Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

16 октября 2020
108
0
На чтение: 4 мин

Переводной материал

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

Разработчик SEO-платформы корпоративного уровня BrightEdge недавно опубликовал доклад о тенденциях и перспективах онлайн-шопинга, основанный на анализе данных клиентов из целого ряда индустрий электронной коммерции. Доклад также дает представление о наиболее популярных поисковых категориях и подчеркивает важность поисковой оптимизации.

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

Как изменился процесс покупки товаров в интернете

BrightEdge выяснил, что с каждым годом процесс покупки товаров все больше смещался в онлайн, это же относится и к 2019 и 2020 годам. Интересно, что средняя стоимость заказа за это время практически не изменилась.

В докладе отмечается, что покупатели все чаще тратят деньги и покупают товары в интернете, и не похоже, что эта тенденция пойдет на спад.

Онлайн-шопинг: изменения в поведении на 2020 год

В то время как пользователи начали делать больше покупок за одну сессию, средняя стоимость заказа при этом практически не изменилась и даже стала снижаться.

Вот что пишет BrightEdge:

Есть две гипотезы:

1. В течение первых недель пандемии поведение пользователей при покупке товаров в интернете значительно изменилось: люди стали внимательнее относиться к своему бюджету и отдавать предпочтение товарам первой необходимости или доступным предметам роскоши, откладывая более крупные покупки на потом.

2. Так как после начала пандемии пользователи стали все чаще покупать товары онлайн, увеличилось и число более мелких покупок, которые раньше все совершали в офлайн-магазинах.

Праздничный шопинг онлайн как новый тренд

BrightEdge отмечает, что большинство крупных ритейлеров не собираются проводить Черную пятницу в офлайн-точках в 2020 году. Это означает только одно: все мероприятия переместятся в онлайн.

В докладе делается предположение, что небольшие магазины также направят все свои усилия на увеличение онлайн-продаж, чтобы быть там, где покупатели.

Да, полноценной Черной пятницы в офлайне в этом году можно уже не ждать, однако у самой грандиозной распродажи года есть все шансы стать крупным онлайн-событием. Значимость Киберпонедельника на этом фоне может только вырасти.

BrightEdge советует сосредоточиться на поисковой оптимизации, чтобы извлечь выгоду из потенциально самой крупной распродажи за всю историю интернет-торговли.

Вот что говорится в отчете:

После начала пандемии 60% пользователей стали делать покупки в интернете гораздо чаще, при этом 73% из них не собираются изменять новой привычке. То, что давно было известно маркетологам и SEO-специалистам, наконец-то начинает давать плоды: шопинг в интернете — это просто и удобно. Задача брендов и различных организаций теперь заключается в том, чтобы интегрировать поисковую оптимизацию в свою маркетинговую стратегию.

Самые популярные поисковые категории

Сейчас множество категорий поиска растут невероятными темпами.

Внизу вы найдете самые популярные категории на сегодняшний момент, расположенные в порядке убывания:

  •   Сервисы для командной работы и управления проектами
  •   Дистанционная медицина
  •   Онлайн-курсы
  •   Домашние животные
  •   Садоводство и цветоводство
  •   Фотография
  •   Бытовая техника
  •   Игры
  •   Стриминг
  •   Видео
  •   UI/UX
  •   Цифровизация и автоматизация
  •   Документооборот
  •   Онлайн-университеты
  •   Материнство и уход за ребенком
  •   Красота
  •   Спорт
  •   Одежда и обувь
  •   Качество обслуживания клиентов и управление взаимодействием с клиентами
  •   ИТ-менеджмент

Поисковые категории, теряющие свою актуальность

Некоторые категории поиска становятся менее популярными, такие как:

  •   Чем заняться, куда пойти
  •   Рестораны
  •   Здоровье (имеются в виду преимущественно фитнес-клубы — Прим. ред.) 
  •   Спортивные товары
  •   Отели
  •   Авиаперелеты
  •   Концерты

Основные тенденции сезона праздничных распродаж

Согласно докладу, в большинстве отраслей наблюдается рост использования поисковых систем. Покупки во время наступающего праздничного сезона почти полностью переместятся в онлайн. Это означает, что улучшение клиентского опыта и поисковая оптимизация сейчас важнее, чем когда-либо.

Вот к каким выводам приходит BrightEdge:

  •   «Проведенное исследование показало, что покупатели стали гораздо чаще пользоваться поисковыми системами. Это приводит к увеличению числа покупок и общей выручки, однако средняя стоимость заказа при этом продолжает снижаться.
    Частично это связано с тем, что пользователи стали больше экономить, воздерживаясь от крупных покупок и предпочитая запасаться товарами первой необходимости или доступными предметами роскоши.
  •   С началом последней четверти года и сезона праздничных распродаж изменения в поисковых запросах и механизмах взаимодействия с поисковыми системами помогают нам отслеживать значимые трансформации в поведении покупателей в режиме реального времени.
  •   Во многих отраслях экономики наблюдаются коренные изменения в цикле взаимодействия с клиентом.  Никогда еще не было так важно разбираться во всех тонкостях поведения потребителей и использовать это знание для улучшения пользовательского опыта».

Полную версию доклада BrightEdge можно найти по ссылке.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
ZorbasMedia Newsletter
Получайте полезные кейсы, бонусы и статьи от ZorbasMedia.
Подписаться на рассылку