Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

7 февраля 2022
335
1
На чтение: 5 мин

Социальные сети — это почти бесконечный источник трафика. Сегодня рынок поделили между собой основные игроки: Facebook, Youtube, Twitch, Instagram или некоторые региональные проекты, которые смогли вырасти (приведём в пример отечественный ВКонтакте). При этом о многих вы даже не слышали.

Но кто ещё пытался занять нишу и бороться с FB (и погиб в неравной борьбе)?

Google+

Казалось бы, у этой соцсети ничего не могло пойти «не так». Поддержка одного из главных поисковиков и почтовых сервисов за спиной. И даже 90 миллионов пользователей на 2012 год. Но что-то пошло не так, идея «кругов, когда каждый сам определяет, какой из пользователей может видеть его контент» не сработала… И в 2018 году Google закрывает проект.

Чтобы запускать рекламу надо было создавать брендированные странички с подробными и оптимизированными описаниями и добавлять ссылки. По сути, реклама в Google+ была чем-то между маркетплейсом и страничкой в Instagram.

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

Friendster

В 2003 году сайт знакомств от Джонатана Абрамса выглядел чем-то необычным. Вы могли получить новых друзей с помощью концепции «шести степеней разделения». Для этого нужно было просто рассказать о своей профессии, своих вкусах в литературе или кино. Однако, компания отвергла предложение от Google о покупке сервиса за 30 миллионов долларов, но при этом не смогла нормально поддерживать работу. В 2009 году сайт купили малайзийцы, а потом удалили профили всех пользователей.

Одна из причин перегрузки серверов площадки — это новореги, на которых рекламировались различные товары и услуги. На тот момент сервис был не готов к подобному наплыву.

FriendFeed

Это была попытка бывших сотрудников Google создать не столько социальную сеть, сколько агрегатор, собирающий информацию из всех блогов, сетей и иных платформ в режиме online. Главная цель — релевантность и полезность контента.

В 2009 году Facebook купил сервис за 15 миллионов долларов наличными и 32,5 миллиона в виде акций. Но уже в 2015 году платформа закрылась из-за «падения числа пользователей». По сути, это была RSS-лента, которая понемногу умерла точно также.

Meerkat или Перископ

Социальная сеть предложила людям запускать трансляции и обмениваться видео ещё до «этого вашего» ТикТока. Более того, у Перископа была возможность просмотра сохранённых трансляций. Но после успешного запуска в 2015 году в дело вступили гиганты — Facebook и Instagram.

В итоге Meerkat не выдержала конкуренции и закрылась уже через год, в 2016 году.

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

Yik Yak

Эта социальная сеть отличалась анонимностью. После установки приложения вы могли получать сообщения только от тех, кто находится в непосредственной близи с вами.

Пользователи могли писать и комментировать сообщения от других людей, с кем они находятся в радиусе пяти миль. После взлёта в 2014 году платформа стала терять популярность, и уже в 2017 была закрыта. 

Сегодня идею анонимности активно продвигает и эксплуатирует Telegram, но можно ли на этой идее зарабатывать — покажет время.

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

MySpace

Ещё одна социальная сеть, которая не выдержала конкуренции с Facebook. Старт в 2003 году был неплохой, но уже в 2010 FB обошёл площадку по уровню посещаемости. Потом была череда продаж сервиса, увольнений сотрудников и последующих перепродаж.

Изначально площадка задумывалась, чтобы вы получали контент и новых друзей, исходя из собственных интересов. Сегодня MySpace вроде бы жива — но кто про неё помнит?

А реклама там была — и, наверное, есть. Площадка позволяет создавать знаменитостям собственные каналы, в которых можно продвигать различные офферы. По сути — прообраз рекламы в Instagram через лидеров мнений.

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

ConnectU

Это один из самых интересных проектов, раздавленный FB. Его создали одноклассники Марка Цукерберга: Кэмерон Винклвосс, Тайлер Винклвосс и Дария Нарендра. Они заявляли, что ещё в 2002 году создали идею социальной сети знакомств ConnectU для студентов, а хитрый Цукерберг заморозил программирование ConnectU до выхода Facebook.

В 2009 году Facebook выплатил около 65 миллионов долларов, и все претензии были сняты. С тех пор никаких новостей о проекте бывших одноклассников Марка Цукерберга нет. 

Clubhouse

Один из самых уникальных примеров взлёта и падения. Кто сегодня помнит про Clubhouse? Сначала идея инвайта и создания приватной социальной сети привлекла много внимания — особенно, если учесть, что платформу рекламировали Илон Маск, Джаред Лето, Марк Цукерберг и прочие. Но в силу того, что для подключения было необходимо приглашение от других пользователей, нельзя было отправлять текстовые сообщения, а разработчики не смогли быстро решить подобные проблемы — сеть загнулась. Приложение и сейчас можно скачать, но — кому оно теперь нужно?

А реклама там была: собирая в видеокомнатах пользователей, можно было демонстрировать им товары или услуги, получая выплаты за использование промокодов. 

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

Beboo

В 2008 году Beboo была куплена компанией AOL за сумасшедшие 850 миллионов долларов. Но после успешного старта в 2005 году с 1 миллионом пользователей за девять дней платформа сдулась. Уже в 2010 ALO продаёт её за 10 миллионов, в 2013 компания Brich заявляет о перезапуске — но его так и не состоялось.

Соцсети: кто и как пытался конкурировать с FB?

Вывод

Разумеется, это не весь список выстреливших и закрывшихся социальных сетей. Будут появляться новые проекты, владельцы которых стремятся занять нишу, ещё не охваченную гигантами. 

Получится ли у них закрепить свои позиции, как это сделали ВКонтакте, LinkedIn или TikTok? Покажет время. Но при этом напомним, что любая социальная сеть на пике своей популярности всегда приносит трафик. А пользователи хотят примерно одного и того же. Главное, придумать подход, который позволит привлечь их и получить выплату за совершённое целевое действие.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку