Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

11 сентября 2019
32
0

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

После запуска рекламной кампании необходимо отслеживать эффективность ее работы. Для этого существуют разные инструменты, одним из которых является Google Analytics. Эта система веб-аналитики фиксирует число посетителей на сайте, конверсии, прибыль и много других важных показателей рентабельности кампании. Наверняка вы задавались множеством вопросов о работе системы, например, как настроить электронную торговлю в Google Analytics. Сегодня мы постараемся на них ответить, т.к. речь в статье идет о настройках аккаунта Google Analytics.

Представления

Представления обеспечивают доступ к отчетам и автоматически устанавливаются системой без фильтров. То есть, если вам нужно исключить определенные IP-адреса, фильтры должны быть установлены. Однако Google рекомендует оставить хотя бы одно представление без них, чтобы можно было посмотреть все данные в определенный момент, если это необходимо. Активация фильтра на представлении стирает всю информацию. 

Что важно сделать в настройках представлений:

  • Указать валюту представлений, которые будут отображаться в отчетах;
  • Активировать фильтрацию ботов, чтобы в статистике учитывался органический трафик;
  • Активировать отслеживание поисковых запросов на сайте, чтобы узнать предпочтения пользователей.

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

По умолчанию можно настроить не более 25 представлений. Допустим, у нас уже есть одно представление без фильтров. Создаем еще 3 дополнительных:

  • Рабочее. В нем используются фильтры, чтобы скорректировать трафик, исключив нецелевой;
  • User ID. Здесь будут отображаться только авторизованные пользователи;
  • Тест. Это представление используется для того, чтобы проверить функции сайта.

Также в представлениях можно включить отслеживание электронной торговли. Как настроить электронную коммерцию в Google Analytics читайте на сайте сервиса.

Цели

«Как создать цель в Google Analytics, настройка целей, нажатие на кнопку» – все это наиболее популярные запросы в поисковых системах. С помощью целей можно оценить действия посетителей сайта. Например, если человек кликнул по кнопке, у которой была цель – алгоритмы засчитают такую активность как конверсию. В этом и заключается настройка целей в Google Analytics, источники трафика и их эффективность отображается в отчетах.

Типы целей:

  • Целевая страница. Цель фиксирует посещения заданной страницы ресурса;
  • Длительность. Здесь можно указать рекомендованное время сеанса на странице;
  • Страниц/экранов. Сколько страниц пользователь просматривает за сеанс;
  • Событие. Настройка цели событие в Google Analytics отслеживает активность посетителей ресурса на странице. Например, просмотр видеоконтента или введение контактных данных в форму. Настройка целей в google analytics событие также помогает отследить взаимодействие пользователя с кнопки, а также фиксирует копирование контактных данных.

Разберемся с настройками, а также узнаем, как проверить настройку целей в google analytics и настроить счетчик на сайте:

В качестве примера отрегулируем клик по кнопке «Подписаться» на рассылку. Для этого необходимо найти в меню «Представление» и выбрать «Цели». Теперь кликаем на пункт «+Цель» и попадаем на страницу создания целей, где выбираем шаблон «Собственная». Задаем название (в нашем случае это будет «Подписаться»), а затем выбираем тип цели «Событие».

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

Для цели, которую выбрали мы, необходимо иметь хотя бы одно событие. У типа цели «Событие» есть параметры, которые необходимо настроить:

  • Категория и Действие (в поле пишутся слова, которые характеризуют цель);
  • Ярлык (доп. информация, например, название файла);
  • Ценность (за трафик можно присвоить ценность, которая рассчитывается индивидуально).

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

После основных настроек вставьте код события в код кнопки. Стандартные значения кода для установки целей:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

У нас указаны только два условия, поэтому код можно упростить:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

В коде только меняются значения [eventCategory] и [eventAction]. В результате получаем ga (’send’, ’event’, ’Подписка’, ’Клик’).

Чтобы все данные отслеживались в системе, необходимо создать счетчики. Самый популярный способ в Google Analytics – это Create. О том, как создать новый счетчик Google Analytics, можно почитать прямо на сайте. Для определения эффективности рекламы на основе информации о продажах из CRM-системы поможет сквозная аналитика Google Analytics.

Когортный анализ

В Google Analytics есть когортный анализ, который помогает анализировать поведение аудитории. Сама когорта – это пользователи, сформированные в группы по определенным признакам. Информация на сервисе отображается в 4 блоках: 

  • Тип когорты (признак, по которому собирается когорта)
  • Размер когорты (какое время отведено когорте)
  • Показатель (например, длительность, просмотры страницы, доход)
  • Диапазон дат (общий период отчета)

Когортный анализ способен четко определить, насколько эффективно то или иное решение веб-мастера. Например, если вы сильно обеспокоены показателем отказов в Google Analytics сайта, когортный анализ в Google Analytics может указать на слабые места.

Как изменить и настроить модель атрибуции в Google Analytics

Теперь перейдем к конверсиям. Настройка конверсий в Google Analytics – это работа сразу над всеми параметрами, которые на нее влияют. Чтобы определить, какой именно путь проходит пользователь перед конверсией, помогут многоканальные последовательности. Общие сведения о роли каналов показывают ассоциированные конверсии в Google Analytics. Возьмем, к примеру, модель атрибуции. Чтобы придать ценность действиям посетителя сайта, применяется модель атрибуции.

Больше о моделях и настройках моделей атрибуций можно узнать на официальном сайте сервиса.

Показатель отказов в Google Analytics: настройка

Отказом в Google Analytics считается просмотр страницы на сайте без каких-либо действий со стороны посетителя. Разберемся, как можно настроить показатель отказов через изменение кода.

Сначала необходимо узнать, какая версия кода отслеживания сайта установлена на сайт. Обычно это Global Site Tag или Universal Analytics. Найти код можно в Администрирование – Ресурс – Отслеживание – Код отслеживания.

Для gtag.js характерна следующая строчка:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

Analytics.js определяет это значение:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?
В случае с analytics.js необходимо добавить значение:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

В код:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

Когда мы говорим о gtag.js, то вставляем строчки:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

В код:

Как настроить Google Analytics и собрать все источники трафика?

Готово. Теперь данные почти сразу будут направляться в Google Analytics. В обоих случаях меняем UA-XXXXXXXX на свое значение идентификатора.

Продолжайте анализировать рекламные кампании, ищите точки роста и тестируйте разные форматы. Контроль над показателями кампании – это часть эффективной работы над успешным продвижением.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!