20 декабря 2022
На чтение: 4 мин

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

Привет всем! Я — автор Telegram-канала Евгений TrafficSourcer, через который часто вещаю о трафике простым языком и по делу. Сегодня речь о самом насущном — кризисе и как извлечь выгоду из него. 

Все прошлые мировые кризисы, такие как пандемия и великая рецессия, сопровождались снижением расходов на интернет-рекламу. Все логично: компании, которые испытывают замедление потребительского спроса, естественным образом стремятся сократить расходы, в том числе рекламные. 

Когда разразилась пандемия, расходы на рекламу резко упали на 17,5%. В то же время вырос спрос в таких нишах как доставка еды, онлайн медицинские услуги, онлайн-образование и многое другое.

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

Сегодня мир, а вместе с тем и интернет-реклама, снова столкнулись с рецессией. Например, доходы от рекламы на YouTube упали на 25%, а доходы Twitter на 11%. Однако как и в прошлые годы, те, кто быстро адаптируется к новым условиям, снимут сливки, увеличивая расходы на рекламу там, где другие видят только угрозу. Самый главный индикатор, на который, как и во время пандемии, стоит ориентироваться — данные о том, что читает аудитория в интернете.

Анализ 8 миллиардов просмотров страниц за 90 дней показал ниши, которые процветают, несмотря на кризис. 

В настоящее время падает спрос на дорогие брендовые товары. Например, спрос на продукцию Chanel, Michael Kors, Ferrari и Maserati упал от 16% до 64%. Часы Rolex сильно подешевели на вторичном рынке, но из-за падения их цены аудитория этой ниши в интернете выросла почти на 400%. 

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

Кроме этих микро-ниш в сети набирают обороты несколько крупных ниш, о чем пойдет разговор дальше.

«Вечнозеленые» ниши

Некоторые вертикали приносят профит несмотря на кризисы. К ним можно отнести те же гемблинг, беттинг, дейтинг и вебкам. Но многое зависит от источника трафика: в рекламной сети MyBid, менеджеры которого в ручном режиме настраивают кампанию, дали мне такую таблицу:

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

А теперь о нишах, которые на подъеме именно к началу 2023 года. 

Путешествия

В отличие от прошлых кризисов, потребители продолжают путешествовать по миру. Крупнейшая в мире авиакомпания Delta впервые после начала пандемии сообщила о квартальной прибыли благодаря резкому увеличению числа рейсов. 

Airbnb также прогнозирует, что в следующем квартале ее выручка вырастет на 69-75%.

Тенденции читательской аудитории в США также показывают, что ее интерес растет в таких сферах как авиабилеты (+217%), авиатуры (+155%), круизы (+72%) и билеты на поезда (+29%).

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

Стриминговые сервисы и игры

Люди могут покупать меньше предметов роскоши или дважды подумать о новой ипотеке, но они не отказываются от развлечений. Netflix рассчитывает к концу года увеличить аудиторию на 1 миллион подписчиков, так как во время кризиса многие предпочитают оставаться дома (не считая трат на путешествия). Новые подписчики других сервисов, таких как HBO и Disney+ не отстают по активности от лидера рынка. Число пользователей Nintendo также растет: компания заявила о 100 миллионах активных игроков в этом году. Microsoft заявила, что более 10 миллионов человек стримят игры через Xbox Cloud Gaming. 

Тенденции читательской аудитории также подтверждают вышеуказанные данные. Существует всплеск интереса к классике кинематографа, к таким как «Крестный отец» (рост 531%), «Властелин колец» (рост 1204%) и «Ходячие мертвецы» (рост 149%). Аналогично популярность игры Pokémon Legends: Arceus выросла на 118% всего за последние 90 дней.

Страхование

Спрос на страхование в бурже обычно не так зависим от изменений покупательской способности как другие ниши. Ожидается, что спрос на медицинские услуги вырастет во время кризиса, поскольку люди в такое время чаще обращаются за психологической помощью. Такие компании, как UnitedHealth и Travelers уже сообщили об увеличении доходов.

Данную тенденцию подтверждает и повышенный интерес аудитории к страхованию. Пользователи начали чаще читать на такие темы, как медицинское страхование и страхование жизни — на 269% и 433% соответственно.

Извлекаем пользу из всего: ниши, которые растут несмотря на экономический кризис в мире

VPN и утилиты

Во многих странах мира растет количество запретов в связи с регулированием отношений в интернете. События 2022 года только подлили масла в огонь и пользователи теперь в поисках лучших решений для обхода запретов. Так как кризис только усиливает недоверие ко всем, растет также популярность антивирусов и утилит для обеспечения безопасности смартфонов и ПК. Менеджеры рекламных сеток могут дать советы по работе в этой специфической, но доходной нише. Я лично использую MyBid, которая в числе прочих специализируется на VPN и утилитах. Она также выделяет для каждого веба личного менеджера: он поможет подобрать креативы под нужное ГЕО и масштабировать связки, да и просто даст советы, чтоб не слить бюджет впустую. Мой кейс по живому офферу с ROI 440% уже появился в свежем посте на моем канале.

Итог

Кризис пока даже не думает снижать обороты. Однако это обстоятельство не заставит людей перестать тратить деньги: они просто переключают потребление на другие сферы. Если вебмастера также адаптируются к интересам аудитории, тогда они смогут извлечь выгоду от кризиса. Я выше привел данные по самой платежеспособной аудитории — осталось только действовать! Не забудь подписаться на мой канал.

Автор:
Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
ZorbasMedia Newsletter
Получайте полезные кейсы, бонусы и статьи от ZorbasMedia.
Подписаться на рассылку