Настройка целей через Google Tag Manager

5 октября 2019
21
0

Настройка целей через Google Tag Manager

Веб-мастера часто пользуются инструментами веб-аналитики, чтобы отслеживать эффективность рекламной кампании. Здесь и пригодится настройка Google Tag Manager, например, для интернет магазина. Это инструмент, с помощью которого можно установить коды других сервисов. Посещение сайта, нажатие пользователем на  кнопку, заполнение формы информацией – система помогает анализировать активность аудитории, поэтому многие интересуются настройкой e commerce Google Tag Manager.

Зачем нужен гугл тег менеджер? Фрагменты значений кода в странице, а именно теги, дают возможность другим сервисам собирать и анализировать данные. Google Tag Manager сокращает время работы с этими кодами и позволяет управлять ими без привлечения специалистов. Давайте разберемся, как настроить Google Tag manager.

Попробуем отследить клик по кнопке. Чтобы настроить цели с помощью Google Tag Manager, нужно сделать следующее:

  • Выявить уникальный идентификатор. Необходимо, чтобы GTM определил элемент, по которому система будет считать событие (атрибут ID или CSS-класс). Для этого необходимо открыть страницу с формой в браузере, кликнуть правой кнопкой мыши по кнопке, и нажать «Просмотреть код». Если идентификатора два, отдаем предпочтение ID;
  • В Google Tag Manager переходим в раздел «Теги», нажимаем «Создать», и в «Конфигурации тега» выбираем «Google Аналитика – Universal Analytics». Называем тег и выбираем тип отслеживания;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • В поле «Категории» указываем «button-contact», в поле «Действие» пишем «click». В поле «Настройки Google Analytics» выберите переменную с таким же названием;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Теперь переходим к созданию триггера, при котором срабатывает тег отслеживания. Для этого необходимо перейти в одноименный раздел и нажать на «Настройка триггера» и выбрать тип «Все элементы», где задать параметры, которые будут нацелены на отслеживании определенного клика;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Дальше открываем созданный тег и привязываем к нему наш триггер. Готово!

    Настройка целей через Google Tag Manager

Установка Google Analytics через Google Tag Manager 

Базовые скрипты для сайта – это веб-аналитика Яндекс.Метрики и Google Analytics. Их мы и будем рассматривать.

Что нужно сделать, чтобы произошла установка Google Analytics в тэг менеджер:

  • Зарегистрируйтесь на сайте GTM, перейдите во вкладку «Администрирование» и начните создавать аккаунт. Укажите название, данные о сайте и системах для контейнера;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Как только создание профиля пройдет успешно, система выдаст код контейнера для установки на ваш сервис. Код размещается после открывающего тега;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Далее необходимо указать в контейнере скрипты Яндекс.Метрики и Google Analytics. В этом помогут теги, которые можно создать в «Контейнере»;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Сервис дает возможность настроить тег, если это необходимо веб-мастеру. После настройки укажите идентификатор Google Analytics и способ активации тега.

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager

Готово! Тег создан. 

Теперь рассмотрим, как настроить цели через google tag manager, если речь идет о Яндекс.Метрике.

Настройка целей Метрики через Google Tag Manager

Если вы решили настроить Яндекс Метрику через Google Tag Manager, для этого есть несколько способов – через пользовательский HTML тег, по рекомендациям Яндекса, или через шаблон тега Яндекс Метрики. Мы же разберем, как добавить Метрику в гугл тэг менеджер с помощью HTML тега.

Итак, что же нужно сделать:

  • Создаем тег для добавления кода отслеживания Яндекс Метрики на странице сайта, указываем тип «Пользовательский тег HTML»;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Не забываем назвать тег. Теперь копируем код счетчика в Яндекс Метрике и указываем его в поле HTML. Значения можно взять из счетчика Яндекс Метрики, перейдя во вкладку «Код счетчика»;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Дальше добавляем триггер «Все страницы» и нажимаем на «Создать тег»;

    Настройка целей через Google Tag Manager

Осталось опубликовать, и настройка Google Tag Manager с Яндекс Метрикой завершена.

Теперь интересная тема – Яндекс Метрика через Google Tag Manager, цели и их настройка. Цели бывают конверсионные (пользователь совершил действие-конверсию) и ретаргетинговые (пользователь был на пути к конверсии, но не совершил ее). Как только счетчик на сайт установлен, делаем следующее:

  • Выбираем кнопку, на которую будем регистрировать цель;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • В Яндекс Метрике в настройках счетчика находим вкладку «Цели» и тут нужно создать цель «JavaScript – событие» и указываем ее тип – «Ретаргетинговая». Не забываем про название события – addToCart;

    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Дальше необходимо создать триггер, чтобы тег активировался, через вкладку «Рабочая область» – «Триггеры». Выбираем «Пользовательское событие» и указываем имя события, которое срабатывает при клике на кнопку;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Теперь создаем тег отслеживания события «Пользовательский HTML», а также копируем код цели в Метрике и добавляем его в тег;

    Настройка целей через Google Tag Manager
    Настройка целей через Google Tag Manager
  • Чтобы цель сработала, необходимо указать триггер.

    Настройка целей через Google Tag Manager

Как только тег пройдет проверку, система будет работать слаженно. Удачи в тестах!

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!