Как вывести сайт из «песочницы»

18 ноября 2022
288
0
На чтение: 4 мин

Если вы создали новый сайт, наполнили его контентом, заказали рекламу на крутых площадках и вообще, казалось бы, сделали все как полагается… а позиции в выдачах поисковика упорно не растут — поздравляем, вас посадили в песочницу. Лопатку с ведерком дарить не станем, но что делать — расскажем.

Как вывести сайт из «песочницы»

Песочница представляет собой фильтр поисковой системы для молодых сайтов, который, по сути, блокирует им доступ к первым позициям в выдачах, особенно по высокочастотным и среднечастотным запросам. Попадают ли в фильтр все вновь созданные веб-ресурсы и надолго ли — вопросы достойные отдельных конспирологических теорий. Но по крайней мере существование самой песочницы (в тех же Яндекс и Google) под сомнение обычно не ставят. 

Смысл песочницы заключается в том, чтобы по запросу пользователя предоставить ему качественный контент, а мусорные сайты — замести куда-нибудь под палас. Однако на практике под паласом несправедливо оказываются и ваш сайт, и еще десяток вполне достойных ресурсов.

Почему это происходит? 

На что реагируют фильтры? Такую информацию официально вам не предоставят ни Google, ни Яндекс, так как и само существование фильтров не афишируется. Тем не менее с помощью коллективного опыта веб-мастеров, борющихся с этими зыбучими песками, можно выделить такие причины попадания сайтов под фильтр, как:

  • малый возраст ресурса (причем именно ресурса, а не доменного имени; это важно, потому что таким образом любые крупные изменения на сайте могут обнулить его для поисковой системы и он будет восприниматься как новый); 
  • бесплатный домен/хостинг;
  • низкая посещаемость и большой процент отказов (если пользователь находится на сайте меньше 15 секунд);
  • ссылочный взрыв — резкое увеличение числа внешних ссылок за короткий промежуток времени;
  • слабая оптимизация;
  • наличие дублирующих страниц, страниц с ошибками и т.п.

Что теперь делать?

Как вывести сайт из «песочницы»

Как мы уже сказали, срок отбывания наказания в песочнице — это что-то из разряда предсказаний гадалок (от двух недель до года), но очевидно, что если ничего не предпринимать, пессимизироваться ваши позиции могут очень долго. Кровью и потом ваших предшественников были выведены следующие шаги по борьбе с фильтром:

  • внешняя и внутренняя оптимизация (устранение технических ошибок, битых ссылок, дублирующих страниц, совершенствование структуры сайта, повышение юзабилити и т.п.);
  • регулярная публикация качественного и уникального контента;
  • аккуратная работа с ссылками (постепенное увеличение их количества, учитывание тематики и рейтинга площадок-доноров);
  • активное привлечение трафика из соцсетей
  • упор на низкочастотные запросы в продвижении (при маленьком возрасте сайта, даже без эффекта песочницы безрассудно рассчитывать на успешную конкуренцию с топовыми ресурсами).

Особое внимание советуем уделить следующим моментам:

Во-первых, поисковые системы реагируют на поведение пользователей на вашем ресурсе: на количество посещений, на то, по каким ссылкам они к вам зашли, на время, проведенное на сайте, на глубину просмотров, количество просмотренных страниц одним пользователем и т.д. Учитывая что вы сидите в песочнице, скорее всего, с посещением у вас проблемы, ведь ЦА не видит вас в результатах поиска. Поэтому решением для вас может стать накрутка. Для этого существуют специальные инструменты, например, ZennoLab и BrowserAutomationStudio (да, придется немного повникать, если вы еще не). Опасность здесь заключается лишь в том, что поисковые системы могут распознать накрутку и вы продолжите сидеть в песочнице. Однако если подойти к ботоводству серьезно: создать профили, обеспечить их историей посещения нескольких сайтов), то поисковики их спокойно пропустят.

Во-вторых, если у вас большое количество отказов и страдает глубина просмотра сайта, т.е. пользователи неохотно перемещаются по страницам ресурса, то вам может помочь внутренняя перелинковка — проставление ссылок с одной страницы сайта на другие. Высший пилотаж — это если пользователю интуитивно понятно, откуда и куда нужно перейти, и руки сами тянутся сделать клик. Важно делать перелинковку, поддерживая органичность: ставить ссылки там, где пользователь будет их искать и не перегружать страницу лишними ссылками.

Также обратите внимание на вид вашего ресурса: это лендинг или многостраничный сайт? Без интриги скажем сразу — полноценно продвигать у вас получится только многостраничный сайт, так как лендинги не особо поддаются чему-то кроме таргетирования аудитории и контекстной рекламы. В свою очередь, многостраничные сайты могут использовать инструменты продвижения в полной мере и получать бесплатный органический трафик за счет полезности публикуемого контента. Таким образом, в контексте фильтров поисковых систем, многостраничник вам будет легче вытащить в топ.

Заключение

Песочница — это неприятно, но усидчивость вам поможет. Опыт веб-мастеров говорит, что рано или поздно вы стряхнете песочек и выйдите в топ, если не забросите ресурс и продолжите над ним работать. А если работать много — то и выйдете досрочно.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку