Как РКН взял в заложники рекламу в Google и FB. UPD: с FB всё ок.

22 февраля 2022
637
0
На чтение: 2 мин

Статья обновлена 22.02 в 17:47. 

Кратко разбираемся в том как «приземлят» Google и FB и что это может означать для людей, работающих с рекламой.

1 июля 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

До 1 января 2022 года компаниям из перечня необходимо открыть представительство в РФ, зарегистрировать юрлицо, установить счётчики посещаемости и договориться с РКН.

Зачем? Чтобы было проще контролировать распространение того или иного контента на иностранных площадках и эффективнее взимать штрафы с компаний.

24 декабря 2021 Мировой суд в Москве штрафует Google и FB (по требованию РКН), на 7,2 млрд рублей и 2 млрд. рублей соответственно, за невыполнение требований закона «о приземлении».

16 февраля 2022 РКН от подсчёта выполнивших требования по «приземлению» (таких не много, полностью справились только Apple и Spotify) переходит к изобретению наказаний для тех, кто занял выжидательную позицию. В перечне мер значатся такие пункты, как запрет поисковой выдачи, частичная или полная блокировка ресурса в рунете и возможная блокировка рекламы на непокорных ресурсах.

О том, что меры будут приведены в исполнение до конца февраля, заявил замглавы РКН Вадим Субботин

В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идёт в первую очередь об экономических мерах. Это запрет рекламы в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона «о приземлении». Напоминаем, что законом предусмотрено восемь мер понуждения. <…> Будем рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца.

То есть сейчас РКН уже готовится применить ряд мер относительно крупнейших IT-компаний, работающих на территории РФ. Например, запрет на распространение рекламы на сайтах, ограничение приёма платежей от российских физических и юридических лиц и запреты на сбор персональных данных пользователей и поисковую выдачу. Роскомнадзор также может замедлить трафик на не подчинившихся ресурсах.

Не уточняется, какие из мер будут реализованы и как именно. Меры, связанные с рекламной деятельностью, могут быть введены значительно быстрее, чем РКН что-то заблокирует, особенно если к делу будет привлечён ЦБ, который уже научился оперативно блокировать те или иные типы транзакций (спросите про платёжки у казино).

Будет ли работать реклама в FB и Google на территории РФ — вопрос. Что сомнений не вызывает, так это то, что ЦБ уже знает наверняка, как сделать так, чтобы за рекламу в Google и Facebook заплатить стало невозможно, как минимум рублями.

Важный апдейт: Meta (читай Facebook) начали процедуру «приземления» об этом рассказали в Telegram-канале РКН. Наверняка, за ними последует Google.

P.S. Telegram’у тоже достанется.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку