Zalo — Вьетнамский Telegram, в котором можно запускать рекламу

24 января 2020
1 583
5
На чтение: 3 мин

Xin chào!

Многие арбитражники жалуются, что за последний год работа с Вьетнамом стала до того сложной, что почти невыносимо лить. В силу того, что у меня есть некоторая внутренняя экспертиза (автор руководит медиабаинговой командой во Вьетнаме) и возможность общаться с местными вебмастерами, могу смело утверждать, что качество трафика, которое поставляют РУ вебмастера, стало несравнимо хуже. Да и объемы не те. 

Есть несколько причин, почему “не получается” (дальше — мнение автора):

  1. Язык. Пресловутые 6 тонов вьетнамского языка творят чудеса в Google-переводчике. НЕВОЗМОЖНО сделать нормальный и адаптированный перевод без нейтива. В итоге потенциальный клиент вообще не понимает, ЧТО вы пытаетесь ему продать, каким бы конвертящим ни было ваше крео (азиатские тоновые языки — это не жук лапкой потрогал. — Прим. ред.)
  2. Тренды и подходы. Для вьетнамской ЦА есть ГЕО, которые задают тренды в вертикалях. Наша команда проводит сплит-тесты на “конвертящее ГЕО-производитель”. Для косметики лучше всего конвертят Япония и Корея. Для мужского адалта — Америка и Япония. Физические товары неплохо заходят с американской отсылкой. Supplements и околомедицинские товары могут сконвертить с любым ГЕО, важен подход. То есть если это технологии 21 века, то лучше Европа (Германия и т.д), а если бабушкины рецепты, то прекрасно сконвертит доктор традиционной китайской медицины.
  3. Источники. Традиционно СНГ арбитраны пользуются источниками трафика, которые на этом ГЕО могут просто не конвертить. Причин много: старые базы, некорректные площадки, бот-трафик. 

В качестве альтернативы попандеру и пушам мне бы хотелось познакомить СНГ арбитражников именно с местными источниками трафика. Начать хочу с местного мессенджера ZALO.

Аудитория ZALO

Zalo — Вьетнамский Telegram, в котором можно запускать рекламу

Вы когда-нибудь видели азиата БЕЗ телефона? Я живу в Сайгоне, они даже на байках листают ленту и общаются в мессенджерах. Я работаю в офисе с вьетнамцами — в свободное время они почти не выпускают из рук гаджеты. 

Немного статистики

Ниже представлены скрины из https://versus.com и других источников.

Zalo — Вьетнамский Telegram, в котором можно запускать рекламуВерхний — Zalo. Нижний — Facebook messenger.

Q&Me Vietnam Market Research дал следующие данные:Zalo — Вьетнамский Telegram, в котором можно запускать рекламу

Понятно, что во Вьетнаме показатели популярности и юзабилити ZALO мало отличаются от показателей Facebook messenger. 

Zalo — Вьетнамский Telegram, в котором можно запускать рекламу

Статистика логинов в приложении ZALO однозначно больше для мобайл-таргета. А учитывая то, что азиаты практически постоянно пользуются мобильными телефонами, то таргет тоже может быть более профитный.

На графике видно, что ZALO не сильно отстает (а местами даже опережает) от Facebook messenger.

Как лить трафик с ZALO?

Есть 5 видов рекламы в ZALO:

  1. Промо пост для продукта (необходим ZALO-shop);
  2. Промо для сайта (цель — увеличить поток трафика на ваш лендинг, чем-то похоже на кампании Facebook);
  3. ZALO official account. Нечто вроде фан-пейджа с тремя категориями: ZALO-shop, медиа и сервис;
  4. Промо-пост.
  5. Промо-видео. Почти не конвертит, но увеличивает лояльность к бренду или продукту.

О деньгах, плюсах и минусах площадки

Сумма минимального пополнения аккаунта ZALO — 50 000 vnd (приблизительно $2). Поддерживает три типа платежей: Visa, Master (международный или местный банк), депозит на счет.

ZALO Ads использует модель CPC.

Минусы:

  • невозможно таргетироваться по интересам пользователей;
  • вьетнамские модераторы очень эмоциональны и могут деактивировать или не запустить вашу кампанию без объяснений;
  • объявления будут показываться только на мобайле;
  • для запуска кампаний для офферов из вертикали nutra потребуются документы и лицензии продукта.

Плюсы:

  • ZALO имеет хорошую, свежую и молодую аудиторию;
  • легко привлечь внимание к продукту;
  • использование ZALO дает отличный результат в связке с кампаниями Facebook;
  • таргетироваться можно по нескольким параметрам: город, пол, возраст, ОС устройства.

Проще всего использовать кампании, которые привлекут посетителей на ваш сайт. 

Приблизительный бюджет на пару тестов — 1 000 000 vnd ( около $43).

Что в итоге?

Если вы работаете с ГЕО Вьетнам и не можете выйти в плюс, то стоит попробовать “разбавить” ваш трафик трафиком с Zalo. Если вам удастся пройти модерацию и запуститься, то результаты должны оказаться стоящими. В конце концов, азиаты всегда “в телефоне”, но не всегда в Facebook.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку