Google Maps и Яндекс.Карты — это потенциальный источник трафика, из которого можно получить заинтересованную аудиторию. Работа с ним является частью локального SEO, когда вы продвигаете сайт или бизнес с помощью поисковой выдачи в определённом регионе.
Размещение меток на картах выгодно, потому что пользователи их видят на первой странице поисковой выдачи в специальном виджете. Часто они могут даже не смотреть на ТОП-5, а сразу переходить на карту и искать нужную организацию рядом с собой.
Для кого?
С помощью карт вы можете зарабатывать на лидогенереции. Основная модель работы — это привлечение клиентов в бизнес, который оказывает различные услуги: от салонов красоты до ремонта гаджетов.
Принцип работы полностью соответствует идее партнёрского маркетинга. Вы размещаете метку, пользователь переходит по ней на сайт и совершает целевое действие (оформление заявки, покупка товара и т.д.), рекламодатель выплачивает вознаграждение.
Вертикали для работы:
- Betting — размещаем метки букмекерских контор.
- E-commerce — работаем с интернет-магазинами.
- Essay — привлекаем пользователей, которым нужны курсовые, дипломы и т.д.
- Finance — продвигаем офферы и сайты кредитных организаций, страховых компаний и т.д.
- Travel — с помощью метки можно привлечь трафик для продажи билетов, путёвок, бронирования гостиниц и т.д.
Это не все вертикали, с которыми вы можете работать. Рекомендуем экспериментировать с разными офферами: вы легко можете найти на карте метки по запросу о покупке криптовалюты и т.д. При этом в описании меток вы можете оставлять не только номера телефонов или график работы, но и контакты в WhatsApp и Viber. А это даёт возможность работать с пользователями с помощью чат-ботов или рассылок.
Как поставить метку?
Добавление метки — бесплатно. Но для этого необходимо зарегистрироваться в поисковых системах и перейти в Яндекс.Справочник или Google My Business.
Яндекс.Карты
- Создайте аккаунт в Яндекс.Вебмастер.
- Добавьте сайт в панель вебмастеров.
- Перейдите в Яндекс.Справочник.
- Заполните форму регистрации.
Google Maps
- Зарегистрируйтесь в Google My Business.
- Создайте компанию.
- Укажите профиль деятельности и нужную информацию.
ВАЖНО: будьте готовы подтвердить, что вы владеете «бизнесом». Для этого могут понадобиться фотографии офиса, звонок по указанному в вашем профиле номеру телефону, видеосъёмка или проверка через доменную почту. Чаще всего модераторы используют для проверок видеосвязь. Особенно Яндекс.
Какие карты приносят трафик?
Выбор карты зависит от ГЕО, с которым вы работаете.
- РУ и СНГ — это Яндекс.Карты.
- Бурж — это Google Maps.
Вы можете задуматься о метках в популярных мобильных приложениях: Maps.me, 2ГИC и других. Но большинство из них используются просто для прокладки маршрутов, а не поиска услуг. А 2ГИС не отображает размещённые отметки бесплатно.
Монетизируем метки
Также вы можете зарабатывать на размещении меток. Обратите внимание на траст своих аккаунтов в Google и Яндекс. Он позволит вам ставить метки для других и брать за это деньги. Времени на это уходит совсем немного, а для бизнеса выгодно появиться с верифицированной меткой раньше конкурентов. Обычно верификация одной метки занимает 2–3 недели.
Рекомендации
Что можно и нужно использовать для успешной работы с метками?
- Отзывы. Вы можете мотивировать пользователей оставлять отзывы или покупать их. Но обязательно следите за балансом положительных и отрицательных. Можете чередовать хорошие оценки с нейтральными. Для накруток используйте раскрученные пользовательские аккаунты, на которых есть отзывы и на другие метки и магазины.
- Фотографии. Если у вас нет фотографий локации (например, в случае с интернет-магазином), вы можете разместить несколько качественных фотографий товара.
- Обновление публикаций. Размещайте в карточках меток информацию о новых товарах, скидках и т.д.
- Комментарии. Отвечайте на комментарии и отзывы пользователей.
- Оценки. При накручивании отзывов не ставьте себе оценку 5 из 5. Пользователи больше доверяют компаниям с оценкой 4,8.
С помощью меток можно продвигать любые тематики: от трэвела до крипты и товарки. По сути, вам нужно разместить метку и прикрепить к ней ссылку, а куда она ведёт — это дело только вашего опыта и выбранного оффера.
Использование меток помогает попасть в ТОП выдачи Google в вашей нише даже по высокочастотным коммерческим запросам.
Использование меток на Яндекс.Картах положительно влияет на выдачу вашего сайта в регионе показа метки.
Вы можете вставлять в метку ссылки и на сайт рекламодателя, и на интернет-магазин, и на лендинг с оформлением товара — это не влияет на прохождение модерации.
Используйте отзывы — они важны для рейтинга организации. Чем он выше, тем больше показов → лучше позиция в выдаче и итоговый уровень доверия пользователей.
Для упрощения модерации меток используйте аккаунт с уровнем «Знаток города» (7 и выше). Стоит задуматься над своеобразным фармом: написанием отзывов, оценками других меток, размещением фотографий и т.д. Возможно, подобные аккаунты стоит купить, недели делать самому.
Даже после занятия ниши, метки на картах необходимо развивать, оптимизировать под локальный поиск, добавлять контент, обрабатывать отзывы и т.д.
Евгений Датура, CEO Seciva.ru
По вопросам работы с метками можете обращаться в ТГ.
Вывод
Яндекс.Карты и Google Maps — это ещё один подходящий для работы источник трафика. Метки на них позволяют продвинуться в поисковой выдаче и получить больше заинтересованных пользователей, готовых совершить целевое действие. И хоть Яндекс и усложнил модерацию, вы всё равно можете использовать его для работы с белыми офферами.
Как работают алгоритмы магазинов прил, почему одни продукты оказывают в топе, а другие никак до него не доберутся? Виноваты ли в этом плохие отзывы или агрессивный дизайн, маленький бюджет на продвижение или плохо собранная семантика? Разбираемся в «дьявольских» деталях ASO-продвижения с ребятами из команды iRent!