09 июня 2020 0 комментариев

Могут ли посадить за рекламу азартных игр

После статьи о штрафах за использование брут аккаунтов, мы поняли, что тема с законами не освещается в должной мере, поэтому решили выпустить несколько статей о том, какую ответственность можно понести за рекламу в интернете. Так как гемблинг и беттинг — одни из самых обсуждаемых вертикалей, то начать мы решили именно с них. 

Казалось бы, многие рекламируют казино и ставки (в чатах, на сайтах, в группах в вконтакте) и реклама кажется нормой. Но как обстоят дела на самом деле? Давайте разберемся.

Статьи, которые регламентируют рекламу казино и беттинга в Интернете

Азартные игры и их рекламу регламентируют несколько законов: 

Статья 244-ФЗ— Организация и проведение азартных игр допускается только в игорных заведениях, расположенных в игорных зонах, которые создаются на территории определенных (ред.) субъектов Российской Федерации. 

Далее обращаемся к ФЗ №38, который регламентирует рекламу на территории РФ. В нем нам интересна статья 27, посвященная играм, основанных на риске и пари, то есть беттинг.

Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

8) использовать образы людей и животных.

Мы специально подчеркнули те моменты, которые так или иначе нарушаются при продвижении беттинга арбитражниками. Но даже если реклама не нарушает закон, а работа с легальными беттинг платформами подкреплена юридически, штраф все равно может быть наложен, если реклама расположена на сайтах, не указанных в перечне:

  • на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
  • на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
  • на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Реклама онлайн-казино запрещена.


Этот текст скопирован с сайта https://zorbasmedia.ru

 

Что грозит за рекламу казино и беттинга

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

При этом возможна только административная ответственность, уголовная — нет.

Были ли судебные прецеденты?

Да, ФАС не дремлет и периодически штрафует по этой статье. Вот несколько постановлений:

Выводы

За рекламу азартных игр арбитражник может быть привлечен к административной ответственности. 

Если реклама азартных игр размещается на какой-либо социальной платформе, то она сама блокирует профиль рекламодателя. И на этом зачастую все заканчивается. Но если реклама расположена на сайте, который принадлежит вам — то тут будет сложнее, так как вы несете полную ответственность за то, что находится на нем.


Этот текст скопирован с сайта https://zorbasmedia.ru
Автор:

Есть, что рассказать об арбитраже трафика? Стань автором ZorbasMedia!

 

Избранные статьи
Кейс: С Google Ads на дейтинг-приложения с ROI 200% Автор кейса рассказывает о своём опыте слива Google - трафика на дейтинговые приложения и делится подходами.
Товарка в приложениях: результаты тестов Google Play Когда Facebook начинает активно банить, встает вопрос: “а с чем еще можно поработать, да так, чтобы было выгодно?”. Так же подумал автор материала и решил залить на нутру через приложения. Что из этого вышло — читайте в материале....
Краткий обзор новой версии Google Аналитики В открытом доступе появилась последняя версия платформы веб-аналитики от Google, получившая название Google Аналитика 4. Среди ключевых обновлений можно отметить внедрение продвинутых моделей машинного обучения, более глубокую интеграцию с Google Рекламой и многое другое....
Комментарии
Нет комментариев
Оставьте комментарий
Ответ на комментарий: ....
На этом сайте используются файлы cookie. Закрыв это сообщение и продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.