В Излюбленных арбитражниками WebView-приложениях, как правило, есть заглушка. О том, как эти заглушки работают и откуда берутся рассказывает Тимур — овнер сервиса разработки приложений Apps4You.


Всем привет! Копаясь в гугле, я заметил, что общедоступной информации по клоакингу и, в частности, заглушкам для WebView-приложений преступно мало. Поэтому я решил поделиться своим опытом разработки заглушек для подобных приложений. Сразу оговорюсь, что я отталкиваюсь от своего скромного опыта и не претендую на истину в конечной инстанции. Поехали!

Что такое WebView-приложения?

Прежде чем погружаться в дебри клоакинга и заглушек, стоит остановиться на том, что такое WebView и зачем оно нужно.

WebView — это компонент, который отвечает за открытие ссылок внутри приложений. Другими словами, это встроенный браузер, который вы видите, когда открываете стороннюю ссылку в приложении. 

В рамках арбитража трафика в подобные приложения вшиваются ссылки на оффер/офферы, после чего размещаются в магазинах приложений (таких, как Google Play, App Store), либо на сторонних сайтах-одностраничниках, куда ведется трафик. Таким образом, пользователям, открывшим такое приложение, показывается встроенный браузер с оффером.

Примерно так может выглядеть открытое WebView

Что такое заглушка?

Поскольку модераторы магазинов могут быть (и обязательно будут!) против размещения приложений по гембле, беттингу и дейтингу, в приложения вшивается клоака. Она отсеивает модераторов, ботов и всех нецелевых пользователей, которым мы не хотим показывать оффер, показывая им заглушку — часть приложения. Целевым же пользователям показывается WebView с оффером.

Так может выглядеть заглушка под дизайн гембловой прилы с Fire Joker

Контент заглушки

Контент заглушки может быть разным в зависимости от вертикали, требуемой категории и возрастного рейтинга приложения в сторе. Для gambling-приложения это может быть аркадная игра, раннер, три-в-ряд, платформер, или даже крестики-нолики. 

Для betting-приложения — «читалка» с советами или информацией о командах, матчах, «новостник» или игра со спортивной тематикой и оформлением.

 Для dating-приложений мы делаем «читалки», либо примитивный «свайпер» а-ля Тиндер с фотографиями со стоков, загруженными на сервер. То же касается и остальных вертикалей — финансовая грамотность под финансы и крипту, «читалка» под нутру и так далее. Проявите креативность!

Чтобы заглушка выглядела и игралась более качественно, помимо собственно игровой сцены я стараюсь добавлять в нее главное меню, ссылку на политику конфиденциальности, а также звуки и музыку.

Ниже я приведу пример заглушки для приложения под гемблинг. Суть геймплея — летать на самолете, подбирать монетки и расстреливать бомбы. При столкновении с бомбой происходит взрыв и game over:

Главное меню

Самолет немного уехал за экран. Вообще, он управляется наклоном телефона, но я отвлекся, пока делал скрин

Скрин заглушки для приложения под подписки. Фоторедактор с минимальным функционалом

Где взять заглушку?

  1. Сделать самому. Это достаточно быстро и просто, особенно, если у вас уже есть опыт разработки приложений и игр;
  2. Купить пачку готовых ассетов и зарескинить их. Такое я тоже проворачивал в качестве эксперимента. На срок жизни прилки это особо не повлияло. Купить ассеты можно в том же Asset Store, если вы разрабатываете приложения на Unity.
  3. Найти стороннего разработчика, который будет горбатиться вместо вас сможет поставлять вам заглушки за сдельную плату. Интегрируете клоаку, SDK, WebView и готово! Поискать разработчиков можно на фриланс-площадках, например, Fiverr или Weblancer.

Графика и геймплей заглушки

В целом, графика может быть любой, даже не слишком качественной — со стоков, из паков слотовой графики от самих реклов, или даже просто из поиска по картинкам в гугле. Особо это ни на что не влияет (на Android, про iOS расскажу чуть дальше), но я стараюсь использовать в заглушках ту же графику и персонажей, что и в дизайне страницы приложения в Google Play.

Например, если это дизайн под Fire Joker (думаю, вы уже поняли, что я люблю эти слоты), в заглушке могут присутствовать персонажи и атрибуты этого дизайна. Рассмотрим вышесказанное на примере дизайна нашей прилы с дизайном под слоты Leprechaun Riches:

Дизайн для страницы Google Play

Ищем в интернете задник для нашей будущей игры, например, такой:

Ищем персонажа. Иногда это может быть затруднительно, придется вырезать лишнее в фотошопе.

Лепрекон ставит класс этой статье. Поставь и ты!

Теперь нужно придумать геймплей. В целом, это может быть что угодно. Вот несколько вариантов:

  1. Управляя лепреконом, игрок должен ловить горшки с золотом и уклоняться от стрел;
  2. Лепрекон прячется и появляется на ветках деревьев на заднике, игрок должен кликнуть на лепрекона, пока тот не исчез;
  3. Крестики-нолики на двоих с лепреконом и монеткой.

Если у разработчика достаточно набита рука, реализовать подобную заглушку не составляет труда и занимает от получаса до часа. Однако не стоит халявить!

Уникальность заглушки и мифы

Практически в начале своего пути как разработчика, спустя месяц-другой после того, как я справился с банами на модерации, я стал ловить баны за repetitive content. Спустя некоторое время после выхода, Гугл выносит прилку под предлогом неуникального содержимого.

Письмо счастья

Спустя некоторое время я решил эту проблему. И причина не всегда заключается в уникальности геймплея/кода/графики заглушки. Однако это тоже довольно важный момент, поэтому все заглушки мы всегда пишем с нуля. Игра/приложение может быть достаточно простой, но должна выглядеть завершенной. При этом у меня было пару раз, когда Гугл пропускал пустые приложения с белым экраном вместо заглушки. Правда, жили они недолго.

Я регулярно сталкивался и сталкиваюсь с рядом мифов. Вот парочка самых распространенных:

  1. «Баны по железу». Якобы Google считывает информацию о компьютере, на котором было скомпилировано приложение, и выносит его из-за этого.
  2. «Приложения на Unity живут дольше». Миф, связанный с предыдущим. Логика такая: Android Studio разработан Google, значит, и информации передает больше.

По факту, 90% успеха это хороший аккаунт разработчика. Если вам говорят, что аккаунт хороший и дело в приле/железе — не верьте.

В семье все должно быть поровну. В Google Play бан — в App Store тоже.

Нюансы iOS

Модерация в App Store намного жестче, чем в Google Play. На личном опыте сталкивался с тем, что разворачивают и белые приложения из-за таких мелочей, как опечатка в тексте внутри приложения, низкое разрешение спрайта (текстуры), сцена курения в фотографии внутри приложения(!). Все это ведет к тому, что разработать качественную заглушку для iOS, которую пропустят в магазин, довольно проблематично. Кроме того, сам процесс разработки намного сложнее, чем для Android. Один только набор графики, который требуется для загрузки приложения в App Store, ужасает. Если для Google Play достаточно баннера, логотипа и трех скриншотов, то здесь…

Вся боль нашего дизайнера в одном скриншоте

Кроме того, приложение может быть отклонено за недостаточно related содержимое дизайна. Дизайн должен максимально пересекаться с содержимым приложения, в идеале — содержать его скриншоты. 

Движок Unity, который использует наша команда, является кроссплатформенным, что позволяет значительно облегчить разработку. Однако даже при этом на разработку приложения для Android мы тратим всего пару часов, а на разработку приложения для iOS — до пары недель, в зависимости от сложности заглушки. В среднем, этот процесс занимает около 5-7 дней вместе с модерацией.

Хочу научиться писать прилки!

Прежде чем приступить к разработке, стоит определиться с движком и языком для написания приложений.

Многие разработчики используют Android Studio, как самый простой и удобный вариант. Существует множество курсов и видеоуроков на YouTube по разработке под Android. Я пишу на Unity, используя язык C#, но лишь потому что, моя основная деятельность связана с разработкой игр, а Unity я уверенно владел еще до того, как окунулся в арбитраж. 

На Unity легко и удобно писать игры-заглушки, поскольку движок изначально заточен под разработку игр, в том числе и на мобильные платформы. Кроме того, Unity кроссплатформенный, что позволяет нам легко и непринужденно разрабатывать приложения как на Android, так и на iOS. Совсем скоро у нас стартует обучение по разработке приложений на Unity, информация об этом появится у нас на канале.

Полезная информация

На этом все на сегодня, друзья! Совсем скоро мы выпустим полный курс обучения разработке приложений на Unity. Узнать больше можно будет у нас в чате, там же можете высказать свое мнение о статье. Всем спасибо за прочтение, удачи и профита!

Ну ты это, заходи, если что

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку
Хотите получать все свежие новости, самую полезную информацию и быть в курсе всех новостей в мире арбитража? Подписывайтесь на новости от ZorbasMedia! Мы следим за тем, чтобы ничего интересного не прошло мимо вас!