Содержание
При запуске рекламных кампаний всегда есть шанс столкнуться с ботами, скликиванием и другим вещам, способным привести к потере бюджета При этом скрипты и сценарии работы ботов постоянно совершенствуются и всё лучше прячутся от глаз арбитражников и рекламодателей, выдавая себя за валидный трафик.
Одно из решений этой проблемы — верификаторы трафика, онлайн-сервисы, которые анализируют трафик по различным показателям. Кому и чем они могут быть полезны? Верификаторы позволяют собрать статистику для анализа эффективности рекламных кампаний, увидеть, какие источники стоит отключить, а на каких — масштабироваться.
Невалидный трафик
Невалидный трафик — это имитация пользовательской активности, результат накруток или использования ботов. Согласно международной классификации IAB/MRC он делится на два вида: GIVT и SIVT.
General Invalid Traffic
GIVT — это фродовый трафик, который отсеивается с помощью обычных проверок (black-листы по IP или браузерам). Такой трафик генерируется ботами и дата-центрами. Также к этой категории относится трафик с подозрительной активностью, которая не соответствует паттернам человеческого поведения.
Чтобы определить GIVT-трафик, достаточно получить информацию о поведении пользователя в определённой рекламной кампании.
Sophisticated Invalid Traffic
SIVT — это фродовый трафик, для выявления которого верификатору понадобиться сбор и анализ информации в течение определённого срока. Проверки проводятся с помощью многоступенчатых алгоритмов. Примеры можно найти в руководстве IAB/MRC. Основные примеры SIVT:
- Генерация трафика через вредоносное ПО и системы.
- Перехват или взлом устройств и сеансов пользователя.
- Мотивированный трафик.
- Бот-фермы.
- Подмена доменов или идентификаторов мобильного приложения.
- Фальсификация (кликов, показов, конверсий).
- Боты и скрипты, не входящие в GIVT.
Алгоритмы верификаторов постоянно обновляются, поэтому часть метрик из SIVT будет переводиться в GIVT. Обнаружение такого фрода будет требовать меньше времени и ресурсов.
Как распознаётся невалидный трафик
Алгоритмы проверок трафика держатся в секрете и полностью не раскрываются. Мы можем узнать, на что обращают внимание сервисы-верификаторы и какую информацию предоставляют. Эти данные позволят оптимизировать свои рекламные кампании и сэкономить бюджет.
Как определяется фродовый трафик? Рассмотрим на примере сервиса AdRiver. В случае с трафиком дата-центров проводится сравнение с внутренней базой и происходит блокировка IP-адресов. При подозрительной активности подключается трёхступенчатая проверка для событий, показов и кликов. В реальном времени учитывается активность по показам, повторные клики, клики без показа и т.д.
У разных верификаторов могут быть разные метрики. Тем не менее они анализируют схожие вещи. Например, у пользователя могут проверять:
- Версию браузера.
- Тип устройства.
- Тип рекламного формата.
- User agent.
- Время взаимодействия с креативом.
- Частота обновления страницы или части страницы.
- Источник перехода к объявлению и среднее время на странице.
Перегруженность страницы рекламными объявлениями.
Это основные параметры, которые проверяются верификаторами, однако каждый сервис постоянно дорабатывает собственные метрики и вводит новые.
Верификаторы трафика
На какие сервисы можно обратить внимание? В первую очередь, на имеющих аккредитацию MCR.
MOAT
Верификатор также интегрирован в Яндекс.Директ и myTarget. Сервис собирает информацию о рекламных кампаниях и аналитику в реальном времени.
Admon
Верификатор, позволяющий проверять мобильную, медийную, контекстную рекламу и проверять трафик на кукистаффинг.
Weborama
Независимый аудитор с собственной ad-server платформой. Имеется интеграция с Яндекс.Директ.
Adriver
Сервис позволяет самостоятельно проверить рекламную активность и качество размещения объявлений на каждой отдельной площадке.
Adloox
Верификатор, оценивающий домены, места размещения креативов, поведение пользователей и многое другое. Интегрирован с Weborama и Adriver.
FraudScore
Сервис тестирования трафика (ранее известен как Clearflow). С одной стороны, система не позволяет исключать какие-либо площадки и источники из сканирования. Однако это компенсируется постоянным обучением на основе нейросети и повышенной точностью алгоритмов анализа. Кроме того, компания регулярно выпускает полезные материалы о том, как обстоят дела с фродом в сети.
Вывод
Верификаторы помогут отсеять неподходящий для вас трафик и получить больше прибыли на оптимизации кампаний. Сервисы могут иметь готовые black-листы, что позволит сэкономить время и силы на их составление. И главное, использование верификаторов стало трендом у большинства рекламодателей. Поэтому стоит обратить внимание на то, чтобы с их помощью сразу привлекать проверенный и качественный трафик, тем самым исключая возможные проблемы и риски.
То, что нравится пользователям, далеко не всегда нравится площадкам, где вы размещаете рекламу. Юзер хочет крутить слоты, а ФБ* — бороться за ментальное и финансовое благополучие народа. Чтобы избежать потери трафика и массовой смерти собственных нервных клеток, арбитражники прибегают к «серым» методам рекламы — подробнее о клоакинге читайте в нашем материале!