Жив ли попандер в 2019 году?

В шестом выпуске нашей традиционной серии коротких и информативных подкастов мы обсуждаем попандер трафик. В качестве приглашенного эксперта нам помогал Ален, руководитель медиабай направления рекламного нетворка HilltopAds. Выяснили живы ли попсы, можно ли на них сейчас зарабатывать и если да, то как? Затронули новичков: в какие вертикали идти и с каким бюджетом. Поговорили на тему: почему уменьшились объемы и каково потенциальное будущее формата в свете ужесточения регуляции. Что нам ждать с очередным обновлением браузера Google Chrome? Исчезнут ли попсы совсем? Ответы на все эти вопросы в новом выпуске. Спонсор данного выпуска: PropellerAds.

Приятного прослушивания и высокого профита!



Если по тем или иным причинам Вам неудобно слушать подкаст, мы сделали для Вас краткую текстовую выжимку из него:

В сегодняшнем подкасте поговорим о поп-андер трафике, проще говоря о попсах. Попытаемся выяснить, как такой трафик работает в современных реалиях, стоит ли туда сейчас идти, можно ли на нём заработать и в чем его основные особенности.

Помогать разбираться с темой будет Alen, руководитель MediaBuy отдела в HilltopAds — одной из топовых партнёрок по попсам.

Роман: Привет, Alen.

Alen: Всем привет, поговорим про поп-андер. Расскажу немного про себя: в поп-андер сфере кручусь порядка 6 лет, начинал с нуля в рекламном нетворке Clickadu. Постараюсь поделиться своим опытом.

Роман: Alen, расскажи в чём твоя основная функция в компании, чем ты занимаешься и за что ответственен?

Alen: В HilltopAds была задача вывести на новый уровень обороты по закупке поп-андер трафика, у нас была неплохая база прямых паблишеров(площадок), было желание выйти на покупку трафика в других нетворках. У многих арбитражников при слове реселл — покупка в нетворке через другой нетворк — начинается нервно дёргаться глаз, но я постараюсь разбить эту теорию, доказать, что это не плохо. В нашем отделе мы берём очень хорошие оффера, придумываем под них хорошие креативы и запускаем их дальше.

Роман: То есть ты занимаешься тем, что находишь трафик, который вы потом перепродаете и также используете для своих целей?

Alen: Да, я бы сказал, что мы помогаем нашим рекламодателям получать больше оборота, нежели просто с тех площадок, которые есть у нас. Все мы знаем, что когда какая-нибудь связка хорошо зашла, то рекламодатель хочет больше оборота, и в это время приходим мы и помогаем.

Роман: То есть у вас есть прямые площадки (веб-сайты), откуда вы закупаете трафик, и еще через другие сетки?

Alen: Мы проинтегрированы со всеми топовыми нетворками, со всеми топовыми партнерами, которые есть в индустрии, со всеми довольно тесно общаемся.

Роман: Если у вас возникает большой спрос на какой-то определенный сегмент, то вы можете привлечь больше трафика через другие сетки?

Alen: Некоторые могут задаться вопросом: «А зачем мне идти и платить комиссию в HilltopAds, если я могу прийти напрямую в другой нетворк?». Здесь как раз таки и включается наша особенность, которая заключается в том, что за последние несколько лет, которые мы работаем в HilltopAds, мы придумали очень крутые технические фишки, они позволяют нам опережать бывалого среднестатистического арбитражника. Я бы даже сказал, что мы помогаем новичкам вникать в сферу, понять что заходит. Мы берем трафик в других нетворках и «находим иголку в стоге сена».

Роман: Поговорим о самих попсах. Как вообще сейчас правильно формат называется?

Alen: Немного вернемся в прошлое. Изначально один нетворк, который начал распространять этот формат, назвал его клик-андером, потом он переименовался в поп-андер, затем началось разнообразие и появились поп-апы и поп-андеры, сейчас все коротко называют его попс.

Роман: Какова механика работы этого трафика?

Alen: Самый базовый пример: Вы заходите на какой-то торрент-сайт или хотите посмотреть кино без регистрации и смс, при клике в любой зоне сайта, например на видео или при переходе в другую категорию у вас появляется новая вкладка. Поп-ап, если она появляется поверх текущей, либо поп-андер, появляется под текущей, а дальше уже рекламное предложение.

Роман: Расскажи, на какие на твой взгляд офферы и в каких вертикалях лучше всего работает поп-андер трафик.

Alen: Мы в HilltopAds работаем как на адалт-трафик так и на мейнстрим. Естественно то, что заходит — зависит от этой категории. Если мы говорим об адалте, то хорошо заходят дейтинги, есть у нас и свипы. В целом довольно неплохие объемы крутят на бэттинги. Если найти подход к офферу, то всегда можно хороший ROI.

Роман: Ты упомянул, что у вас есть и адалт и мейнстрим. Бытует такое убеждение, что в основном поп-андер трафик с адалтных сайтов. Это так?

Alen: Я бы не согласился, так как есть разные сети, которые сильны в чем-то своем. Зависит от сферы деятельности нетворка, у каждого доля адалта и мейнстрима разная.

Роман: А у вас какое соотношение?

Alen: У нас присутствует и адалт и мейнстрим, адалт конечно опережает, но я бы не сказал, что намного. Где-то 60/40.

Роман: Как ты думаешь, исходя из твоего опыта: адалт-трафик более качественный?

Alen: Качественный трафик есть и в мейнстриме и в адалте, здесь мы больше спускаемся к конкретным площадкам и вебмастерам. Как говорится: “В семье не без урода”. Всегда можно наткнуться на фродовый и ботовый источник трафика как в мейнстриме, так и в адалте. Я бы не сказал, что у адалта преимущество.

Роман: Бытует такое убеждение насчет поп-андер трафика, что он некачественный и практически на 90% ботовый. Ты согласен с этим?

Alen: В последнее время все ботоводы не дремлют, за время своей работы я столкнулся с множественными пересечениями данных схем, я понимаю, что есть люди заинтересованные в получении выгоды, они пытаются деморализовать всю сферу. Я соглашусь, что плохой и фродовый траф имеет место быть, но чтобы выжить на этом рынке должна быть какая-то техническая готовность. Мы в HilltopAds принимаем серьезные меры по контролю трафика.

Роман: Как ты оцениваешь процент ботового трафика?

Alen: У нас он заметно снизился после внедрения определенного инструментария, все зависит от рекламной сети. Есть нетворки, которые могут закрыть глаза на ботовый трафик, а некоторые стараются от него избавиться.

Роман: А есть ощущение, что пользователь устал от попсов? Что конверсия снижается?

Alen: Я бы сказал, что стреляющие оффера все еще есть, я не могу сказать, что раньше трава была зеленее. Есть внешние факторы влияющие на эту индустрию, но мы продолжаем работать с этим форматом.

Роман: У вас например рекордно на какие объемы выкупают арбитражники?

Alen: Наши арбитражники могут выкупать даже на шестизначные числа.

Роман: Я слышал, что по поп-андеру снизился объем, вы не заметили снижения?

Alen: Есть у нас определенная тенденция на снижение объема поп-андер трафика, она потихоньку началась вкупе с объявлениями от Гугла, но первые признаки появились в 2017 году. Падение отражается конкретно в показах. Простые кампании больше не сработают так легко как раньше, что становится преградой для начинающих.

Роман: Давай поговорим о причинах, когда торые спровоцировали снижение объемов, политика Google этому сильно посодействовала?

Alen: Да, некоторое время назад Google объявили, что они планируют отказаться от поп-андер рекламы в своём браузере Chrome, как мы знаем, это топовый по показам браузер. Google пытается монополизировать эту ситуацию. Есть команда разработчиков BetterAds, они стараются улучшить качество рекламы, у них есть список нежелательной рекламы и поп-андер входит туда. Google их слушается и потихоньку начинает бороться с этим видом рекламы. Есть риск понижения в выдаче.

Роман: Политика Google заключается в том, чтобы полностью убрать попсы или ограничить?

Alen: Они хотят полностью убрать их, планируют запустить свой AdBlock. Сейчас они говорят, что они полностью блокируют Северную Америку и Европу, но это не так, все работает. Рекламные нетворки подготовлены к этому, делятся опытом друг с другом. Если в один момент будет схлопывание, то оно значительно повлияет на индустрию, но мы пробуем новые форматы.

Роман: На твой взгляд, на поп-андере по-прежнему можно хорошо зарабатывать?

Alen: Да, я не отказываюсь от своих слов, у нас есть набор счастливых рекламодателей и мы пробуем новые офферы и креативы, которые работают.

Роман: Для новичков попсы остаются наиболее удобным и менее затратным вариантом?

Alen: Зачастую не важно какой формат рекламы использовать, ведь главное все правильно оптимизировать.

Суть в том, что вся сфера маргинализируется. Рекламные оффера теперь у всех и трафик теперь у всех. Ключ к победе — соединить одно с другим, найти подходящий трафик под объявление.

Роман: То есть, вы видите по слайсу большой спрос и автоматически выкупаете больше трафика?

Alen: Да, у нас есть системы, которые контролируют контроль трафика.

Роман: Что бы ты порекомендовал начинающему арбитражнику, если он хочет попробовать попсы?

Alen: В целом, нам нужно выбрать формат и категории, я бы сказал, что совсем начинающему можно попробовать за 500-1000$. Мобильный чуть получше чем десктоп, адалт и мейнстрим — без разницы, а так хорошо заходят бэттинги. О гео всегда нужно думать насколько люди там платежеспособны, поэтому Tier 1 страны. Есть еще Индия и Тайланд, там тоже есть определенные вертикали.

Роман: Если матерый арбитражник к вам приходит и хочет увеличить свой доход, то как ты считаешь, можно ли выбрать достаточно много трафика чтобы заработать серьезные деньги?

Alen: Да, мы работаем не только со своим трафиком, поэтому только дайте нам спрос, а мы подберем.

Роман: Не нарушая правила и без жести попсы можно конвертить на больших объемах?

Alen: Да, безусловно.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку