Из статьи вы узнаете, что представляет собой нативная реклама и какие особенности ее использования существуют.

Возможно, многие слышали про так называемую нативную рекламу. Но если и нет, то наверняка вы неоднократно сталкивались с ней.

Как работает нативная реклама

Общее понятие

Нативная, она же естественная реклама – способ рекламирования и продвижения продукта, компании, услуги максимально естественным способом, то есть скрыто, завуалировано для конечного потребителя.

Тот может даже не подозревать о том, что в данный момент ему что-то предлагают или что-то рекламируют. И примеров того можно привести великое множество:

  • вы читаете интересную статью – и вдруг видите название какой-то компании, которая как бы невзначай предлагает свои услуги на тему, описываемую в статье;
  • смотрите фильм, в котором герои пользуются телефонами, телевизорами и прочей бытовой техникой только одного производителя;
  • наслаждаетесь клипом своего любимого исполнителя, который снят на фоне какого-нибудь магазина.

Как раз во всех перечисленных случаях вы имеете дело с нативной рекламой. Если получше вспомнить, то каждый сможет привести множество своих примеров из жизни.

Как себя чувствует при этом зритель, читатель или слушатель? Возможно, обманутым: ведь ему в очередной раз стремятся не просто помочь, а «втюхать» товар или услугу. Возможно, он даже восхитится находчивостью рекламщика и тем изяществом, с которым ему удалось продвинуть бренд.

На самом деле, нативная реклама встречается гораздо чаще, чем можно себе представить.

Кстати, во всех трех описанных случаях можно говорить о том, что рекламщик плохо справился со своей задачей: ведь потребитель все-таки распознал рекламное объявление. По-настоящему же хорошо организованная нативная реклама никак не должна выдавать себя и преподноситься максимально скрыто, однако в то же время и так, чтобы у зрителя или читателя возникло желание перейти по целевой ссылке, воспользоваться услугами компании и т.д.

Будущее нативной рекламы

Некоторые особенности нативной рекламы

Данные статистки неумолимо указывают на то, что ее доля постоянно увеличивается – и в дальнейшем тенденция к этому будет лишь развиваться в сторону положительной динамики. Согласно прогнозам, в этом году будет потрачено не менее девяти миллиардов долларов на нативные виды рекламирования. И нет сомнений в том, что средства, вложенные сюда, довольно быстро окупятся.

Ведь более половины опрошенных пользователей утверждают, что им приятнее воспринимать нативное продвижение, пусть даже оно и было «разоблачено», нежели навязчивую баннерную рекламу. Более того, почти 20% призналась в том, что готовы делать покупки и заказывать услуги именно у компании, которая прибегает к нативному рекламированию.

Вот еще некоторые данные статистики:

  • 62% медийных компаний и издателей предлагают у себя публиковать те или иные виды такой рекламы;
  • 66% брендов прибегают к подобным рекламным объявлениям регулярно;
  • самый популярный формат – это оплаченные статьи в блогах, а также посты в социальных сетях. В последнее время также стремительно набирает популярность интеграции на Ютуб-каналах у известных блогеров.

Все уже давно устали от явной навязчивой рекламы, которая агрессивно «валится» со всех сторон и буквально на каждом шагу. Потому более мягкое, завуалированное предложение воспринимается куда более благосклонно.

Главная цель, к которой в конечном итоге и должен стремиться каждый рекламщик, – это давать пользователю действительно нужный и полезный контент, лишь ненавязчиво предлагая свою услугу. При этом не мешать проводить время в Интернете и не забивать все каналы связи баннерами и агрессивными предложениями, которые теперь лишь вызывают раздражение, нежели действительно желание что-то купить и заказать.

Натив в телефоне

Как заставить нативную рекламу работать

В принципе, есть один универсальный рецепт того, как сделать нативную рекламу максимально успешной. Впрочем, это касается и любого другого вида продвижения. Итак, этот стопроцентно действенный рецепт заключается в том, чтобы давать целевой аудитории действительно нужный и полезный ей контент.

Ведь в чем заключается трагедия рекламы сегодня? Именно в ее навязчивости. Стоит только сделать шаг на улицу – и со всех сторон на человека смотрят рекламные листовки, плакаты, баннеры. Невозможно открыть ни одну газету, ни один журнал, чтобы там не было очередной рекламы. Ну а рекламные перерывы во время просмотра телепередачи? Порой зритель теряет всякий интерес к просмотру и даже забывает, о чем смотрел до того, как пустили рекламный блок. В итоге же он просто тянется к пульту, переключает канал – и не возвращается к передаче, в результате даже не просмотрев предназначенный ему рекламный блок.

Что уж говорить про Интернет. Пользователь заходит на сайт. Ему хочется отдохнуть, посмотреть веселый ролик, прочитать интересную статью. И что же он видит вместо этого? Очередной рекламный баннер, предлагающий ему купить то, что ему совершенно не нужно и, скорее всего, никогда не потребуется. Он закрывает баннер в надежде на то, что его оставят в покое, но вместо этого через минуту на прежнем месте возникает другое объявление, а в углу экрана появляется окно чата со специалистом поддержки, который предлагает получить консультацию.

Результат предсказуем. Пользователь в раздражении закрывает сайт, так толком и не прочитав статью, устанавливает у себя на компьютере антибаннер. А о том, что именно ему предлагалось минутой ранее, – он даже не вспомнит.

Так вот главная цель нативной рекламы – не вызвать раздражения у потенциального клиента, помочь ему в решении его проблемы.

Как это сделать? Универсальных рецептов не существует. Ведь для каждого вида бизнеса подойдут свои методы. Здесь потребуется привлечение профессионалов своего дела. Они помогут получить целевую аудиторию и продвинуть продукт так, что никто ничего не заподозрит. Но, даже если и заподозрит, это не вызовет негатива.

Помните, что нативная реклама должна предлагать действительно полезную информацию, а не наполнять контент хвалебными дифирамбами в пользу компании.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!