Модели оплаты в партнёрских программах

23 сентября 2019
348
1
На чтение: 5 мин

Модели оплаты в партнёрских программах

С каждым годом в аффилиат маркетинге появляется всё больше игроков и предложений. Это нередко ставит арбитражника перед нелёгким выбором: с какой партнёрской программой выгоднее работать?


Один из критериев выбора ПП и построения дальнейшей работы — это модель оплаты. Важно разобраться, за что вам будут платить деньги, ведь вариантов действительно много, о них сегодня и поговорим. 

CPA: оплата за действие

Наиболее популярной моделью сегодня является CPA (Cost Per Action). По ней работает большинство партнёрских сетей. Эта схема предполагает начисление вознаграждения за конкретное действие, за определённый результат. Вариантов действий множество: продажа, заявка, регистрация, достижение определённого уровня в видеоигре.

CPA-модель считается одним из самых выгодных и эффективных способов оплаты. Она позволяет быть в выигрыше всем: и заказчикам, которые платят только за определённый результат, и арбитражникам, которые могут получить неограниченный заработок и не зависят от сторонних факторов.

Если вы новичок в арбитраже трафика, то мы рекомендуем начинать именно с CPA.

CPS: вознаграждение за оплаченный заказ

CPS (Cost Per Sale) – модель, предполагающая плату за продажу. Отличительная особенность заключается в том, что выплаты производятся только после полного расчёта с клиентом. По этой причине CPS имеет большой холд (задержка выплаты составляет 30 дней), но предполагает хорошее вознаграждение для арбитражника.

Модели оплаты в партнёрских программах

Используется такая модель оплаты в партнёрках интернет-магазинов. Выплачивается определённый процент от суммы покупки, но в некоторых случаях имеется и фиксированный прайс.

CPO: оформленный или подтверждённый заказ

CPO (Cost Per Order) часто называют одной из разновидностей CPS. Разница в том, что вознаграждение выплачивается не за оплаченный, а за оформленный или подтверждённый заказ. 

В первом случае вебмастеру нужно, чтобы клиент заполнил и отправил форму заказа на сайте интернет-магазина. Во втором – потребуется, чтобы заказ пользователя был подтверждён менеджером.

Таким образом, эта модель проще — лида не нужно доводить до оплаты. Заказ оформлен — комиссия получена. Благодаря такой простоте, Cost Per Order часто используется для привлечения новых партнёров.

CPI: плата за установку

В мобильных офферах очень популярна схема CPI (Cost Per Install). Она подразумевает выплату денег за установку пользователем приложения или программного обеспечения. 

Модели оплаты в партнёрских программах

Такая схема хорошо работает не только с мобильными приложениями, но и десктопными офферами. Однако мобайл на данный момент наиболее привлекателен для арбитражников. 

CPL: оплата за лид

Модель CPL / PPL (Cost Per Lead / Pay Per Lead) можно считать одной из разновидностей CPA, но у неё есть свои характерные особенности и отличия.

Схема предполагает выплаты за каждую заполненную форму регистрации. Обычно используется в online-casino, играх и в различных сервисах (например, по подбору отелей или покупке билетов).

Максимальное вознаграждение назначается за активные регистрации – те, в которых пользователь заполнил дополнительную информацию о себе, подтвердил аккаунт по электронной почте или выполнил какие-либо действия на сайте.

CPM: фиксированные выплаты за показы

CPM (Cost Per Millennium (Cost per Mile), или как ещё иногда называют эту модель – PPV / Pay Per View) — оплата за показы рекламы (в среднем, за тысячу). 

Такая схема встречается нечасто и используется в основном крупными порталами.

В сферу арбитража схема пришла из СМИ: она является стандартной моделью для рекламы на телевидении и печати, то есть кампаний с большой аудиторией.

Для CPM не имеет значения, какой тип рекламы используется – важен лишь объём показов. Именно поэтому для работы с такой моделью требуется постоянный источник трафика.

PPC (CPC): оплата за клик

По схеме PPC (Pay Per Click, другое название CPC – Cost Per Click) оплата производится за каждый клик по размещённому баннеру, тексту или ссылке. При этом цена клика рассчитывается исходя из качества трафика и ряда других параметров.

Модели оплаты в партнёрских программах

Многие знакомы с такой моделью оплаты благодаря Google Ads и Яндекс.Директу. В партнёрских программах CPC встречается редко, так как стоимость одного перехода, как правило, низкая. Но подобная схема подойдёт для вебмастеров, которые не хотят тратить много времени на оптимизацию кампании – достаточно повесить баннер и получать пассивный доход.

PPC (Pay-Per-Call)

Ещё одна стратегия — это PPC или Pay-Per-Call. Особенностью данной модели является то, что, используя креативы и рассылки, арбитражник зарабатывает на каждом звонке, поступившем рекламодателю от потенциальных покупателей. Пользователи могут запрашивать больше информации о предлагаемом товаре/услуге или непосредственно оформлять покупку. 

В Pay-Per-Call выплаты осуществляются за каждую проданную единицу либо за звонок, превышающий минимальную длительность (например, 90 секунд).

В эпоху цифрового маркетинга трекинг инструменты позволяют арбитражнику отслеживать каждый конкретный лид. Таким образом, модель Pay-Per-Call становится очень эффективным маркетинговым каналом.

Lifetime: «пожизненная» выплата с покупок клиента

Пожалуй, это самая престижная модель оплаты, но встречается она нечасто. В некоторых образовательных партнёрках (о них слушайте наш подкаст с Дмитрием Сукмановым) существуют реферальные программы, в которых аффилиат получает процент от покупок приведённого юзера. Правда, срок покупок чаще всего ограничен несколькими годами.

«Классическая» схема Lifetime предполагает, что рекламодатель перекладывает всю работу на арбитражника. Заработок очень высокий, но существуют риски, что спустя время владелец ПП может поменять условия сотрудничества или размер отчислений.

Revenue Share: процент с выручки

Работая по этой схеме, аффилиат будет получать процент от общей прибыли, которую получает рекламодатель. К примеру, известная схема с online-casino: клиент проигрывает деньги, а вы получаете процент от суммы его проигрыша.

Модели оплаты в партнёрских программах

Минус такого подхода в том, что для стабильного получения дохода, вам нужно привести постоянных пользователей. Плюс — при наличии стабильных юзеров, вы получаете регулярный пассивный доход. 

Комбинированные схемы оплаты

Очень часто в ПП встречаются так называемые комбинированные модели. Например, одновременно производятся выплаты за клики и показы или за клики и продажи. Размеры вознаграждений чаще всего определяются индивидуально для каждого аффилиата.


Список моделей заработка на этом не заканчивается: есть и другие схемы, которые встречаются крайне редко. Например, Pay per Click Out, предполагающая выплаты за переходы на другие ресурсы с площадки рекламодателя.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку