Топ профессий в CPA-рынке: как заработать на арбитраже, не будучи арбитражником

1 ноября 2022
214
0
На чтение: 7 мин

CPA-маркетинг позволяет неплохо зарабатывать — причём не только арбитражнику. Чтобы понять, как можно войти в эту индустрию, мы предлагаем изучить ТОП профессий на CPA-рынке, в которых входят все основные вакансии, доступные соискателям. Обратив внимание на подобные вакансии, вы получите возможность посмотреть на арбитраж трафика изнутри и решить, насколько комфортно работать на этом рынке.

Топ профессий в CPA-рынке: как заработать на арбитраже, не будучи арбитражником

Арбитражник — это человек, который закупает трафик в рекламной сети и ведёт его на оффер рекламодателя.  Обратим внимание, что существует дихотомия: арбитражник может быть и паблишером (тем, кто рекламу размещает) и  аффилиатом (партнёром). При работе с партнёрскими программами или CPA-сетями, он является паблишером, так как приводит трафик на оффер. А для рекламных сетей и источников трафика арбитражник является рекламодателем, так как закупает трафик и запускает рекламные кампании под используемые  офферы.

Вебмастер — «коллега» арбитражника. Однако он не покупает трафик в рекламных сетях. Вебмастер владеет собственным сайтом или их сетью и размещает на них рекламу, привлекая трафик. Может работать как с партнёрскими программами и CPA-сетями напрямую (в этом случае является полным аналогом арбитражника), так и с рекламными сетями, выступая в качестве паблишера.

Медиабайер — по сути, это арбитражник. Но он работает в компании и использует её бюджеты, а не собственные. Медиабайер одновременно запускает рекламные кампании на разных площадках и сетях, также может работать с несколькими партнёрскими программами. Также медиабайер ищет новые связки (источник трафика, ГЕО и креатив) для запуска РК.

Основные профессии на арбитражном рынке

 

В целом, арбитражникам и медиабаинговым командам требуется помощь разных сотрудников. Поэтому компании (причём не только команды, но и CPA-сети) создают профильные отделы, которые решают ежедневные задачи.

Affiliate менеджер

Это сотрудник, отвечающий за поиск вебмастеров или арбитражников (то есть аффилиатов), которые будут лить трафик в CPA-сеть или партнёрскую программу. Также его задачей становится поддержание контактов, оказание необходимой аффилиату помощи. Поэтому человеку на этой должности предстоит быть на связи в любое время суток, кроме часов сна, хотя бы немного разбираться в технических тонкостях работы арбитражной команды и т.д.

Заработок аффилиат менеджера (ещё одно название — это аккаунт менеджер) зависит от количества привлечённых и активных аффилиатов: он получает процент от налитого профита. То есть чем больше арбитражников, вебмастеров и медиабаинговых команд вы привлекли к сотрудничеству, тем больше будете зарабатывать.

Advertiser менеджер он же BizDev

Эта должность схожа с аффилиат менеджером (и часто они могут совмещаться в одной вакансии). Однако человеку на ней предстоит искать не аффилиатов, а рекламодателей: компании и партнёрские программы, которые готовы покупать трафик от ваших арбитражников. Кроме того, он будет общаться с партнёрами на всём протяжении сотрудничества, обсуждая максимально возможные ставки, качество передаваемого трафика, проведение выплат, сверку качества трафика и т.д.

Подробнее о работе биздева можно узнать в интервью со Светой CBDO ZM TEAM.

Фармер аккаунтов

Этот человек — одна из первых ступеней для любого, кто хочет начать зарабатывать в арбитраже. Всем командам или медиабаинговым отделам требуются прогретые аккаунты в социальных сетях (чаще всего, Facebook*) для запуска рекламы. Именно ими занимаются фармеры. В задачу этого специалиста входит:

  • Создание и наполнение аккаунта личными данными.
  • Имитация поведения живого пользователя по заранее определённым алгоритмам.
  • Использование антидетект-браузеров и другого необходимого программного обеспечения для повышения траста социальной сети.

Работая фармеров, вы сможете понять, как устроена модерация в популярных источниках трафика, получите необходимый опыт и знания, а также, в перспективе, сможете вырасти до полноценного медиабайера.

Тимлид

Руководитель определённого отдела: фармеров, медиабайеров, разработчиков приложений и т.д. Следит за работой, отвечает за результаты всех сотрудников и помогает каждому сотруднику развиваться.

Дропшиппер

Человек, работающий напрямую с производителями товаров. Дропшиппер оплачивает товары по оптовой цене и организует доставку. При этом он сам выставляет конечную стоимость. Разницу между тем, что платит покупатель и своими расходами, дропшиппер получает в качестве прибыли.

Клоакер

Специалист по настройке клоаки, работе с трекерами и т.д. Может настроить рекламную кампанию запрещённых в источниках трафика офферов. Например, запустить рекламу онлайн-казино на Facebook.

SEO-специалист

Человек, разбирающийся в продвижении сайтов, может зарабатывать в командах или CPA-сетях, занимающихся монетизацией seo-трафика. В обязанности такого специалиста может входить:

  • техническое сопровождение сайтов;
  • заполнение страниц контентом;
  • организация работы копирайтеров (подготовка ТЗ, контроль выполнения и проверки текста);
  • выбор и оплата доменов и хостингов.

Словом, чтобы статьи сотрудником seo-отдела в арбитраже трафика, вам необходимо иметь собственный опыт продвижения сайтов и готовность к интенсивной работе над несколькими проектами сразу.

Дизайнер

Тому, кто умеет создавать графический и видео контент, всегда найдётся место и в арбитражной команде, и в CPA-сети или ПП. В зависимости от выбранного места работы, от вас могут потребовать:

  • Уметь создавать креативы по ТЗ от медиабаингового или PR отдела.
  • Понимать потребности и особенности целевой аудитории.
  • Знать принципы прохождения модерации в различных источниках трафика (от социальных сетей до площадок контекстной рекламы).
  • Уметь самостоятельно генерировать идеи для креативов (видео, баннеры, лендинги, преленды и т.д.).

Получить понимание того, какие креативы создаёт дизайнер в арбитраже трафика можно с помощью Spy-сервисов. Они помогут увидеть, что чаще всего используется для таргетированной рекламы в социальных сетях, на баннерах и в других объявлениях. Кроме того, в интернете можно найти много информации и популярных статей о специфике модерации на рекламных площадках, описания подходов к ЦА и т.д. Они помогут подготовиться и получить общее представление о том, как предстоит работать.

Разработчик мобильных приложений

Мобильный трафик — это один из главных источников дохода для арбитражника. Поэтому практически любая команда готова платить их разработчикам за аренду или продажу. Причём важно отметить, что рынок приложений ещё будет увеличиваться. Дело в том, что основные типы используемых прил — это PWA и WebView, через которые льёт трафик большинство арбитражников. Однако в будущем, возможно, рынок придёт к использованию и нативных предложений для привлечения лидов.

Как попасть на должность разработчика мобильных приложений в CPA-индустрии? Вам нужно:

  • Уметь их разрабатывать (да, это банально). Если вы ничего об этом не знаете, можно пройти курсы или изучить информацию в сети (её достаточно много).
  • Разобраться в специфике арбитража трафика (в этом также могут помочь обучающие статьи и общение на форумах или в Telegram-каналах).
  • Написать несколько приложений под разные ТЗ, чтобы получить опыт. Это можно сделать даже бесплатно, ради опыта. 

Искать первых заказчиков можно в TG-чатах или на профильных арбитражных форумах. И помните, что вам необязательно устраиваться на постоянную работу в конкретную команду или компанию. Никто не мешает быть разработчиком на фрилансе и сдавать мобильные приложения в аренду (или продавать их в одни руки).

Копирайтер

Человек, умеющий писать качественные тексты, всегда сможет найти работу на CPA-рынке. Ему предстоит заниматься описанием офферов на информационных страницах, созданием контента для seo-продвижения, разрабатывать лендинги и прокладки по заданию медиабайеров и т.д. Кроме того, вы можете обратить внимание на информационные медиапроекты, которые освещают индустрию арбитража трафика. Им также требуются сотрудники, которые готовы создавать различные материалы. При этом часто в редакциях таких проектов готовы обучить человека практически с нуля.

SMM/PR-менеджер

Крупные CPA-сети, партнёрские программы или медиапроекты всегда стараются вести свою аккаунты в социальных сетях или повышать известность своего бренда. И поэтому им нужны те, кто будет над этим работать. Ваша главная задача — это развитие сообщества аффилиатов и рекламодателей вокруг конкретной компании и привлечение к ней внимания, что положительно влияет на общие размеры прибыли.

Саппорт

Служба поддержки нужна всем. И она есть не только в партнёрских программах или CPA-сетях, но и в различных сервисах (антидетект-браузеры, рассыльщики, платёжки и т.д.). Саппорт-специалисты отвечают на вопросы, обрабатывают тикеты от клиентов и партнёров — то есть занимаются обслуживанием и поддержкой арбитражников и медиабайеров.

Для работы саппортом необходимо следить за трендами арбитражного рынка, разбираться в запуске и настройках рекламных кампаний в различных источниках трафика, знать алгоритмы работы различных сервисов и т.д. В некоторых случаях (например, если вы работаете саппортом в партнёрской сети), необходимо отчасти самому стать арбитражником, чтобы оказать квалифицированную помощь.

Вывод

Зарабатывать в CPA-индустрии могут не только арбитражники или медиабайеры. Подходящую вакансию может найти любой человек, обладающий необходимыми для заработка на рекламе в интернете навыками. Однако обязательно стоит отметить, что арбитраж — это не гарантия заработка миллионов в месяц. В любом случае вам будет необходимо постоянно развиваться, стремиться получить новый опыт и навыки. Даже опытному дизайнеру, например, необходимо разобраться, чем живёт целевая аудитория оффера, как проходит модерация рекламных объявлений и многое другое. Только в таком случае вы сможете закрепиться на рынке и сформировать достойный заработок.

*объявлена экстремистской и запрещена на территории РФ.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку