Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

8 ноября 2023
113
0
На чтение: 4 мин

В сфере мобильных игр привлечение игроков — это только полдела. Основная задача заключается в поддержании вовлеченности пользователей, чтобы они снова и снова возвращались в приложение, делали покупки и становились лояльными клиентами.

В этом материале мы расскажем, какие модели и стратегии используются для удержания игроков, и как эти триггеры применяются в гемблинге и беттинге.

Стратегии удержания игроков с научной точки зрения

Есть несколько научных моделей, которые помогают понять психологию удержания пользователя в приложении.

Модель «На крючке»

Эта концепция Нира Эяля рассказывает, как «подсадить» человека на продукт в четыре этапа.

  • Триггер — это катализатор, который побуждает пользователя совершить определенное действие. 
  • Действие — то, что человек хочет сделать.
  • Переменное вознаграждение — результат действия, который поддерживает вовлеченность пользователей.
  • Инвестиции — время, силы, деньги, которые человек вкладывает в продукт.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Давайте сначала рассмотрим действие метода «На крючке» на простом примере.

Предположим, что у нас есть курящий знакомый Вася. Когда он нервничает (триггер), то сразу хватается за сигарету (действие) и получает дозу никотина (вознаграждение). И если Вася захочет бросить курить, он не сможет сделать это быстро — ему сначала нужно докурить все запасы (инвестиции).

А теперь пример с мобильными приложениями. Этот же Вася любит играть в «три в ряд». Приложение присылает ему уведомление с посылом «Зайди сейчас, и у тебя будут бесконечные жизни на полчаса» (триггер). Вася заходит и начинает играть (действие). Вася прошел сложный уровень, доволен собой (вознаграждение), и тут игра ему предлагает купить еще жизней и бонусов всего за 100 рублей. Вася покупает и продолжает играть дальше (инвестиции).

Модель Фогга

Согласно поведенческой модели Фогга, поступок человека — это следствие трех факторов: мотивации, способностей и триггера.

  • Мотивация — это причина, почему человек хочет совершить действие.
  • Способность — это простое действие, которое пользователь может выполнить с легкостью.
  • Триггер — подсказки, которые подталкивают к действию.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

В качестве примера возьмем знакомого нам Васю. Он хочет заказать себе футболку через интернет-магазин (мотивация). В первом маркетплейсе его ждала длинная регистрация, где нужно было вводить ИНН, СНИЛС и БИК. Васю это оттолкнуло, и он нашел маркетплейс с легкой регистрацией (плохая и хорошая способности). По подсказкам на сайте Вася быстро выбрал себе футболку и заказал ее (триггер). 

Психологические приемы удержания игроков

Научные методы — это только основа, чтобы понимать, как работает человеческий мозг. Для полноценного удержания игроков в приложение нужно добавить психологические триггеры.

Социальные функции

Люди — это социальные существа, и потребность в признании обществом является мощным психологическим триггером. Вот какие функции можно добавить, чтобы эмоционально удовлетворять пользователей больше:

  • внутриигровой чат и возможность писать в личные сообщения;
  • список друзей, возможность дарить им подарки, ставить лайки, писать комментарии;
  • персонализированный профиль пользователя (аватарка, статус);
  • сообщества/гильдии и проведение соревнований между группами.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Регулярные бонусы

Изначально пользователи ничем не мотивированы возвращаться в игру, кроме как геймплеем и приятных эмоций. Поэтому можно добавить систему мотивации и наград, чтобы удерживать игроков:

  • ежедневные бонусы за вход в игру (фиксированные или рандомные, чтобы вовлечь азартных пользователей);
  • бонусы за выполнение мини-заданий;
  • VIP-пропуски, где за деньги игрокам выдают более ценные призы, чем в бесплатном варианте.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Персонализированные пуш-уведомления

Пуш-уведомление — это триггер для игрока, призыв к действию снова зайти в игру. По статистике грамотные пуши увеличивают удержание пользователей на 15-20%. 

Чтобы уведомления действительно нравились игрокам, а не раздражали их, нужно:

  • получить согласие на их отправку;
  • делать их максимально персонализированными (похвалите игрока за то, что тот прошел сложный уровень, подарите бонус, напомните о том, что энергия восстановилась).
Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

 

Добавьте рекламу, как альтернативу покупке

Просмотр видео с дальнейшим вознаграждением помогают игрокам почувствовать вкус покупок. Они понимают, что можно добыть виртуальную валюту за какое-то легкое действие (реклама или покупка), и еще сильнее вовлекаются в игру.

Здесь главное — не переборщить с количеством разрешенных просмотров рекламы. Например, после проигрыша лучше разрешить игроку посмотреть всего одно видео. Если ему не хватило попыток, то ему остается их только купить.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Игровые события с лимитированными предметами

В играх можно устраивать события с ограничением по времени. В них пользователи могут получить уникальный контент от игры (лимитированные предметы, дополнительные награды) за выполнение заданий.

Игрок начинает тратить больше времени и сил — он хочет получить лимитированные награды, ему страшно пропустить редкую выгодную вещь. Если задача коллективная, то игроки в одном сообществе начинают стимулировать друг друга, чтобы добиться общей цели.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Какие способы удержания используют в гемблинге

Игры в жанре Casino обладают самым высоким процентом удержания пользователей. И ниже мы расскажем о популярных и действенных методах, которыми пользуются казино и букмекерские конторы.

Выдача ежедневных бонусов

Ежедневные бонусы дают мотивацию пользователям часто возвращаться в игру. Человек получает приятный подарок, и положительные эмоции от его получения создают положительную ассоциацию с казино в целом.

Чаще всего в сфере гемблинга встречаются бонусы за вход и за приглашение друзей. Причем подарки могут давать как за ежедневный вход, так и каждые 3-4 часа.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Ежедневные задания

Ежедневные задания («дейлики») помогают вовлекать пользователей в игру. Если бонус мотивирует зайти, то задания подталкивают проводить на сайте казино больше времени.

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

VIP-программа

Программы лояльности (VIP) мотивируют игроков проводить в казино больше времени и тратить больше денег, чтобы со временем получать более выгодные бонусы.

Подниматься по программе лояльности можно, регулярно пополняя счет или делая ставки на определенные суммы. 

Как заставить пользователя проводить больше времени в приложении

Заключение

Все методы удержания пользователя в приложении можно условно поделить на несколько категорий: основные, социальные и монетизационные.

Основные — это ежедневные бонусы, задания и программа лояльности. То есть те триггеры, которые мотивируют человека зайти в приложение, потратить в нем свое время и деньги.

Социальные — это соревнования, чаты, взаимодействия с друзьями и т.д. Эти методы нацелены на то, чтобы удовлетворять потребность человека в общении и социальном признании.

Монетизационные — это скидки на внутриигровую валюту, выгодные наборы в магазине и т.д. То, что подталкивает человека больше покупать в приложении.

Все вышеперечисленные методы хорошо работают и по отдельности, если использовать их грамотно. Даже лучших результатов можно добиться, если научиться комбинировать различные подходы: например, ежедневные бонусы + персонализированные пуши или VIP-ивент + социальное давление («твои друзья уже здесь»).

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
ZorbasMedia Newsletter
Получайте полезные кейсы, бонусы и статьи от ZorbasMedia.
Подписаться на рассылку