Арбитраж трафика в Facebook: или что общего у арбитражника и рыбаков

3 сентября 2020
202
0
На чтение: 5 мин

Дисклеймер: эта колонка — результат года наблюдений за медиабаинговым отделом. 

Арбитраж трафика в Facebook: или что общего у арбитражника и рыбаков

Каждый день всё больше людей открывают для себя интернет. Кто-то получает на 7-й (в лучшем случае) день рождения новенький смартфон, а кто-то по просьбам внуков прощается с кнопочным телефоном, который нормально работал последние 15 лет, и начинает осваивать всемирную сеть. Так люди становятся трафиком.

История того, что мы называем источниками трафика, начинается давно, из жутковатых сайтов из середины 90-х, они превратились в элегантные приложения, а энтузиасты интернета превратились в команды разработчиков и маркетологов, работающих над дизайном и функционалом каждой кнопки. Всё для того, чтобы люди проводили всё больше времени в интернете

Форумы превратились в социальные сети и найти практически любого человека можно вбив в поиске Facebook’a его имя и город рождения, блоги перекочевали на платформы или вымерли вовсе, а все видео мира можно посмотреть на трёх сайтах: YouTube, Netflix и PornHub. Вместо того чтобы распыляться, трафик консолидируется. Даже браузер сегодня не так обязателен и интересен как приложение Facebook’a или Instagram.

Так о чем я?

Во время конференции зрители спрашивали: “Какой источник трафика выбрать?” И ответом был Facebook. 

При равных временных затратах, именно Facebook будет давать самые лучшие результаты, почему? Потому что это просто самая большая в мире социальная сеть. Здесь больше всего людей и трафика.

А чтобы зарабатывать на рекламе, эту рекламу нужно кому-то показывать, не так ли? (Facebook позволяет показывать рекламу совершенно всем, просто зарегистрируйтесь).

Приведу аналогию, для тех, кто не хочет напрягаться:

Где добывается больше всего рыбы? В Тихом океане. 

Почему? Потому что он самый большой, глубокий, а разнообразие флоры и фауны там такое, что мы раньше колонизируем Марс, нежели закончим описывать 50% всех видов. 

Однако, вы возразите: “А что же с Google и YouTube — там пользователей больше!” (и будете совершенно правы). Однако в Google люди задают вопросы, они вынуждены его использовать, а YouTube, он немного не про это, он про монополию на контент, но не зрителей. 

Но вернусь к рыбам, океанам и прочим морепродуктам. Представьте, что каждый лид — это пойманная рыба (ну или какой-нибудь экзотический морской гад). Чтобы поймать больше всего, нужно рыбачить там, где рыбы больше всего. 

Конечно, можно порассуждать, что рыбы много и в Ладоге, но всё-таки деньги на рыбе зарабатывает Китай, ловя рыбу в морях Тихого океана. 

“Автор, а чем тебе не угодили другие источники трафика?”, — спросит кто-то из вас.

Ничем, они тоже отлично справляются с поставкой рыбы, но только для регионов которые находятся совсем рядом. Вы ведь Байкальский омуль в Москве кушаете нечасто? Конечно, кто-то и на байкальской рыбе зарабатывает, но вас туда рыбачить не пустят, а может ещё браконьером назовут и рыбу отберут, но это политика. 

Они не лучше и не хуже, они меньше и специфичнее, а вы хотите зарабатывать деньги, и для этого вам нужны объемы.

Выбирать работать или не работать с Facebook — дело ваше, однако имейте в виду, что именно с Facebook работать сложнее всего, по той же причине, почему в Тихом океане время от времени да и тонут рыболовецкие суда. Никто не говорил, что это просто.

Чтобы заработать на хлеб с маслом, ещё и работать придется не жалея себя (время), свою лодку (ресурсы), постоянно борясь со штормами (модерацией и прочими прелестями FB), ну и конкурентами (потому что аукцион здесь общий — выигрывает тот, кто работает больше, умнее и усерднее).

А продать пойманное, зачастую, проще. Особенно если рыба хорошая (это я о качестве трафика, если вы не поняли). 

Ещё я спросил своих коллег из баинговой команды ZM: почему FB — топ источник?

Сейчас для меня FB — лучший источник, потому что опыта в нём я уже набрался. А вот почему выбрал, сейчас расскажу:

  1. Огромный объем трафика. 
  2. Трафик не мошенический и не откровенный шлак.
  3. Facebook никуда не денется, как некотрые источники трафика.
  4. Умный алгоритм FB помогает оптимизировать работу кампании.
  5. Самое главное, что тут нет возможности скупать трафик по флэту или привату, поэтому все участники аукциона участвуют в “дележке пирога”.

В любом направлении арбитража работать сложно, но возможно. Конкретно с ФБ основные сложности: частая смена схем работы с аккаунтами, так как изменения происходят практически каждую неделю и надо быть постоянно готовым к новым изменениям и бурям FB.

Сергей

Во-первых, хорошо что FB никуда не денется и тот же гемблинг с него можно будет отливать ещё очень долго. Во-вторых хорошо, что Facebook большой, там куча людей, куча гео. И качества трафика ФБ дает возможность получать очень качественный трафик, благодаря таргету и интересу. И получается что тестировать аудитории можно очень продуманно и логично.
Чтобы откручивать хорошие объемы нужно долго и планомерно работать с аккаунтами и повышать траст. Секретов — нет, много скрупулезной работы — есть. 

Кирилл


Откуда лить — решайте сами. Но помните, что если бы из FB нельзя было получить трафик, то никто бы с ним и не работал, а он сейчас — самый популярный источник, хотя и один из самых сложных. Но никто не говорил, что будет просто.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку