавец сам привел клиента с внешней рекламы, то он должен заплатить 1 рубль независимо от стоимости товара.

Вывод

Мы постарались описать все возможные способы и методы продвижения товара и самой компании на «Яндекс.Маркет». Конечно, некоторые из них требуют больших вложений, а значит и доступны только крупным брендам. Но такие инструменты как акции, скидки, ставки или работа с рейтингом и отзывами довольно бюджетные и доступны любому.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку