Американские политики внесли в сенат законопроект, который может уменьшить доминирование Apple и Google на рынке приложений.
У разработчиков приложений давно накопилось множество претензий к компаниям Google и Apple: высокие тарифы, невозможность устанавливать свою ценовую политику, ограничения в распространении программ. Признаков монополии компаний более, чем достаточно.
Вспомним хотя бы нашумевший спор Apple и Epic Games — судебные разбирательства сагитировали высказаться даже Илона Маска. А буквально месяц назад десятки штатов обвинили Google в нарушении антимонопольного законодательства при управлении магазином приложений для Android.
Эти масштабные конфликты с комиссией сторов стали катализатором к действиям в отношении Google и Apple для правительства Соединенных Штатов, которое и так активно искало доказательства злоупотребления положением компаний на рынке. В итоге чиновники республиканской и демократической партий США внесли в Сенат законопроект, нацеленный ограничить контроль техногигантов над магазинами приложений.
Согласно «Акту об открытых рынках приложений», разработчики будут иметь право:
- использовать собственную платежную систему для взимания платы за приложения (альтернатива систем Google и Apple);
- общаться с пользователями приложений на тему «законных коммерческих предложений», т.е. сообщать о более низкой цене приложения на другой площадке;
- размещать свои приложения в сторонних магазинах.
Если законопроект вступит в силу, монопольное положение AppStore и Google Play может подорваться. На рынке мобильных приложений появятся новые платформы, которые будут активно конкурировать с техногигантами. Скорее всего, комиссия в них будет явно меньше, чем у Google и Apple, которая сейчас варьируется от 15 до 30%. Однако стоит учитывать, что большинство юзеров так и останутся пользователями AppStore и Google Play, соответственно, на других площадках не стоит ожидать мощный поток трафика. Даже появление прямых конкурентов вряд ли сможет сильно изменить закоренелые привычки пользователей.
В целом, монетизация белых приложений поменяется из-за возможности выбора биллинга, что также приведет к снижению комиссии для разработчиков в Apple и Google.
Пока сложно представить, что власти США действительно утвердят нововведение для техногигантов. Apple заявил, что AppStore — это «беспрецедентный двигатель экономического роста и инноваций», который поддерживает более 2,1 миллиона рабочих мест в 50 штатах. Google и вовсе отказался от комментариев.
О грядущих переменах на рынке своими мыслями с нами поделился Сергей Овсеенко, овнер команды по разработке и продвижению iOS приложений.
Если и появятся альтернативные сторы — маловероятно, что они получат большую популярность. Скорее всего, разработчики будут размещать приложения прямо у себя на сайтах.
Платежных систем много. Плюсы очевидны — не нужно будет платить большие комиссии сторов + нет долгого холда средств. Соответственно их можно будет быстро оборачивать и уходить от риска невыплаты холда.
Касательно рекламных сеток — не думаю что что-то глобально изменится.
Сергей Овсеенко
Все в арбитраже знают, что партнёрские программы — это какой-то важный зверь. Но чем именно они занимаются и зачем нужны, представляют не все. Какими бывают партнёрские программы? В чём главная ценность партнёрок для аффилиатов? Автор TG-канала «aff BROCCOLI» для ZorbasMedia!