Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

2 февраля 2021
57
0
На чтение: 3 мин

Переводной материал

Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

27 января соцсеть опубликовала отчет за четвертый квартал прошлого года, согласно которому в 2020 году к платформе присоединилось в общей сложности 299 миллионов новых активных пользователей.

Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

Несмотря на обнадеживающие результаты, в отчете также содержатся данные, указывающие на сложности, с которыми руководство Facebook может столкнуться в будущем.

Безусловно, соцсеть продолжает расти, а в течение прошлого года количество новых пользователей только увеличилось, но имеет смысл также посмотреть на статистику по ежедневным посещениям платформы и активным действиям в США и Канаде.

Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

В то время как общее количество активных пользователей в день (DAU) в 2019 году увеличилось на 5 миллионов, в США их число постепенно снижалось в течение года.

И это несмотря на пандемию и отмену практически всех офлайн-событий, из-за чего множество людей стали проводить в приложениях соцсетей еще больше времени, а темпы роста таких платформ, как TikTok, превысили все ожидания. Учитывая, что в Facebook уже зарегистрировано около 70% населения США, а во время карантина пользователи стремились поддерживать связь с друзьями и родственниками через соцсети, было бы логично предположить, что ежедневное использование Facebook только вырастет.

Однако этого не случилось. Это важное наблюдение, ведь Северная Америка — старейший для платформы рынок, и тенденции его развития рано или поздно дойдут и до других регионов.

Сейчас основной прирост пользователей Facebook обеспечивают развивающиеся страны, но в какой-то момент и там соцсеть достигнет пика своей популярности и выйдет на плато. На фоне многочисленных конфликтов и разбирательств, которые сильно повредили бренду Facebook, эта точка невозврата может наступить быстрее, чем ожидается.

Но так ли это важно?

С точки зрения доходности, у Facebook большой потенциал для развития и на американском рынке: в четвертом квартале прошлого года средний доход соцсети в пересчете на одного пользователя из США составил $53, что значительно выше, чем в любом другом регионе.

Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

Можно предположить, что в обозримом будущем Facebook продолжит зарабатывать миллиарды долларов, так как реальных рисков для роста доходности, по-видимому, нет. Однако североамериканским маркетологам сейчас самое время задаться вопросом: «А точно ли Facebook — лучшая платформа для запуска рекламы?»

На данный момент, пожалуй, что да, в зависимости от специфики бизнеса. Тем не менее, учитывая, что количество активных пользователей соцсети в день снижается, стоит подумать, почему это происходит и что это может значить для будущего платформы.

Большинство американцев сейчас продолжают заходить в Facebook, чтобы следить за тем, что публикуют их родственники и близкие друзья. Войдя в систему и просмотрев последние посты в ленте, они возвращаются в Twitter, Instagram и Reddit, где проводят намного больше времени.

Безусловно, Facebook по-прежнему выполняет свое основное предназначение, но платформа уже давно перестала быть столь же популярной, как раньше.

 

Конечно, Facebook может с этим поспорить, предоставив данные о том, сколько времени на платформе в среднем проводит каждый пользователь, как соцсеть уже делала раньше. Последний раз такая статистика была опубликована еще в 2014 году. Согласно Facebook, тогда пользователи в среднем тратили на приложение соцсети по 40 минут в день. В 2016 году эти цифры несколько изменились, а Facebook сообщил, что пользователи по всему миру ежедневно проводят в Facebook, Instagram и Facebook Messenger 50 минут. Данные только по Facebook предоставлены не были. С того момента никакой новой статистики о среднем времени использования платформы мы не получали, однако различные отчеты сторонних компаний указывают на то, что эти показатели снижаются.

Пользователи проводят в Facebook все меньше времени

Исходя из этого, некоторые бренды уже могут сделать вывод, что другие платформы будут более эффективны с точки зрения размещения рекламы. Например, сообщается, что уровень вовлеченности пользователей и среднее время использования у TikTok намного выше, чем у Facebook.

На основании этого можно сделать разные выводы, но имеющиеся данные указывают на то, что популярность Facebook медленно, но верно идет на спад. 

Facebook, конечно, знает об этом. Сейчас компания заинтересована в таких направления, как виртуальная и дополненная реальность, а также работает над объединением всех мессенджеров на одной кроссплатформе.

Именно поэтому так и не состоявшееся обновление политики конфиденциальности WhatsApp нанесло по Facebook большой удар. После объявления о нововведениях миллионы пользователей начали отказываться от WhatsApp в пользу других мессенджеров, после чего Facebook пришлось долго объяснять, что пользовательские данные по-прежнему будут в безопасности, а потом и вовсе отложить обновление.

Наиболее заметно это сказалось на положении Facebook в Индии. По оценкам специалистов, около 10% из 400 миллионов индийских пользователей в конечном итоге перейдут с WhatsApp на другой мессенджер. Возможно, это не так много, однако потеря даже небольшой аудитории может повредить планам Facebook по продвижению WhatsApp в качестве основного инструмента коммуникации на индийском рынке по аналогии с WeChat в Китае.

Если бы основное приложение компании продолжало расти, то по-настоящему серьезной проблемой для соцсети это бы не стало. Однако, как мы уже выяснили, приложение Facebook теряет популярность, а негативная реакция на последнее обновление WhatsApp лишний раз показала, какой ущерб был нанесен бренду на фоне обвинений в недобросовестном использовании пользовательских данных.

Хоронить Facebook пока рано, но отметить стагнацию соцсети на американском рынке стоит уже сейчас. Вероятно, пика своей популярности платформа уже достигла и на данном этапе начинает терять актуальность, особенно среди молодых пользователей.

Безусловно, эта тенденция пока находится на начальном этапе, однако за ней стоит следить и учитывать ее при разработке маркетинговой стратегии.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку