RTB: Аукцион невиданной щедрости

16 мая 2019
181
0
На чтение: 4 мин

RTB: Аукцион невиданной щедрости

Эта статья имеет довольно мало отношения к арбитражу как таковому, однако она затрагивает огромное количество понятий и описывает одну из экосистем, которые работают в невидимом обычному пользователю пространстве – внутри рекламного нетворка.


Далеко не все знают или догадываются, что скрывается под капотом рекламной сети, каким образом выбираются объявления для показа, как рассчитывается экономика всей сети, на чем она основывается, но и главное – какими способами и с помощью каких инструментов происходит магия покупки и продажи рекламных показов в реальном времени.

Я расскажу про один из способов взаимодействия между паблишерами и рекламодателями – RTB (real-time bidding).


Что такое RTB?


RTB (real-time bidding) – это экосистема для продажи и покупки рекламного инвентаря в реальном времени, в которой есть продавцы инвентаря (SSP – supply-side platform) и покупатели (DSP – demand side platform). Также есть другие участники экосистемы – trading desk, DMP и так далее.

Участники данной экосистемы могут в рамках нескольких сотен миллисекунд предложить рекламную площадку и определенный формат рекламы для множества покупателей с разных концов мира, а также принять и обработать данные о пользователе и подобрать для показа рекламную кампанию по своим критериям.

Скажу сразу, что мы не будем рассматривать дисплейные форматы (форматы, которые имеют креативы – видео, нативка, пуши), так как там есть довольно много нюансов и дополнений, а посмотрим, что есть внутри простейшего формата popunder с рекламным материалом в виде обычной ссылки редиректа.

Так как openRTB создавался преимущественно для дисплейной рекламы, такого формата, как popunder/popup, вы точно не найдете в официальной документации к протоколу (она доступна для всех на сайте IAB). Чаще всего для осуществления запроса на аукцион используется GET запрос, который представляет собой URL c определенными токенами и заполненными параметрами. Ответ же представляет собой JSON структуру или обычную XML разметку. Бывают такие нетворки, которые кастомизируют openRTB, однако это в любом случае не является требованием для формата и работы с ним.


Немного о том, как это работает


RTB: Аукцион невиданной щедрости

Как я писал выше, продавец, у которого есть площадка с установленным js скриптом или ссылкой редиректа, может выставить лот на аукцион для покупателей на платформе, к которой он подключен как SSP. Каждый из покупателей получает небольшое количество данных о посетителе сайта, за которого можно сыграть на аукционе и показать ему свою рекламную кампанию. В самом простом виде этот набор представляет из себя IP адрес и user agent пользователя, внутренний идентификатор площадки продающего нетворка, а также еще несколько технических параметров, которые влияют только на ожидаемый формат ответа.

В случае открытого аукциона каждый покупатель, который подключен к Exchange, получит такой запрос и должен будет подобрать рекламную кампанию со своей стороны и ответить ставкой и ссылкой, либо ответить, что рекламы нет.

Каждый аукцион проходит во временных рамках порядка 200мс, как это предписывает спецификация, но конечно же бывают и исключения. В любом случае каждый из участников заинтересован отдавать рекламу в рамках этого промежутка, так как его несоблюдение влечет за собой как минимум отсутствие побед в аукционах, как максимум – слишком долгое ожидание для открытия рекламы в браузере, уход пользователя и как следствие – расхождение в статистике продавца и покупателя.


Плюсы и минусы


Конечно же, как и у всех технологий, у RTB есть свои плюсы и минусы. Плюсы есть как для продавцов — подбирается самая высокая ставка за показ рекламы, а соответственно растет и заработок, так и для покупателей – можно участвовать не во всех аукционах, а также разрабатывать и применять торговые стратегии, которые помогут оптимизировать бюджет и достичь нужных KPI за оптимальную стоимость.

Конечно же, 99% тех, кто использует данную технологию, – это бизнесы с достаточными для этого капиталами, которые нужны для разработки или покупки White label решений для приобретения трафика или подключения сайтов. Более того, для обработки большого объема запросов за миллисекунды требуется сложная и дорогостоящая инфраструктура.

На первый взгляд искушенному читателю может показаться, что это довольно простой способ заработка – нужно всего лишь перепродать трафик и на этом все. Однако в экономической модели такого бизнеса есть много других подводных камней, которые могут свести на нет такие попытки и даже в некоторых случаях обанкротить владельцев. В 99% случаев доход от такого продукта получают рекламные сети, которые банально забирают свою комиссию в виде ревшары с каждой ставки рекламодателя. И конечно, это работает только при условии наличия качественного трафика в большом объеме у поставщика и соответствующего спроса, то есть платежеспособных рекламодателей.


В качестве заключения хотелось бы привести немного статистики по опыту работы в данной сфере – практически все известные на рынке рекламные сети работают с технологией RTB, кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Данный вид работы с паблишерами и рекламодателями на текущий момент является практически единственным удобным и самым прозрачным для осуществления сделок в дисплейных форматах и на крупных сайтах с брендированной (и не только) рекламой. Однако на рынке попандеров эта технология уже довольно сильно изжила себя ввиду плохого контроля качества с обеих сторон, в то время как на пушах она только набирает обороты и становится одним из лидеров по продаже и перепродаже трафика данного формата.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку