CCPA в арбитраже трафика и онлайн-маркетинге

14 августа 2020
89
0
На чтение: 2 мин

CCPA в арбитраже трафика и онлайн-маркетинге

California Consumer Privacy Act — CCPA. Закон принятый в Калифорнии 1 января 2020 года, направленный на защиту персональных данных резидентов штата.

Если говорить коротко — то это новый виток в регулировании персональных данных пользователей, так как этот закон дает пользователям право контролировать то, как обрабатываются и распространяются их персональные данные, но что это значит для тех, кто с этими данными работает? Разбираемся в материале.

Старые законы о защите персональных данных показали своё несовершенство, особенно после того, как люди обратили внимание на то, что их данные продаются и перепродаются без их ведома. Законодательное собрание Калифорнии немного подумало и решило разработать закон, который защитит данные жителей “Золотого штата” и заодно наполнит казну, в конце концов, технологических компаний там больше всего на свете (ну или почти). 

Что этот закон дает пользователям?

В первую очередь закон разработан для защиты пользовательских данных и предоставления им выбора в том, как этими данными будут распоряжаться третьи лица.

Право на доступ к информации — тут всё просто, пользователь может узнать как, и какие данные о нём хранит организация.
Право на удаление информации — пользователь может потребовать удалить собранные данные.
Право запретить распространение персональных данных — вот этот пункт окажется самым болезненным для компаний, которые используют и зарабатывают на персональных данных пользователей. 

По-русски: люди могут купить в магазине штаны и запретить перепродавать данные об этой покупке, предпочтениях в цветовой гамме и размере талии. Рекламодателям будет значительно сложнее формировать релевантные кампании и продвигать товары

Какие компании должны следовать требованиям CCPA? 

Любые организации, ведущие деятельность на территории штата Калифорния, собирающие и обрабатывающие данные жителей штата и соответствующие хотя бы 1 из 3 параметров:

  • Генерирует 25 миллионов долларов дохода ежегодно.
  • Покупает, обрабатывает или перепродает данные более 50 тысяч пользователей или домохозяйств или устройств, расположенных в Калифорнии.
  • Получает более половины годового дохода от продажи персональных данных пользователей.

И если по первому и третьему пункту арбитражники и другие онлайн-маркетологи навряд ли попадают, то 2‑й пункт может вполне быть применимым, ведь персональными данными будут считаться даже куки.

Организации находящиеся за пределами Калифорнии, но обрабатывающие их данные так же попадают под действие CCPA.

Что делать тем, кто попадает под действие CCPA?

Самым первым делом нужно установить кнопку “Do Not Sell My Personal Information” (“Не продавать мои персональные данные”) на страницах, которые эти данные могут собирать и хранить. И оставить другие формы, в которых пользователь сможет без проблем указать то, как он предпочитает, чтобы его персональные данные использовались. И реализовать это так, чтобы данные, при отказе от распространения, не передавались третьим лицам.

Однако то, что собирается должно храниться не менее одного года, в качестве данных, которые могут быть использованы в суде.

Зачем всё это?

Изначально закон нацелен на ограничение стихийного и неконтролируемого процесса перепродажи и использования персональных данных пользователей без их ведома. Однако такая мера сейчас возможна лишь на территории отдельного штата.

Конечно, CCPA может стать прототипом для нового законодательства в области защиты персональных данных, которое даст пользователям возможность контролировать свои данные. Такой подход изменит то, как маркетологи будут работать с данными, ведь теперь даты станет меньше, но при этом, качественно эти данные станут более репрезентативными, ведь пользователь будет делать осознанный выбор, разрешая их обрабатывать.

Материал подготовлен на основе данных Rakuten, Future of Privacy и Performance Marketing Asscoiation.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку