Оптимизируем поиск: минус-слова — плюс к SEO

15 марта 2023
314
0
На чтение: 4 мин

Слова или фразы, которые привлекают нецелевую аудиторию и наоборот могут оттолкнуть потенциальных клиентов, называют минус-словами. Их необходимо исключать из рекламной кампании, чтобы получить больше конверсий. Правильная настройка ключевых фраз важна для SEO: это позволяет привлекать только целевой трафик и не сливать бюджет впустую. Ранее с экспертами мы обсуждали монетизацию SEO трафика. Сегодня рассмотрим подробнее, какими способами можно оптимизировать поиск, разберем особенности работы с минус-словами и посмотрим на примерах, как можно добиться успехов с правильной библиотекой минус-слов. 

Минус-фразы в SEO: что такое и как подобрать

Минус-слова — важный параметр при настройке контекстной рекламы. Развитие бизнеса в интернете на сегодняшний день позволяет определить так называемый стандартный список минус-слов. Например, «бесплатно», «дешево», «недорого», «скидка», «скачать», «форум», «самостоятельно/самому», «фото/видео», «вики/википедия» являются минус-словами практически для всех коммерческих областей. Вместе с тем специфика бизнеса определяет свои собственные минус-слова. Рассмотрим на примере особенности работы с этим параметром.

Оптимизируем поиск: минус-слова — плюс к SEO

Определение минус-слов для бизнеса

При составлении собственного списка минус-слов нужно обратить внимание на стандартный список, который доступен в интернете по запросу, но использовать его в своих целях можно только после тщательной проверки — убедитесь, что слово или фраза точно привлечет нецелевой трафик.

Оптимизируем поиск: минус-слова — плюс к SEO

Далее необходимо определить специфичные для конкретного бизнеса минус-слова. Допустим, мы хотим запустить рекламу в России. Для составления списка воспользуемся сервисом Яндекс.Вордстат. В этом случае исключаем слова и фразы из других тематик и узких областей, названий определенных сервисов и сайтов, где вы не предполагаете давать рекламу. Такие запросы можно включить в список минус-слов на уровне кампании. 

Ошибки в работе с минус-словами

Предположим, что вы составили список минус-слов, однако трафик, привлекаемый на сайт, оказался не таким профитным, как вы ожидали. В чем причина?

  • Кавычки в ключевых фразах — они обнуляют весь «ключевой» контент;
  • Слишком много минус-слов;
  • Бесконтрольное появление новых минус-слов в рекламной кампании;
  • Конфликт ключевых и минус-слов;
  • Неиспользование синонимов/антонимов в минус-фразах;
  • Неиспользование операторов в составлении списка минус-слов/фраз. 

Таким образом, работа с минус-словами требует бдительности и регулярной перепроверки. Неправильное обращение с ними способно повлечь слив бюджета и привлечение нецелевого трафика. 

Как увеличить конверсию: минус-слова и операторы

Для более эффективной настройки SEO также используются операторы — это специальные символы, которые настраивают точный показ по ключевым словам. Они используются для закрепления форм слов (времена, падежи, числа), местоимений и служебных частей речи (предлоги, частицы, союзы), установления определенного  порядка слов при необходимости. В минус-словах поддерживаются такие операторы как: 

  • Кавычки (» «, «»). Этот оператор закрепляет форму слова. Таким образом, минус-фраза с этим оператором не будет выводить запросы с заданной фразой и формами ее слов. При этом если во фразу внедряются служебные части речи или из нее удаляется одно слово, то минус-фраза перестает работать. Пример: -«реклама китай». Показ осуществляется по запросу «как работает реклама читать про китай»; отсекается запрос «как работать с рекламой китая»;
  • Скобки ([ ]) закрепляют порядок слов: оператору -[москва санкт-петербург]  будет соответствовать запрос «купить билет санкт-петербург москва», но не «расстояние москва санкт-петербург»;
  • Плюс (+) учитывает служебные части речи, перед которыми он внедряется. Так, для минус-фразы «+о механизме рекламы в россии» будет выводиться запрос «рекламный механизм в россии». Показа не будет по запросу «читать о рекламном механизме в россии». 
  • Восклицательный знак (!) используется для фиксации определенной словоформы в минус-фразе. Так, в случае «!реклама в россии» будет показан, например, запрос «запуск рекламы в россии», но не «как работает реклама в россии». 
  • Операторы можно комбинировать. В этом случае результаты поиска будут наиболее точными, а вместе с этим открывается и максимум шансов привлечь как можно больше целевого трафика.

Заключение

Таким образом, для поискового продвижения проекта в Сети существует большое количество способов, и работа с минус-словами в оптимизации семантического ядра сайта занимает отнюдь не последнее место. Чем шире и релевантнее семантика, тем более эффективна SEO-настройка сайта. 

Словарь специализированных минус-слов составляется, по большей части, путем испытания его на практике. При сборе минус-слов необходимо помнить о наиболее частых ошибках в их использовании и стараться обходить их стороной. Также нужно обращать внимание на сайты с продвинутой SEO-оптимизацией и тренировать свою «насмотренность» в этом деле. Соблюдая перечисленные рекомендации и постоянно тренируясь, вы сможете добиться успеха в SEO-оптимизации собственного проекта. 

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку