Всем привет ребята! Когда общаюсь с медиабайерами, мне часто приходят вопросы на тему креативов, оптимизации процесса их производства, способов обхода модерации и еще много чего на смежные темы. В этой статье, я постараюсь ответить на некоторые вопросы, а также добавлю несколько пунктов «от себя» про работу с креативами.

Существуют ли какие-то шрифты или способы модификации текста которые позволяют обойти алгоритмы модерации ФБ*?

Отвечу на данный вопрос исключительно относительно текста на креативах: такое точно возможно. Так с помощью видео/фото-редакторов возможно преобразить текст до практически полной неузнаваемости, и тем самым сильно осложнить алгоритмам модерации его «чтение». Например, одним из популярных способов долгое время оставалось стирание некоторых частей на самих буквах:

О наболевшем: какие делать креативы?

На самом деле способов великое множество, вопрос только в их подборе, и необходимости прятать от модерации текст, ведь возможно в ваших креативах триггеры для алгоритмов это видео исходники, или иные объекты, а вовсе не текст.

Периодически всплывают способы «заклоачить» текст внутри объявлений в самом ФБ*, но здесь, я, к сожалению, не подскажу, так как не занимаюсь запуском рекламных кампаний.

Зависит ли вероятность бана креатива от «заюзанности» исходников, либо использования шаблона?

Четкую закономерность проследить достаточно тяжело, но по моим наблюдениям — да, это в достаточной степени влияет на вероятность бана, но до конца не понятно, насколько сильно. Из этого я руководствуюсь принципом — если есть альтернативный, менее заюзанный исходник, целесообразнее использовать его.

По поводу шаблонов — я поддерживаю догадки многих байеров о том, что использование одного и того же шаблона для креативов (допустим, мы говорим про гемблинг), повышает вероятность блокировки рекламного кабинета.
Аргументы в защиту этой позиции следующие: если кабинет попал в бан из-за креатива, то алгоритм ФБ* этот креатив запомнит и при последующих запусках может снова его отклонить, а затем и сам кабинет отправит в бан. 

Разберем на примере: есть креатив А, который выполнен с помощью шаблона, и был несколько раз заблокирован алгоритмами. Также, есть креатив Б, который выполнен по шаблону креатива А, но внутри его была произведена замена исходников. Вероятность бана у него значительно выше, так как алгоритм уже видел визуальное оформление креатива А и заблокировал его внутри рекламной системы. Соответственно, креатив Б находится «под угрозой» блокировки.

Какой ожидается тренд на 2023 год в плане способов создания креативов?

Я думаю, укрепится тренд на создание креативов с помощью самостоятельных съемок и с использованием живых людей в кадре.
Многие, например, создавали креативы с подходом «рука с телефоном с открытыми слотами». И, надо сказать, такие креативы показывали хорошие результаты, так как вызывали у пользователя гораздо больше доверия, чем обыкновенная видео-анимация.

Забавный и потенциально рабочий креатив

Влияет ли качество креативов из спай-сервисов на итоговый результат при заливе?

На этот вопрос лучше ответят опытные медиабайеры. Опросив их, я получил противоположные мнения: некоторые считают, что низкое качество креативов со спая абсолютно не влияет на результаты кампаний, так как пользователь может не понять, что креатив перед ним — реклама. Происходит это из-за того, что креатив не выделяется на общем фоне публикаций в ленте, и пользователь не замечает разницы между обычным и рекламным постом.

Другие же считают что новый и качественный креатив цепляет аудиторию лучше, так как он может пробить «баннерную слепоту» своей яркой и сочной картинкой и может добавить пользователю уверенности в том, что продвигаемый продукт хороший, так как его реклама выполнена на высоком уровне.

Сохраняете ли вы исходники креативов для дальнейшей переделки на другие языки?

Да, конечно, я лично храню проекты долгое время, для этих целей был приобретен жесткий диск, который использую в качестве «файловой помойки»: там хранятся практически все исходники, файлы проектов, и иные вещи, задействованные в создании креативов.

Процесс выстроен следующим образом, как только был выполнен новый креатив, он хранится на основном диске (достаточно быстрый SSD накопитель), по прошествии месяца, я переношу его на более медленный HDD, на котором он остается на долгое время.

О наболевшем: какие делать креативы?

Можешь выделить общие законы, которые работают при создании креативов под разные вертикали (гембла, беттинг, нутра, дейтинг и т.д.)? Только ли это успешный успех, деньги, эмоции и прочее?

Подходы по вышеперечисленным вертикалям глобально не менялись уже давно. Они лишь трансформировались, и наполнялись новыми деталями, приемами, способами исполнения.
Говоря о нутре: сильно подходы не изменились, они лишь адаптировались к реалиям алгоритмов ФБ*, став менее «жесткими» в плане визуальной составляющей, но в целом тренд на тизерный подход сохранился.

Vanilla крео под нутру

В гемблинге ситуация не так однозначна, на мой взгляд, среднее качество креативов в данной нише достаточно прилично выросло за последний год-два. Возможно, это связано с тем, что пользователям уже просто приелись креативы сделанные «на коленке» и подобные незамысловатые подходы попросту перестали показывать результаты, тем самым побудив медиабайеров создавать более качественные рекламные материалы.

Гембловый креатив низкого качества

Отвечая на поставленный вопрос выделю следующее: триггеры в виде денег, успеха и эмоций (да и любые другие) до сих пор отлично себя показывают в рамках создания креативов, но важным моментом становится поиск новых, незаюзанных исходников, правильная «комбинаторика» этих триггеров и создание новых способов подачи уже знакомых пользователю образов.

*признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку