Фарм аккаунтов: как устроен и сколько это стоит

Качественный аккаунт — это один из самых главных инструментов в арбитраже. Именно аккаунты позволяют запускать, тестировать, а также масштабировать связки, и чем лучше прогрет профиль, тем выше будет траст. Создание аккаунта для социальных сетей, который бы максимально походил на профиль живого человека, называется «фарминг».

Мы решили разобраться, как именно происходит фарм аккаунтов Facebook, пообщавшись с командами ZM TEAM, RPT Team, ProfitAccs, GTX и XLeads, а главное — сколько нужно потратить на это денег.

Типы аккаунтов и фарм-отдел

В арбитраже все работают с разными типами аккаунтов, что логично — все зависит от предпочтений байера. Так, можно прогревать кинги и вешать автореги на БМ, покупать фармленные или «трендовые» профили, работать с саморегами, а то и вовсе скрещивать их с другими разновидностями аккаунтов для улучшения связки. Самая рабочая сейчас, по мнению ZM TEAM, — аренда+саморег+БМ+авторег.

Если говорить о команде, фарм аккаунтов доверяется фарм-отделу. Специалисты могут работать как в офисе, так и на удаленке, но стоит учесть, что на позиции ремоут проблемы могут решаться медленнее. В таком отделе обязательно есть руководитель, а с расширением может появиться и тимлид, который будет отвечать за обучение сотрудников. 

В том случае, когда отдельного отдела нет, есть ответственный специалист, который покупает аккаунты, раскидывает их между байерами, заполняет отчетность и занимается финансами.

Фарм-отдел внутри команды также может покупать аккаунты в магазинах — это дает возможность сравнить качество аккаунтов. Фарма на рынке много, но не все аккаунты отвечают заявленным требованиям.

Способы фарма аккаунтов и инструменты

Фармеры используют антидетект-браузеры (Indigo, AdsPower, Octo Browser), sms–активейты, электронные почты и собственные руки, чтобы создать фарм аккаунты фб. Для более качественных аккаунтов к этому набору инструментов добавляются телефон и физические сим-карты.

На фарм одного аккаунта может уходить до двух недель, после чего готовый профиль передается в работу байеру. Покупные аккаунты, например, автореги или тренды, перед тем, как отдать байеру, прогоняют через антидетект-браузер.

Как команды сравнивают свой способ фарма аккаунтов с альтернативными вариантами:

Когда-то работали с трендами, но это не долгосрочная перспектива, поэтому пришли к схеме создания своих саморегов. Условно есть 2 вида саморегов — сильные и послабее, и каждый тип аккаунта выполняет свою функцию. Мы также используем аренду, у аренды более сложный спектр задач, чем у саморегов.

DisNK, ZM TEAM

Тренды всегда были лучше по жизни, чем фарм (у нас так), ну а самый большой недостаток — это соседи. Фарм живет не так долго, как тренды, но зато ты спокоен за то, что ночью с твоей карты жестко не ливанут)

Лев, RPT Team

Да сложно сказать. Я пообщалась со многими арбитранами, тимлидами. Сколько людей — столько и вариантов запуска) Кто-то льет с авторегов, кто-то с логов, кто-то использует аренду акков. 

Мария Дорвей, GTX

Аренда сильнее фарма — это факт. Но для нас важна скорость и уверенность, с арендой бывают проволочки и тупо уходит время на чатики. Байер должен лить и анализировать, тогда будет круто.

Denis, XLeads

Альтернатива была в аренде. Но сейчас ее достать крайне трудно.

ProfitAccs

Брак

Процент брака фармленных аккаунтов зависит от качества самого аккаунта, прокси и антидетект-браузера. Подбор расходников рандомный, и, если один из инструментов этой цепочки не соответствует заявленным параметрам аккаунта, эффективность всей связки фарма снижается, а значит есть вероятность чаще получить чекпоинт, РД (Рекламная деятельность) и РП (Risk Payment). Так, к примеру, у команды ZM TEAM результаты брака на стадии фарма за последний месяц такие: самореги — 12%, бм — 20%. У команды GTX в июне процент брака саморегов составил 16%.

Ситуация с покупными аккаунтами, конкретно с трендами, хуже. Там процент брака составляет больше 50%. Валидность трендов зависит от прокси, антидетект-браузера и опыта фармера. Также брак часто происходит потому, что аккаунт может продаваться в несколько рук одновременно или попасть в чужие, кроме арбитражника и владельца. 

Стоимость аккаунтов и отчетность

В среднем цена комплекта аккаунта, по оценке фарм-отдела ZM TEAM, варьируется от 800 до 1500 рублей. Стоимость аккаунтов всегда разная и зависит от наличия прокси (есть как дорогие, так и дешевые), антидетект браузера и настроения Facebook — если его штормит, нужно искать более дорогие инструменты для работы. Но стоит учесть, что дорого — не значит качественно. Многое зависит от опыта работы с расходниками. Более-менее стабильная цена у авторегов (средняя стоимость для Dolphin от 55р до 90р за аккаунт).

Каждый день ZM TEAM анализирует эффективность расходников, которые были использованы всей командой. На основе этих данных выстраивается процесс работы на следующий день. Еженедельно руководитель и тимлид фарм-отдела ведут отчетность по затратам на расходники, чтобы оптимизировать бюджет.

Модель расчета себестоимости одного аккаунта команды GTX:

(Постоянные расходы + переменные расходы) / количество успешно выпущенных аккаунтов


Если у вас нет собственного фарм-отдела, как вариант, байеры могут записывать цену и расходы за аккаунт, включая затраты на трафик и профит. Ориентируясь на эти данные, легко отследить, уходит веб в плюс или минус.

Вывод

Фарм-отдел нужен, чтобы эффективность байера оставалась высокой, и он тратил свои силы на работу с трафиком, а не на прогрев аккаунтов. Особенно это касается тех случаев, когда команде требуется большое количество аккаунтов для запуска. Также свой фарм полезен для перестраховки и независимости — рынок изменчив, и даже у проверенных селлеров случаются промахи.

Для нас фарм — это бизнес направление. Мы несем пользу арбитражникам, избавляя от сложностей в добыче акков. Ну, и зарабатываем на этом. Вы можете фармить сами, но потратите время и не всегда получите желаемый результат.

ProfitAccs

Если у вас все еще нет своего фарм-отдела, попробуйте посчитать себестоимость успешно выпущенного аккаунта, и если выйдет меньше средней цены по рынку — тогда есть смысл подумать о его создании. 

А если решились, ловите совет от Марии Дорвей:

Либо сажайте фармеров на удаленку, либо выводите в другой офис. Если посадить фармеров возле арбитранов, они могут начать качать права: «Почему я получаю 30к, а арбитран 300к, я тоже так хочу». Производительность и качество акков может упасть, а текучка — увеличиться.

Подробнее о том, как выстроить работу фарм-отдела, читайте в статье.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку