Самозанятость для арбитражников: что нужно знать?

7 декабря 2021
1 042
0
На чтение: 4 мин

Легализация дохода — это одна из главных проблем для арбитражника (после получения профита, разумеется). Вопросы и подозрения у ФНС или банков могут появиться после крупных переводов, даже если они сделаны в несколько этапов.

Самозанятость — это упрощённая форма налогообложения, для тех, кто не зарегистрирован в качестве ИП. В этом случае вы платите налог на профессиональную деятельность.

Вы не можете оформить самозанятость, если работаете через посредника или имеете оформленных сотрудников по трудовому договору. При этом вы можете совмещать официальную работу и самозанятость, оплачивая налоги с доходов по отдельности. Главное, чтобы ваш годовой доход не превышал 2,4 миллиона рублей.

Почему надо подумать про оформление своей деятельности?

Самозанятость для арбитражников: что нужно знать?

Налоговая служба может проверить вас в трёх основных случаях.

  • Проверка переводов. ФНС просто может проверить ваши доходы и расходы независимо от оборотов. В этом случае достаточно просто двух-трёх крупных переводов, чтобы вызвать подозрения.
  • Письменная жалоба. Если один из ваших партнёров остался недоволен, он может вас «слить» налоговой службе, предложив проверить ваши доходы и расходы.
  • Крупные переводы, обналичка денег и покупка недвижимости. Как только вы получили много денег, сняли их со своей карты или решили купить квартиру, нигде не работая официально – это может вызвать подозрения и вопросы у сотрудников ФНС.

Какие бывают налоги в арбитраже трафика?

Если вы решили работать в «белую» с точки зрения ФНС, то нужно приготовиться к двум простым вещам. Вы будете работать как ИП (индивидуальный предприниматель), или как самозанятый. Какие налоги нужно будет платить?

  • Самозанятый. В этом случае вы платите 4% или 6% от полученной прибыли. Никаких дополнительных сборов, комиссий и т.д. Главное, чтобы ваш годовой доход не превышал указанную выше сумму.
  • Индивидуальный предприниматель. Здесь нужно платить по 13% от дохода каждого оформленного на вас сотрудника. Плюс ежегодные взносы: ОМС 6800 рублей, страховые от 29 до 234 тысяч рублей. При этом не важно, получали вы прибыль или нет.

Что нужно подготовить

Для оформления уведомления о переходе на самозанятость необходимо подготовить несколько документов.

  • ИНН
  • Код налогового органа, куда будет отправлено уведомление (проверьте)
  • Вид деятельности «Информационные услуги» или «Рекламные услуги»
  • ФИО заявителя
  • Пол и дата рождения
  • Паспортные данные
  • Адрес прописки или пребывания
  • Дату составления документа и подпись

Отметим, что если вид деятельности не указан в Налоговом Кодексе, то можно указывать «Информационные услуги» или «Рекламные услуги». Пока, всё, что нам нужно — это паспорт и желание зарегистрироваться, отлично, идём дальше. 

Оформление самозанятости

Есть несколько способов оформления самозанятости. На это не нужно много времени, достаточно приготовить нужные документы. При этом нужно оформить профиль на портале Госуслуг. После этого можно воспользоваться приложением «Мой налог» или приложением вашего банка.

Сразу отметим, что подтверждения заявки придётся подождать 2–3 дня.

Приложение «Мой налог» и сайт ФНС

Потребуется только ИНН, номер телефона и фотография паспорта. 

Что дальше? Запустите приложение.

  1. Укажите мобильный номер.
  2. Введите код из sms.
  3. Отсканируйте страницу паспорта с фотографией.
  4. Нажмите кнопку «Подтвердить».
  5. Отправьте снимок, подтверждающий вашу личность.
  6. Нажмите «Подтверждаю» для завершения регистрации.

Банк

Вы можете обратиться в уполномоченные банки. Практически каждая крупная финансовая организация может в этом помочь: Сбербанк, Tinkoff, Альфа-Банк, МТС Банк и т.д. Более того, они помогут оформить статус самозанятого бесплатно.

Разберём на примере Тинькофф:

  1. Скачайте и запустите приложение банка.
  2. Откройте чат и напишите «Хочу стать самозанятым».
  3. Ответьте «Да» на вопрос, являетесь ли вы самозанятым.
  4. Уточните вид деятельности и регион, в котором работаете (тут можно указывать именно регион проживания, а не ГЕО, куда вы льёте трафик).

Рассмотрение заявки займёт до 6 дней.

Сайт Госуслуги

Этот метод практически аналогичен работе с приложением «Мой налог» или сайтом ФНС. Вам нужно зарегистрироваться и оформить заявку. После этого вас всё равно направят на сайт ФНС или приложение «Мой налог».

Подводные камни

Есть несколько вещей, которые необходимо знать перед оформлением статуса самозанятого:

  • Самостоятельная уплата налогов. Вам нужно следить за своими доходами и вовремя оплачивать налоги. Иначе будут начислены крупные штрафы.
  • Ограничения на возможность получения статуса. В законодательстве нет чёткого списка профессий, в которых можно работать самозанятым арбитражникам.
  • Взаимоотношения с банками. Некоторые банки негативно относятся к самозанятым из-за нестабильности их доходов. Поэтому они могут отказать в ипотеке и других кредитах или предоставить их на менее выгодных условиях.
  • Отсутствие налоговых вычетов. Вычет за медицинские и образовательные услуги, покупку недвижимости полагается только тем, кто платит стандартные 13% по НДФЛ.
  • Лимит на доход в год. Вы можете оставаться самозанятым, если зарабатываете не более 2,4 миллиона рублей в год.

Вывод

Самозанятость позволит арбитражнику легализовать свой первый доход. Однако в будущем, если ваш профит и обороты будут расти, придётся задуматься о переходе на ИП. В любом случае оформляться в белую или продолжать работать через независимые платёжные системы — это только ваш выбор.

А как вы работаете? Как вам быть самозанятым? Пишите в комментарии!

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку