Согласно исследованию, 66% из 10 000 крупнейших Amazon-продавцов используют складской сервис Fulfillment by Amazon (FBA). Программа автоматизации онлайн-продаж от Amazon появилась на рынке в 2006 году, что привело к значительным изменениям в организации хранения и доставки товаров в сфере электронной коммерции. Amazon удалось коренным образом изменить модель ценообразования на рынке логистики за счет автоматизации процессов и введения упрощенных единообразных тарифов. Сервис позволяет продавцам не только рассчитывать транспортные расходы на предсказуемой основе, но и сократить стоимость хранения, упаковки и доставки товаров.

Стоит отметить, что программа предусматривает возможность продавать товары из России (и здесь же платить налоги), однако у Amazon нет партнерских соглашений с российскими банками, поэтому рекомендуем открывать банковские счета в соседних европейских странах, например, в Эстонии.

В этой статье мы рассмотрим особенности организации FBA, основные преимущества и недостатки этой программы, а также расскажем об инструментах исследования продукта и создании листинга (карточки товара) на Amazon. В конце статьи вас ждет история арбитражника, который решил заняться FBA-бизнесом.

 

Схема работы Amazon FBA

Все просто: вы заказываете партию товаров у поставщика и отправляете их на склад Amazon, при этом компания берет на себя большую часть обязанностей по хранению и доставке продукта. Давайте пошагово рассмотрим этот процесс.

Ниже представлен список обязанностей, которые Amazon берет на себя при работе с продавцами:

Продавец отправляет товары на склад Amazon. После отправки продукта Amazon перенаправляет его на один из своих складов.

Amazon вносит товары в каталог и берет на себя обязанности по их хранению. Когда товары прибывают на склад, Amazon добавляет их в свой каталог. После этого товар хранится на складе. В случае повреждения товара вы гарантированно получите возмещение.

Покупатель оформляет заказ. Когда покупатель заказывает ваш товар на Amazon, компания берет на себя обязательства по осуществлению платежной операции. Весь процесс полностью автоматизирован.

Оформление посылки и доставка товара. Amazon забирает товар со склада, упаковывает его и доставляет покупателю.

Amazon обеспечивает дополнительный сервис:

  • Во-первых, Amazon осуществляет взаимодействие с клиентом после доставки товара.
  • Во-вторых, Amazon берет на себя ответственность за возврат товара.
  • В-третьих, техподдержка Amazon работает 24/7. Клиенты могут связаться со службой поддержки по телефону, написать письмо по электронной почте или обратиться в чат.

 

Преимущества и недостатки FBA

Преимущества

Как уже было сказано, Amazon берет на себя большую часть обязанностей по хранению, упаковке и доставке товаров. Мы хотели бы выделить следующие преимущества:

  1. При грамотном использовании FBA позволяет сэкономить время и деньги.
  2. Отсутствие проблем с логистикой

Если вы пользуетесь сервисом FBA, Amazon берет на себя ответственность за безопасную и своевременную доставку товаров. Предсказуемая стоимость транспортных услуг и скидки — еще одно важное преимущество Amazon.

  1. Покупатели доверяют Amazon

Пользуясь услугами Amazon, вы увеличиваете шансы на продажу товара. С точки зрения клиента, основные преимущества Amazon — это быстрая доставка по доступной цене и возможность получить товар через два дня после оформления заказа.

Недостатки

Но и недостатки у FBA тоже имеются, и это:

  1. Комиссия за хранение товара

Если вы пользуетесь сервисом FBA, вам придется заплатить две основные комиссии: комиссию за фулфилмент и комиссию за хранение товара. Комиссия за фулфилмент — это единая комиссия за упаковку и доставку товара, она зависит от габаритов, веса и типа товара. Комиссия за хранение зависит от объема товара и измеряется в кубических футах.

Комиссия за фулфилмент не вызывает никаких нареканий у продавцов, так как FBA позволяет им снизить издержки за счет использования широкой сети логистических партнеров Amazon. Однако комиссия за хранение может составить значительную сумму, если вам не удается быстро продавать товары. Чтобы избежать лишних затрат, продавцу необходимо оптимизировать систему складского учета.

  1. Совместное хранение товаров

Товары одной категории хранятся в одном месте, в том числе и товары самого Amazon. После оформления заказа Amazon может отправить клиенту не полученный от продавца товар, а экземпляр, доставка которого наиболее целесообразна с точки зрения логистики. Однако жалобы на некачественный товар в этом случае получает продавец, и иногда это приводит к заморозке аккаунта. Таким образом, продавец может попасть в неприятную ситуацию, даже если товар ему не принадлежит.

  1. Сложности с отслеживанием товара

Продавец может столкнуться с определенными сложностями при отслеживании товара, так как у него нет доступа к следующей информации: какие товары имеются в наличии, какие товары необходимо заказать, какие товары не пользуются спросом.

 

Как запустить бизнес на Amazon FBA?

Ниже представлены основные шаги создания бизнеса на Amazon FBA.

  1. Исследование продукта

Ваша цель — найти продукты, которые вы сможете приобрести по доступной цене, а затем продать в несколько раз дороже и получить прибыль. Для этого вам потребуется тщательно проанализировать статистические данные: объем продаж, отзывы и ключевые слова, по которым аудитория ищет продукт.

Если товар пользуется спросом, то в день продается как минимум десять единиц этого продукта, а ключевые слова, по которым его ищут, часто используются покупателями при поиске на Amazon. Чтобы получить эту информацию, вам необходимо проанализировать список бестселлеров Amazon и других интернет-магазинов (eBay, AliExpress, Shopify), зайти в раздел «Купившие то, чем вы интересовались, также покупают» и выяснить, какие ключевые слова используются при поиске на Amazon и в Google. 

Вы также можете зайти в раздел «Самые популярные товары», чтобы узнать, какие продукты пользуются наибольшим спросом у покупателей. Убедитесь, что:

  • Ваш товар имеет стандартные размеры
    В противном случае стоимость транспортировки и хранения может значительно возрасти.
  • Ваш товар не в категории продуктов, которые ассоциируются с определенным брендом
    В этом случае покупатели будут отдавать предпочтение оригинальной брендовой продукции.
  • Существует возможность улучшения качества или функциональных характеристик товара.
  • Ваш продукт не относится к категории хрупких товаров.
  • Продукт пользуется постоянным спросом.

 

  1. Создание аккаунта продавца на Amazon

Чтобы запустить FBA-бизнес, вам нужно создать аккаунт на Amazon. В большинстве стран регистрация «индивидуального» продавца производится бесплатно. Если вы только начинаете работать с FBA, то стоит  зарегистрироваться в качестве «индивидуального», а не «профессионального» продавца, чтобы сократить расходы. 

  1. Тестирование продукта

Очень сложно предугадать, какой продукт будет пользоваться спросом. Тестирование и сбор рыночных данных поможет вам понять, как грамотно составить листинг, и найти наиболее выгодный продукт.

Некоторые программы могут помочь вам проанализировать, какие именно ключевые слова, изображения и описания продукта наиболее оптимальны для его продвижения.

Dojo — самый популярный инструмент для проведения сплит-тестов. С помощью этой программы вы можете протестировать каждый отдельный элемент листинга, чтобы понять, какой вариант подходит лучше всего.

Splitly  программа анализирует, какие именно листинги следует использовать, чтобы оптимизировать продажи.

 

Топ арбитражник Ян Фернандо об опыте работы с FBA

Мы обратились к Яну Фернандо, топ арбитражнику, который запустил FBA-бизнес, и попросили его поделиться своим опытом.

Сколько времени у тебя ушло на создание FBA-бизнеса?

—Все получилось довольно быстро. Дело в том, что у меня было много книг по маркетингу, и я заметил, что они хорошо продаются на Amazon, поэтому я решил их продать. Так что денег на это я тоже не потратил. Прибыли тогда я не получил, потому что в первую очередь хотел понять, как работает этот бизнес. Я не ставил себе цель получить доход, я лишь стремился приобрести опыт и учиться на своих ошибках, чтобы потом выйти в прибыль.

А как ты решил, какой продукт выставить на продажу? Какие критерии были для тебя самыми важными?

—Если честно, я стал продавать книги, потому что именно с этого рекомендовали начинать многие блогеры на YouTube. После этого я стал продавать и другие популярные товары, например, игрушки и одежду. Сейчас я занимаюсь тем, что покупаю товары по низкой цене, а потом перепродаю их по более высокой.

С какими сложностями ты столкнулся при работе с FBA?

—Самая большая проблема — это масштабирование. Более того, FBA сейчас стал настолько популярным, что некоторые ваши товары могут быть сняты с той или иной категории, потому что, с точки зрения Amazon, они не соответствуют ее требованиям. Это создает дополнительные сложности. Вам также придется тяжело, если вы только запускаете FBA-бизнес. Пользователи Amazon принимают решение о покупке в зависимости от отзывов на товар и его оценки. Если вы новичок, вам необходимо найти способ удержаться на первой странице поиска Amazon и заручиться хорошими отзывами.

Как можно снизить издержки? Как заставить FBA работать на вас?

—Во-первых, вам нужно понять, от каких показателей зависит стоимость тарифа. Это самое важное. Выясните, что влияет на стоимость хранения товара и его доставки на склад Amazon.

Есть ли что-то общее между FBA-бизнесом и арбитражем трафика?

—Нет, это принципиально разные виды деятельности. FBA-бизнес не предполагает ведения рекламных кампаний. У Amazon огромное количество пользователей, и все, что вам нужно, — это понять, как работает PPC. Покупателей настолько много и спрос настолько велик, что никаких проблем с продажами у вас не возникнет. Были случаи, когда я отправлял товар Amazon, и его покупали еще до того, как он попадал на склад.

Как ты считаешь, стоит ли арбтражникам начать работать с FBA?

—Не знаю. Я запустил FBA-бизнес, потому что на AWE стали обсуждать электронную коммерцию, и один мой знакомый продал свой аккаунт на Amazon за несколько миллионов долларов. Мне стало любопытно, ведь арбитраж трафика и FBA — это принципиально разные вещи. Если в арбитраже все зависит от вашей креативности, то в FBA-бизнесе на первый план выходит умение вести переговоры и организовывать поставки. Да, конечно, творческий подход необходим и при описании продукта на Amazon, но продвигать товары на этой платформе намного проще, чем заниматься арбитражем трафика, даже если ваш buy box рейтинг не превышает .01%. При работе с Amazon также важно учитывать расходы на хранение товара.



Итак, если вы хотите стать FBA-продавцом, вам необходимо провести подготовительную работу. При грамотном подходе эта программа поможет вам получить хороший доход. Если вы не самый творческий человек, то FBA — это ваш шанс добиться успеха.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!