26 марта 2020 1 комментариев

Коронавирус vs СРА. Как влияет карантин на разные вертикали

Приветствую, дорогой читатель. Хочу выразить мнение о ситуации на рынке СРА и поделиться идеями, куда сейчас лучше двигаться и лить трафик. Да, ситуация сложная, но вертикалей много, и по закону сохранения энергии деньги не пропадают бесследно, а просто перетекают из одних ниш в другие. Улавливаешь, о чем я?

Влияние коронавируса на людей

Предыстория такова: вирус появился в Китае и быстро распространился по всему миру. Многие страны закрыли границы, а людям разрешают выходить на улицу только в определенные часы и только по уважительной причине (в аптеку, за продуктами т.д.). Нарушил режим — будь добр, заплати штраф. И вот представьте, как в таких условиях человеку идти на почту за посылками с вашей товарочкой.

Люди сидят дома на карантине, боятся выходить на улицу и стараются экономить деньги, ибо быстрого решения проблемы, очевидно, не будет. Людям нужна еда, вода, средства защиты от заражения и т.д. Развлечения тоже нужны, ведь отсиживаться дома скучно. Но в любом случае психология юзера изменилась, и изменилась сильно.

Влияние коронавируса на СРА в разрезе вертикалей

Больше половины онлайн компаний сообщили о снижении ROAS ( = доходы от рк / расходы от рк), даже с учетом того, что цена за трафик немного упала.

Как видно по графику, Covid-19 по-разному влияет на партнерскую деятельность. Некоторые офферы и вертикали страдают от понижения  ROI, а некоторые наоборот растут.

Товарная вертикаль

К сожалению, сейчас товарная вертикаль переживает не лучшие времена (более детально мы писали об этом в предыдущем материале). Арбитражники подтверждают, что всё проседает и работать во многих странах стало слишком сложно. Даже скорость прозвона местами падает до критических отметок: вероятно, КЦ не были готовы к происходящему.

К тому же, если вы работаете с Facebook, то уже наверное столкнулись с тем, что модерация стала медленнее, и при этом соц. сеть не забывает вставлять палки в колеса своими новыми рекламными правилами. Так что… Ну такое…

Беттинг

Из-за вируса почти все спортивные мероприятия откладываются или отменяются. Делать ставки попросту не на что. Остается киберспорт, но вовлеченность людей в эту нишу слишком мала, чтобы кормить букмекерские конторы и арбитражников. Все, кто работал с беттингом, сидят на корвалоле. Акции компаний стремятся вниз. Искренне надеюсь, что все успели заработать достаточно денег, чтобы пересидеть карантин, и через какое-то время мы увидим возрождение вертикали.

Ecom

Количество онлайн продаж в целом возросло, но колл-центры во многих гео закрыты. Продукты хайпа, современные девайсы и все, что не относится к категории товаров первой необходимости, уходит на второй план. Даже Amazon предупредил, что в первую очередь в своих логистических алгоритмах они будут отдавать приоритет следующим категориям: для детей, здоровье и быт, косметика и предметы личной гигиены, продукты питания, наука, товары для животных. Поэтому сейчас вертикаль живет, но рынку нужно быстро переориентироваться и сфокусировать усилия на том, что пользуется спросом в условиях карантина (спасибо Amazon за подсказки).

Adult

Одна из немногих вертикалей, которая оказалась в плюсе из-за пандемии. Впрочем, очевидно, что скучающие дома люди будут чаще смотреть взрослые видео, посещать вебкам сайты и играть в игры сексуального характера. Pornhub привел статистику изменения трафика в сравнении со среднестатистическим днем:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - photo_2020-03-26_15-49-48-1024x488.jpg

Можете заметить насколько вырос трафик.

Также должны пользоваться спросом знакомства с горячими чиками, ведь даже если нет возможности встретиться лично, то всегда можно пообщаться онлайн без риска подхватить заразу. Так что у адалта все должно быть даже лучше, чем было.

Pornhub, кстати, сейчас настолько хайпует, что раздает бесплатно пробные премиум доступы для всех. Не благодарите.


Этот текст скопирован с сайта https://zorbasmedia.ru

Свипстейки

Достаточно интересная вертикаль, актуальность которой только повышается на фоне карантина. Внимание скучающих людей вдвойне цепляют розыгрыши топовых смартфонов, ведь томиться дома с новеньким iPhone 11 Pro явно будет веселее. CPC в источниках трафика снизился, поэтому ROI на свипах должен стать выше. 

К сожалению, толковых офферов на СНГ в нише на данный момент нет (мы уже спросили за вас у LetsCPA — партнерки, которая специализируется на свипстейках), но зато есть много годноты на бурж гео. Хотя с таким курсом рубля, вероятно, лучше таки держать фокус на западные рынки.

Гемблинг

Если рассматривать рынок гемблинга глобально, то в целом ситуация складывается вполне благоприятно, за исключением СНГшных рынков, где местами ставки просели вместе с курсом рубля. Люди сидят дома без дела, поэтому в поиске развлечений они охотно играют не только в компьютерные игры, но и в казино. Есть нюансы от гео к гео, но в общем работать можно. Где-то чуть просело, где-то, наоборот, выросло.

Небольшой преградой для миграции из других вертикалей является то, что льют сейчас в основном через прилы, но их можно взять у партнерских программ либо заказать или купить готовые у разработчиков.

Финансы

Это касается в первую очередь тех стран, которые ввели карантин для своих жителей. Рабочий класс сейчас переживает не лучшие времена. Безработица, нехватка денег. Все это сводится к тому, что увеличивается % людей, которые берут кредит.  

Присмотритесь к тем странам, в которых данная проблема стоит особенно остро и таргетируйтесь на них. Но тут палка о двух концах: с одной стороны — спрос растет, но с другой — растут и риски. Поэтому кредитные организации могут отказывать в выдаче денег чаще, и сейчас до конца не понятно, как будет складываться судьба вертикали.

Кроме этого, у нас есть всеми нами любимый оффер Forex. Тут два варианта попадания под боли ЦА:

  1. У людей нет денег. Они хотят по быстрому их заработать и вкладываются в подобные офферы.
  2. У людей есть деньги, им просто нечем заняться и они (сюрприз) тоже вкладываются в подобные офферы.

Влияние коронавируса на источники трафика

Многие уже заметили и ощутили на себе влияние вируса на ценник за рекламу. Средняя цена клика падает почти во всех источниках, потому что крупные рекламодатели на время замораживают свою деятельность, а арбитражники из пострадавших ниш пока не реабилитировались. Особенно остро это наблюдается в карантинных странах. 

Также стоит учитывать, что у некоторых источников из-за перехода на удаленный режим работы могут быть задержки в осуществлении модерации и других операционных процессах. Тот же Facebook официально предупредил, что время проверки объявлений может увеличиваться, поскольку модераторы тоже уходят на карантин.

Выводы 

Пандемия коронавируса — это тяжкое бремя для всей планеты, и CPA сфера тут не исключение. Часть вертикалей жестко просели, какие-то к этой минуте не зацепило, какие-то — выросли. Остается надеяться, что скоро ситуация наладится и все заживут как раньше. А пока придется выходить из зоны комфорта и искать новые способы зарабатывать, тем более что кризис для одних — возможности для других.


Этот текст скопирован с сайта https://zorbasmedia.ru
Автор:

Есть, что рассказать об арбитраже трафика? Стань автором ZorbasMedia!

 

Избранные статьи
Интервью с овнером MagicApps Слив на приложения — один из самых популярных способов рекламы самых разных офферов на Facebook и не только. Мы пообщались с овнером MagicApps — автоматизированной платформы по работе с приложениями, чтобы узнать как разработчики работают с медиабайерами. ...
39 бесплатных инструментов для контент-маркетинга. Часть 1 оздавать онлайн-контент просто. Совсем другое дело — создавать эффективный контент, который будет гарантированно приносить продажи и трафик, особенно если у вас под рукой нет нужных инструментов. Но есть и хорошие новости: мы подготовили для вас список бесплатных сервисов, которые помогут вам быстрее генерировать качественный контент. ...
Бесплатные сервисы для анализа ключевиков Ключевыми запросами можно назвать ”следы”, которые оставляют пользователи, и если вы хотите понимать, как, куда и откуда пользователи иду именно на эти следы нужно рассматривать и анализировать. О том, какие инструменты помогут в этом непростом деле — читайте в материале....
Комментарии
Dragosar
29 марта, 08:11
Вертикальна Финансов (в частности МФО) сейчас в упадке жёстком, так как компаниям во время карантина запретили начислять %. Поэтому 70% рынка просто остановили офферы, а те кто работают - урезали ставки в 3-4 раза
Оставьте комментарий
Ответ на комментарий: ....
На этом сайте используются файлы cookie. Закрыв это сообщение и продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.