На прошедшей ZM CONF 5 с докладом про работу на маркетплейсах выступал Всеволод Горчаков. Ozon, Wildberries и другие площадки могут стать источниками дохода. Важно понимать, что это не просто покупка подешевле и продажа подороже, а настоящий бизнес, в котором знание принципов работы с трафиком дадут вам некоторые преимущества. Например, вы сможете: грамотно выбрать нишу, следить за конкурентами, настроить карточки товаров и грамотно их продвигать. 

Как работать с маркетплейсами? Советы новичкам

Как всегда, вы можете пользоваться разными методами продвижения своего магазина. Давайте разберёмся, почему самовыкуп может принести как пользу, так и вред, как продвигаться в поисковой выдаче и почему важно работать с отзывами.

Как надо работать с маркетплейсами?

Перед тем, как зайти на новую для себя территорию, всегда нужно провести «разведку местности». Чтобы не делать это вручную, вы можете воспользоваться сервисами, о которых на ZorbasMedia выходил отдельный материал.

Анализ

Что нужно узнать о конкурентах?

  • Что они продают.
  • На какие ГЕО работают.
  • По каким ключевым словам ранжируются в поиске.
  • С какой маржинальностью работают.

Как работать с маркетплейсами? Советы новичкам

Эти данные помогут понять, с чем и как работают конкуренты, на чём зарабатывают, и как строят свой бизнес. В итоге вы сможете «подсмотреть» наиболее выигрышные стратегии, чтобы применить их в развитии собственного магазина.

Что продавать?

В первую очередь, смотрите на то, что интересно пользователям в конкретной стране. Оцените, что ищут пользователи в поисковиках, проверьте магазины на маркетплейсах с помощью сервисов аналитики.

Самое простое: продавайте не то, что у вас есть «здесь и сейчас», а то, что нужно людям.

Оптимизация карточки

Странички с товарами продвигаются не только внутри маркетплейсов, но и в выдаче Яндекс и Google. Поэтому нужно решить, по каким ключевым запросам вы будете продвигаться. Возможно, не стоит продвигаться по высокочастотным запросам. Обратите внимание на то, что ищут пользователи, и предложите им это.

Что ещё нужно сделать?

  • Качественные фотографии. Необязательно фотографировать всё на профессиональную камеру. Достаточно хороших фотографий, даже если они сняты на смартфон. Отдельно подумайте над использованием фотофона. Это небольшая ширма, на фоне которой вы будете снимать свои товары.
  • Не менее 5 фотографий. Покажите свой товар с разных сторон – это будет полезнее покупателю.
  • Понятные описания. Готовим крео под нужное ГЕО – золотое правило арбитража работает и на маркетплейсах.
  • Удобные платёжные системы. Тут всё просто: чем меньше кликов для оформления заказа и покупки, тем лучше.

Отзывы

Следите за отзывами на ваши товары и работайте с негативом. Таким образом, вы не только получите больше доверия от клиентов, но и от самого маркетплейса. Однако следите за тем, с каких аккаунтов вы будете оставлять отзывы. Новореги, копипаста и другие вещи не принесут вам пользы.

Не кладите яйца в одну корзину

Ошибка новичка – это работа только с одним маркетплейсом. Не старайтесь работать только с Ozon или Amazon. Проанализируйте все популярные площадки и продавайте везде. Где можно работать?

  • Ozon
  • AliExpress
  • Wildberries
  • Amazon
  • Tmall
  • EBay
  • Joom

Обращаем внимание, что на некоторых маркетплейсах (привет, AliExpress) не потребуется тщательной настройки товарной карточки. Описания в духе «Мужской синий товар для силы купить недорого» вполне работают. Однако, разумеется, это больше из разряда курьёзов, чем стабильной схемы.

Как не надо работать на маркетплейсах?

Главный способ поднять свой магазин в выдаче маркетплейса – это высокий выкуп товаров. Кроме того, вы можете накручивать отзывы или самостоятельно выкупать свои товары.

Самовыкуп — да или нет?

Что такое самовыкуп? Это способ продвижения собственного магазина, когда вы выкупаете свои товары со своих аккаунтов. Стоит ли пользоваться этим методом продвижения? И да, и нет.

Когда можно делать самовыкупы?

  • У вас грамотно оформленная карточка.
  • Ваш товар интересен покупателям.
  • У вас есть прогретые аккаунты покупателей (да-да, их нужно прогревать также, как и на FB).
  • Используете для входа сторонние сайты, а не прямые ссылки (имитируйте поведение пользователя).
  • Меняете способы оплаты.
  • Оставляете разные отзывы — не только хорошие, но и умеренно недовольные.
  • Не ставите 5 звёзд в оценке. Можно оставить 4-е, это тоже будет хорошим вариантом.

При этом всё равно нужно помнить, что самовыкуп — это способ, который приносит пользу только «здесь и сейчас», потому что в перспективе вы просто сольёте свои бюджеты.

Демпинг

Надо ли заходить на маркетплейсы с супер низкими ценами? Если это вам не в ущерб, а продвигаемый товар – действительно качественный, то да. Но дело в том, что даже при минимальной закупочной цене вам придётся тратиться на логистику, хранение и другие операционные расходы.

Если ваш бюджет не позволяет работать в убыток 3–5 месяцев, чтобы обойти конкурента за счёт сниженных цен, то заниматься этим не стоит.

Вывод

Для тех, кто хочет попробовать для себя что-то новое, кроме арбитража, и получить дополнительные источники дохода, маркетплейсы могут стать настоящим открытием. По сути, арбитражники уже умеют работать в условиях жёсткой конкуренции, придумывать креативы и привлекать клиентов. Остаётся только выбрать подходящий товар и начать с ним работать.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку