Создавая рекламную кампанию, вы каждый раз выбираете между множеством разных стратегий таргетинга. Например, вы можете запустить RON-кампанию и лить на широкую, настроить таргетинг на определенные страны или же на мульти-гео, равно как и ориентироваться на конкретные платформы из вашего вайт листа. Но и это далеко не все. Если вы точно знаете, какие сайты посещает целевая аудитория и в каком контенте она заинтересована, вы можете настроить таргетинг по ключевым словам. 

Что такое таргетинг по ключевым словам? 

Таргетинг по ключевым словам работает аналогично таргетингу по источникам. При создании кампании вам потребуется предоставить список ключевых слов. В этом случае вы будете получать трафик из источников и доменов, собранных паблишерами и содержащими требуемые ключевые слова. Паблишеры, работающие с рекламными сетями, разбивают инвентарь по категориям, чтобы обеспечить более точный поиск по ключевым словам. 

При работе с поп-трафиком ключевые слова ищутся в содержании или названии сайта, на котором находится пользователь. 

При работе с доменным трафиком поиск ключевых слов осуществляется по введенному в поисковую строку ошибочному доменному имени. 

Проще говоря, если вы продвигаете одежду для активного отдыха, вы можете использовать такие ключевые слова, как «одежда для активного отдыха», «спортивный костюм» или «одежда для тренировок», чтобы получать трафик с сайтов, содержащих подобный контент. 

Пользователи, уже заинтересованные в покупке такого товара, с большей вероятностью кликнут на ваш баннер и перейдут на сайт рекламодателя. 

Как и когда использовать таргетинг по ключевым словам?

Как уже было упомянуто выше, таргетинг по ключевым словам отлично подходит для рекламных кампаний в сфере электронной коммерции. Если вы продвигаете конкретный товар, самый эффективный способ таргетинга — это крутить рекламу на сайтах сходной тематики.

Представим, что вы работаете с доменным трафиком: пользователь хочет купить ботинки и вбивает в строку поиска URL-адрес сайта, допуская при этом ошибку. Если правильный URL-адрес совпадает с одним из ваших ключевых слов, пользователь будет тут же перенаправлен на ваше объявление. И если с вашего лендинга он попадет на сайт обувного магазина, а именно в этом и заключалось его первоначальное намерение, то он точно задержится на платформе хотя бы на какое-то время. 

Самый часто задаваемый вопрос о таргетинге по ключевым словам — можно ли участвовать в аукционе за трафик с ключевых слов, содержащихся в названиях популярных веб-сайтов. Ответ — да, именно в этом и заключается суть такого вида таргетинга. Вы делаете ставки, чтобы получить трафик с  ключевых слов и фраз, а также названий веб-сайтов, которые соответствуют продвигаемому вами контенту. 

Чтобы эффективно использовать таргетинг по ключевым словам, следуйте следующим простым правилам: 

  1. Не усложняйте. Не используйте специальные символы (такие как @, #, &) или непривычное слитное написание слов (например, спортивнаяодежда). При работе с доменными именами пропускайте часть адреса, начинающуюся с http:// или www, и используйте следующий образец: названиесайта.com.
  2. Избегайте длинных ключевых слов. Длинные поисковые запросы Google не подходят для работы с ключевыми словами. Лучше использовать ключевики, состоящие из одного-двух слов. Также поддерживаются и многословные ключевики, однако учтите, что чем длиннее ключевая фраза, тем меньше трафика вы получите.
  3. Не допускайте ошибок. Не используйте доменные имена с ошибками в качестве ключевых слов. Даже если вы укажете правильное название сайта, вы все равно получите трафик с доменов с ошибочным написанием. 

Если вы все еще сомневаетесь, подходит ли вам таргетинг по ключевым словам, то, эта стратегия позволяет добиться хороших результатов практически во всех вертикалях. Лучше всего она работает в связке с конкретными товарами из ниши электронной коммерции, с высокодоходными офферами и стриминговыми сервисами (например, Netflix или Hulu), а также с некоторыми другими продуктами и услугами.

Вспомните, когда вы в последний раз читали статью в интернете. Наверняка некоторые элементы текста были снабжены гиперссылками. Это один из видов так называемого injection-трафика. Injection-трафик генерируется тогда, когда поп-объявления отображаются на веб-странице с помощью панели инструментов браузера. Когда пользователь вводит в строку поиска URL-адрес сайта, объявления подставляются под ключевые слова, ведущие на страницу оффера.  Затем панель инструментов или какие-то расширения автоматически показывают объявления в браузере пользователя. 

Injection-трафик в связке с таргетингом по ключевым словам и оффером в нише электронной коммерции позволяет создать хорошо оптимизированную и прибыльную кампанию.

Если бы нам пришлось назвать вертикаль, не подходящую для таргетинга по ключевым словам, то мы бы выделили свипстейки, потому что подобные офферы часто носят слишком общий характер и под них сложно подобрать корректные ключевые слова.

Чем уже ниша, с которой вы работаете, тем больше вероятность того, что вам следует использовать таргетинг по ключевым словам. 

Ключевые слова широкого и точного соответствия

Помните, что каждый веб-сайт снабжен ключевыми словами в виде тегов, которые наиболее точно описывают его содержание. Теперь давайте разберемся, как ключевые слова, которые вы добавляете к своей кампании, соотносятся с тегами, прикрепленными к веб-сайту. 

Существует два основных типа соответствия ключевых слов

  1. Широкое соответствие подразумевает, что ваше объявления будет показываться по запросам, которые содержат не только заданное вами ключевое слово, но и его вариации.
    Например, если вы указали ключевое слово «store», то вы также будете делать ставки на трафик с других поисковых запросов, содержащих ваше ключевое слово, например, «www.store» и «store.com». Это также означает, что ваша реклама может показываться и на поддоменах, таких как «sale.store.com» или «www.store.com/products«.
    Ключевые слова широкого соответствия хорошо работают в связке с доменным трафиком, так как пользователь будет видеть ваше объявление не только по запросу «обувь», но и по запросам «спортивная обувь», «туфли на высоком каблуке» или «лучшая обувь для пеших прогулок». 
  2. Точное соответствие — объявления показываются только по запросам, которые полностью совпадают с заданным ключевым словом.
    Если вы указали ключевое слово «store», реклама будет отображаться только по этому запросу, и вы не получите трафик с сайтов, содержащих теги «www.store» или «store.com».
    Если вы хотите задать короткое ключевое слово, например, «hat», то лучше использовать точное соответствие, чтобы избежать показа рекламы по таким ключевым словам, как «chat» или «haters».
  3. Негативные ключевые слова (также называемые минус словами) позволяют исключить нерелевантные запросы как при широком, так и при точном соответствии. Вы можете настроить негативные ключевые слова, если вы не хотите получать трафик с определенного домена или по определенному запросу.
    Например, если вы продвигаете интернет-магазин, продающий ремни, вы, скорее всего, настроите ключевые слова, связанные с одеждой, модой, аксессуарами, исключив при этом такие сайты, как greenbelt.com (greenbelt — зелёные насаждения — прим. Ред). Негативные ключевые слова позволяют оптимизировать кампанию и избежать покупки трафика по неподходящим вам запросам. 

Как найти релевантные ключевые слова? 

Один из самых простых способов поиска подходящих ключевых слов — это использовать специальные инструменты, например, Zeropark Traffic Calculator или Keyword Tool.  

Ключевые слова могут быть любыми. Найдите в Google товар, который вы рекламируете, и посмотрите, какие слова чаще всего используются для его описания. Если вы продвигаете путеводитель, просто загуглите связанные с ним слова и фразы и используйте названия веб-сайтов, появившихся на первой странице выдачи, в качестве ключевых слов. 

Не забывайте об онлайн-ресурсах. Например, на Popular keywords вы можете бесплатно найти 25 ключевых слов, относящихся к определенной категории, и узнать, какой у них объем. 25 ключевых слов вполне хватит для настройки рекламной кампании. 

Если же вам этого недостаточно, используйте арбитражные инструменты и сервисы. Отслеживайте рекламные кампании конкурентов с помощью спай-тулов или ищите вдохновение на форумах. Не бойтесь задавать вопросы! 

Самые распространенные ошибки 

Если ваши кампании с таргетингом по ключевым словам не приносят результаты, на которые вы рассчитывали, возможно, вы допустили несколько ошибок, из-за которых не получаете нужный вам трафик. Прежде чем настраивать таргетинг по-другому, взгляните на список самых распространенных ошибок и убедитесь, что вы их не совершаете: 

  1. Использование URL-адреса целиком, а не только релевантной его части 

    https://shoes.com
    shoes.com
    www.travelguide.com
     travel guide  

  2. Использование неверно написанных ключевых слов. Да, покупка трафика с доменов с ошибкой в названии сайта — это очень распространенная практика, и поэтому алгоритм автоматически соотносит указанные ключевые слова с их ошибочным написанием youtibe

    youtube

  3. Использование специальных символов. Если вы укажете специальные символы, то, скорее всего, получите намного меньше трафика make + $$

    make money  

  4. Использование длинных ключевых фраз. Даже если вам кажется, что для описания рекламируемого продукта лучше всего подходит состоящая из четырех слов фраза, вы вряд ли найдете веб-сайты с аналогичным набором слов в качестве тега дешевые авиабилеты на Канарские острова

    путешествие
    дешевые авиабилеты
    Канарские острова 

  5. Использование неправильных настроек таргетинга. Не забывайте о настройке негативных ключевых слов и используйте разные типы соответствия (широкое или точное) в зависимости от ваших задач. 


Надеемся, эта статья поможет вам разобраться, как правильно настроить таргетинг по ключевым словам (если, конечно, вы уже не использовали его раньше). 

Статья была подготовлена командой Zeropark.

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!