После бесчисленных запусков рекламных кампаний в Facebook, MyTarget, или, не дай бог, в TikTok, вы наверняка задумывались: “Как те ребята, чей кейс я читал вчера, получают космический CTR, и цену лида стремящуюся к нулю, а мои показатели скоро приведут меня к работе на шарикоподшипниковом заводе?”

Вы начинаете перебирать возможные варианты ошибок, и невольно натыкаетесь на мысль: “а вдруг вся проблема в моих креативах?” Зачастую — так оно и есть, ведь хороший креатив это 50% успеха рекламной кампании.

В этом материале, мы собрали наиболее частые ошибки в таком нелегком деле, как создание креативов своими руками.

Использование “заюзанных” фрагментов

По нашему опыту, многие ребята не сильно заморачиваются с поиском уникальных фрагментов (футажей) для своего будущего креатива, а просто заходят в спай сервисы, находят 2–3 креатива под свою тематику, потом в случайном порядке нарезают из них свой креатив, а позже удивляются: почему же мои акки улетают за скоростью звука?” 

Ответ лежит на поверхности: фрагменты из ваших креативов, уже были “запалены” Facebook’ом, и им же забаненны.

А еще у всех изображений Facebook палит метаданные, поэтому важно знать, как их «почистить». Исследователи Comparitech провели эксперимент, чтобы узнать, можно ли по метаданным фотографии узнать личную информацию о человеке, который на ней изображён. Спойлер: легко.

 

Пример 1. Используя метаданные изображения и данные с открытым исходным кодом (OSINT), исследователи нашли подробную информацию об этом человеке и заодно его учетные записи в Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram.

Как делать креативы для таргета: Вредные советы, или как не надо делать

Пример 2. По этой фотографии исследователи даже смогли узнать школу, дивизию и бригаду военного. А еще контакты его родственников.

Как делать креативы для таргета: Вредные советы, или как не надо делать

Вариантов решения этой проблемы несколько:

  1. Уникализировать фрагменты. Цветокоррекция или изменение скорости видеоряда, а также наложение различных шумов и помех, делают заимствованные фрагменты более уникальными для алгоритмов Facebook.
    Минус этого способа в том, что нужно обладать хотя бы минимальными знаниями по монтажу видео, либо можно воспользоваться онлайн-редакторами на подобии Renderforest. (А вообще, их великое множество, обратитесь к гуглу, он подскажет.)
  2. Так же, проблемы с модерацией ваших креативов могут возникать из-за того, что вы забыли “почистить” метаданные (это данные о содержимом в объекте, в данном случае — внутри видео).

Из способов чистки метаданных можем отметить следующие: 

  • ExifTool — Интерфейс не совсем интуитивный, но разобраться достаточно легко.
  • Загрузка креатива в “Избранное” в Telegram. И последующее скачивание файла обратно (метод спорный, но метаданные менялись в большинстве случаев).
  • “Боты для уникализации”, которые легко можно найти во все том же TG.

Использование слишком агрессивных текстов

В большинстве случаев, тексты вроде “похудей на 10 кг за 10 дней” хорошо работают, но живут значительно меньше более “лояльных”.

Совет — если хотите “пожестить” с текстом внутри самого креатива, сделайте с текстом что-то необычное, добавьте ему анимацию, перечеркните сам текст линией, или намеренно добавьте лишние пробелы между словами триггерами.

Пример: “Проблемы с про стати том уйдут, если 2 дня…

Да будет цвет!

Так же, во многих креативах, арбитражники используют неудачные сочетания цветов текста и его фона, которые не дают пользователю сконцентрироваться на смысле, вложенном в текст.

Ниже, несколько примеров.

Как делать креативы для таргета: Вредные советы, или как не надо делать Как делать креативы для таргета: Вредные советы, или как не надо делать

На первой картинке — простой и оптимальный вариант, контрастирующая с фоном плашка, + яркий, но не вырвиглазный текст.

Как делать креативы для таргета: Вредные советы, или как не надо делать

Интересно, что такой подход иногда работает крайне эффективно, когда пользователь “шокирован” данным дизайнерским решением, и больше внимания обращает именно на видео с подобным оформлением текста.

Слишком “лайтовый” по содержанию креатив

Этот пункт относится в основном к вертикалям, где чем более вызывающе выглядит креатив, тем лучше (нутра и гемблинг, к примеру).

Попытки замотивировать аудиторию к совершению необходимого действия только с помощью текстов, полностью игнорируя видеоряд (делая его максимально “белым” дабы пройти модерацию) зачастую оканчиваются провалом, и сливом денег в пустоту. Золотая середина заключается в расположении самого вызывающего и кликбейтного видеоряда в самом начале креатива, так как по статистике, именно первые 3–5 секунд имеют решающее значение.

Чрезмерное использование переходов между фрагментами

Многие арбитражники, судя по всему, трудятся не в той сфере, ведь количеству переходов в некоторых креативах позавидует сам Кристофер Нолан.

Избегайте этого, 2–3 перехода на все видео (если оно идет 15 секунд) более чем достаточно. Переходы служат для улучшения динамики видео, но зачастую, из-за их переизбытка, пользователь теряет “нить повествования” в креативе.

Неверная раскадровка

Остановимся поподробнее. На наш взгляд, если длительность креатива 15 секунд, то он должен содержать в себе: 

  • 3–5 различных сцен (размещенных в правильном смысловом порядке);
  • 2–4 разных текста (вариант с размещением одного текста на протяжении всего креатива также неплохо работает).

Если текст включает в себя одну строчку, то минимальная длительность его размещения на экране равняется 2 секундам, оптимальная — 3 секунды. В случае, если текст занимает 2 строчки, то 3 и более секунд.

За это время, пользователь успевает спокойно прочитать текст, и если вы попали в “боли” аудитории, то пользователь заострит на нем свое внимание (именно поэтому наличие тонны переходов, дает эффект потери концентрации внимания пользователя).

По поводу размещения самих фрагментов видео внутри креатива.

Не стоит обрезать ваши исходники на 10–12 маленьких фрагментов (1–2 секунды) и пытаться из них методами комбинаторики сделать креатив, скорее всего, смысловая нагрузка будет примерно на нуле.

Итоги

Подводя итоги, отметим что вышеперечисленный список, не является исчерпывающим, в нем лишь перечислены основные ошибки, которые совершают начинающие (и не только) арбитражники, когда принимают решение о самостоятельном создании креативов.

Вообще, каждый креатив имеет право найти свою аудиторию, и принести профит, вам остается только лишь руководствоваться здравым смыслом в их создании, ну и конечно же, тестировать!


Материал подготовлен овнером дизайнерской команды AdsFrames.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку