SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

22 августа 2022
314
0
На чтение: 4 мин

Конкурирование в сеошке — это не только постоянный закуп бэклинков и создание тонны страниц под каждый ключевой запрос. Но также — это контент, который вы создаёте. И выдумать его «с нуля» необязательно. Поэтом сегодня разберёмся, как можно использовать чужие идеи и делать их лучше.

SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

Google и Яндекс ставит содержание страницы (то есть контент и релевантность запроса) на первое место при индексировании. Поисковые боты не только обращают внимание на использованные ключи, закупленные ссылки, но и на контент. Поэтому для продвижения нужно создавать контент, который понравится Гуглу и Яндексу. Один из самых простых методов — это ручной анализ подходов ваших конкурентов.

Как использовать тексты ваших конкурентов

Для начала определитесь, по каким ключам вы продвигаетесь. Самое простое и эффективное — это использование средне- и низкочастотных запросов в текстах. Собираем и сегментируем семантическое ядро, а дальше смотрим, какие сайты попадают в ТОП выдачи по ним. В обязательном порядке нужно проверить заголовки, Title, Discription и наличие alt-атрибутов у картинок. Для этого на первых порах не нужны специальные сервисы: вы можете посмотреть выдачу и увидеть все интересующие данные самостоятельно.

SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

В любом случае в заголовке H1 должен быть главный ключ. Также он может повторяться в заголовках уровня H2. Второстепенные ключевые запросы обычно разбрасывают по H3 и распределяют в тексте.

А теперь — самое главное. Допустим, вы нашли сайт конкурента. Как проанализировать его контент?

  • Открываем статью, которую поисковики выдали нам по конкретному ключу.
  • Читаем и разбиваем на смысловые блоки. Они могут быть изначально разделены подзаголовками или отступами. Главное, внутри каждого блока должен даваться ответ на конкретный поисковой запрос. Обратим внимание, что вся страница может быть посвящена только «зеркалу онлайн-казино». Но в этом случае можно посмотреть, какие ещё ключи используют конкуренты для продвижения текста по этому запросу (например, 1–2 главных запроса и 2–3 второстепенных).
  • Анализируем текст и выделяем все словосочетания, которые считаем ключом. Если конкурент не старается вписать запросы в текст, то выражения в духе «онлайн-казино», «бренд + зеркало» видны сразу. На первый взгляд, это может показаться довольно трудоёмким процессом, но, набив руку, вы сможете довольно быстро определять, какие ключи используют конкуренты.
  • Собираем полученные ключи и проверяем их выдачу в Yandex.Wordstat, GoogleTrends, Ahrefs и других сервисах. В данном случае важно отсеять словосочетания, не имеющие запросов, от тех, которые вводят реальные пользователи. Получив реальные поисковые запросы и удалив ненужные (например те, что не вписываются в ваше семантическое ядро), вы сможете понять, как улучшить собственные тексты или грамотно отрерайтить статью-донор.
  • Готовим ТЗ для копирайтера (или себя) с выбранными ключами и основными идеями текста. По сути, вы перерабатываете структуру исходного текста и указываете, что нужно дописать, какие поисковые запросы стоит добавить. При желании, можно указать количество точных и неточных вхождений и т.д.

ВАЖНО: формулируйте задачу для текста по простым параметрам:

  1. Ключевые запросы, которые должны быть на странице.
  2. Какие вопросы должен раскрывать текст.
  3. 2–3 примера статей-доноров, из которых можно взять идеи.
  4. Степень уникальности материала по мнению сервисов проверки контента (Text.ru, Content Watch, Antiplagiat и т.д.).

Например, вы можете использовать такой шаблон.

В итоге вы получаете готовое ТЗ для рерайта и (в идеале) страницу, которая в глазах поисковых сервисов будет выглядеть лучше других. А значит сможете продвинуться в ТОПе выдаче за  счёт идей контента, а не закупки ссылок, накрутки поведенческих факторов и других инструментов.

Полезные сервисы

Есть ли сервисы, которые помогут быстро посмотреть на заголовки разных уровней или наличие ошибок на сайте конкурентов? Разумеется. Вам помогут:

  • Seo Meta In 1 Click. Удобное расширение для браузера. Оно показывает структуру страницы с использованными подзаголовками, ключами, альтами у картинок и т.д. Бесплатный доступ является выгодным отличием.SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

     

  • KWFinder. Универсальный инструмент, позволяющий быстро найти как обычные поисковые ключи, так и запросы с длинными хвостами.SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

     

  • Keyword Surfer. Ещё один плагин для Google Chrome, который показывает CPC у ключевых запросов, частотность и другие параметры. Имеется триал-доступ.SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

     

  • LongTailPro. Это платный сервис, помогающий собрать ключевые запросы под ваш сайт. Из выгод — наличие инструмента Keyword Analysis, который поможет подобрать ключ именно под ваши цели на основе конкурентов.SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

     

  • SpyFu. Инструмент, который помогает проанализировать изменение сайтов конкурентов, проверить бэклинки, собрать ключевые слова и т.д. Бесплатного доступа нет.SEO-текст лучше, чем у конкурентов (руками и не только)

Мы уже писали про тестировщиков сайтов. Но указанные выше инструменты помогут не только сэкономить деньги (пусть такой подход и потребует ручной работы), но дадут необходимый опыт и понимание того, как вы сможете улучшать свои сайты и обходить конкурентов в глазах ботов поисковых сервисов.

Вывод

Конкуренция в SEO-выдаче — это не только постоянный закуп ссылок, накрутки поведенческих факторов и создание кучи сайтов/страниц под разные поисковые запросы. Это ещё и регулярная работа над улучшением контента. В данном случае именно ручной анализ сайтов и улучшение уже имеющегося контента позволят получить стабильный доход на долгой дистанции. Вкладывать ли в это силы и время — решать только вам.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку