Содержание
Анализ метрик в диджитале — ключевой инструмент для понимания эффективности контента. В этой статье мы рассмотрим, как использование метрик может не только измерить успех контента, но и стать основой для его дальнейшего улучшения. Разберемся в том, какие метрики необходимо знать и как эффективно применять их для достижения поставленных целей.
Анализ метрик: как он может вам помочь?
- Оценка эффективности. Можно использовать для глубокого анализа вашего контента. Анализируя метрики вроде просмотров, времени взаимодействия, можно улучшить текущую стратегию, выявив сильные и слабые стороны.
- Соответствие контента и ЦА. У каждой аудитории свои предпочтения. Выясните, какие типы контента нравятся вашей целевой, будь-то информативные блоги, динамичные видео или проницательные инфографики. Цель не просто следовать трендам; нужно понимать интересы аудитории и предлагать понятный контент.
- Проверка стратегического соответствия. Контент, который вы создаете, играет важную роль в достижении бизнес-целей. Анализируйте, как каждые слово/фраза/текст способствует этим целям. Генерирует ли ваш контент лиды, повышает узнаваемость бренда или устанавливает лидерство в мыслях? Вы должны понимать это соответствие, чтобы создавать креативный и нацеленный на результат контент.
Метрики, которые вы должны знать и использовать
Organic Search Traffic
Этот ключевой показатель отражает привлекательность контента в поисковиках. Большее число говорит о лучшем SEO и релевантности контента, что важно для привлечения ЦА.
Views
Много просмотров – много интереса. Анализируйте, какие темы или форматы наиболее резонируют, и подстраивайте контент под развивающиеся интересы аудитории. Чтобы отслеживать просмотры, можно использовать GA4: Reports → Engagement → Pages and Screens. В зависимости от вашего контента, временного периода и прочего, этот отчет можно кастомизировать.
Keyword Rankings
Позиция вашего контента в SERP может сыграть решающую роль в видимости. Регулярный мониторинг ранжирования ключевых слов помогает настроить SEO-стратегии. Следите за изменениями в ранжировании ключевых слов, отслеживая их ежедневно.
Backlinks
Бэклинки с репутационных сайтов повышают вашу доменную авторитетность и кредибилити. Их можно использовать для оценки качества контента и его релевантности для вашей отрасли. Отслеживание бэклинков – отличный способ понять, как поисковики видят ваш сайт.
Impressions
Большое количество впечатлений говорит о широкой известности. Это важно для узнаваемости бренда и позиционирования как лидера мысли в сфере. Лучший способ отслеживать этот показатель – использовать аналитический инструмент на каждой платформе отдельной. Например, вот аналитика LinkedIn.
Traffic Source
Понимание, откуда приходит ваш трафик (социальные сети, органический поиск, напрямую), позволяет нацелить маркетинговые усилия и распределить ресурсы. Эту метрику также можно отслеживать в GA4: Reports → Acquisition → Traffic acquisition.
Conversion Rate
Этот показатель измеряет эффективность вашего контента в привлечении действий. Высокие конверсионные ставки указывают на контент, который резонирует и мотивирует аудиторию. Допустим, за месяц на вашу целевую страницу заходит 10 000 человек, и 200 из них бронируют демо. Таким образом, CR будет 2%.
ROI of Content Marketing
Оценка ROI помогает оправдать ваши расходы на контент-маркетинг и разработать стратегию для повышения прибыльности. Используйте эту формулу для расчета ROI контент-маркетинга:
Engagement Time
Большее время взаимодействия предполагает контент, который завораживает и приносит ценность, ключевой фактор в построении лояльности клиентов. Каждая страница будет занимать разное количество времени. Особенно когда на некоторых страницах много текста. Отслеживайте это через GA4.
Engagement Rate
Метрика показывает, насколько увлекательным является ваш контент. Это критически важно для уточнения контента, чтобы лучше соответствовать интересам и потребностям вашей аудитории. Низкие показатели вовлеченности указывают на то, что пользователи не заинтересованы, не вовлечены или не ценят контент.
Click-Through Rate или CTR
Высокий CTR говорит о крутости ваших призывов к действию и стратегии ссылок, это ключевой момент для продвижения аудитории по воронке. CTR можно мониторить через разные платформы, например, через инструменты управления соцсетями, email-маркетинг и Google Search Console.
Social Media Engagements
Активные взаимодействия (лайки, комменты, репосты) показывают, что контент заходит. Они дают понять, что нравится аудитории и как она себя ведет. В каждой соцсети есть свои инструменты для отслеживания этой метрики.
Подписывайтесь на наш канал Sirka. Мы прямые реклы на США и рассказываем как создать конвертящий оффер или бренд, как залить на SS и белые офферы в плюс. От практиков для практиков. Будем рады!
Всем денег и добра