Показатель отказов, измеряем правильно

11 июня 2020
193
1
На чтение: 3 мин

Показатель отказов, измеряем правильно

В стандартных отчетах Google Analytics есть три показателя, которые отвечают за поведение пользователей:

  • Показатель отказов
  • Страниц/сеанс
  • Средняя длительность сеанса

И если показатель «Страниц/сеанс» все понимают верно, то «Показатель отказов» и «Среднюю длительность сеанса» многие интернет-маркетологи интерпретирует неверно.

В этой статье я расскажу, что же такое показатель отказов, и поделюсь методом, как его можно улучшить.


Что такое «Показатель отказов»

Согласно справке Google отказом — является посещение, в рамках которого пользователь просмотрел всего одну страницу. Дальше идет уточнение, что отказом считается сеанс, в рамках которого инициируется только один запрос к серверам Google Analytics. По умолчанию таким запросом и является просмотр страницы. Когда же вы начинаете передавать информацию о  дополнительных событиях в Google Analytics, ситуация кардинально меняется. Но давайте вернемся к первоначальному определению, а ситуацию с дополнительными событиями разберем позже.

Показатель отказов, измеряем правильно

Как вы уже догадались, “показатель отказов” — это соотношение отказов к общему количеству посещений. Другими словами, соотношение сеансов с просмотром одной страницы к общему количеству сеансов. Такой “оригинальный” показатель отказов на самом деле не несет в себе никакой полезной информации.

Для примера две ситуации:

  • Пользователь ищет “где купить IPhone X” в поисковой выдаче и переходит по рекламе на страницу интернет-магазина, посвященную IPhone X. Проводит на ней 3 минуты, изучает всю необходимую информацию и, увидев цену, уходит с сайта в ожидании зарплаты. Google Analytics будет считать такое посещение отказом, но можем ли мы сказать, что мы привели нецелевого пользователя? Наверное, нет.
  • Пользователь ищет в поисковой выдаче “где купить игрушечный IPhone”, но попадает по некачественно настроенной рекламе на страницу IPhone X. Дальше он пытается воспользоваться поиском по сайту, чтобы понять, продаются ли здесь игрушечные телефоны. Получив отрицательный ответ, он уходит разочарованный с сайта. Такое посещение, при условии посещения страницы поисковых результатов, не будет считаться отказом. Но так ли это на самом деле?

Как видите, показатель отказов — та еще заноза, и как бы нам не хотелось, сделать его идеальным не получиться. Но мы можем как минимум попытаться.

Способ решения — добавить событий

Решение, которое я предлагаю следующее: поскольку отказ — это сеанс, в рамках которого был отправлен один запрос к серверам Google Analytics (просмотр страницы), давайте будем отправлять еще один запрос (событие) если пользователь пробыл на сайте больше определенного времени и проскроллил страницу больше, чем на определенный процент. Ранее я уже писал о том, как отслеживать время на странице, только когда вкладка браузера активна. Теперь, с помощью группы триггеров мы также сможем объединить эту информацию со скроллингом.

Нам понадобится следующее:

  • тег типа пользовательский HTML для отслеживания времени активности вкладки;
  • триггер пользовательского события для фиксации необходимого времени;
  • триггер для отслеживания порога скроллинга;
  • группа триггеров, объединяющая скроллинг и время активности вкладки;
  • тег для отправки события в Google Analytics.

 

1. Тег типа пользовательский HTML для отслеживания времени активности вкладки

Для начала создаем тег и триггер, согласно инструкциям из этой статьи. Они помогут отследить порог времени, проведенного пользователем на нашей вкладке.

Показатель отказов, измеряем правильно

2. Триггер пользовательского события для фиксации необходимого времени

Не забываем, что пользовательское событие содержит в себе время таймерá:

Показатель отказов, измеряем правильно

 

3. Триггер для отслеживания порога скроллинга

Создаем также триггер с порогом скроллинга. В рамках статьи предлагаю использовать 50%.

Показатель отказов, измеряем правильно

4. Группа триггеров, объединяющая скроллинг и время активности вкладки

Поскольку событие должно отправляться только, если оба условия выполняются, нам необходимо объединить два наших триггера.

Для этого настроим группу триггеров:

Показатель отказов, измеряем правильно

5. Тег для отправки события в Google Analytics

Ну и напоследок, тег передачи события в Google Analytics:

Показатель отказов, измеряем правильно

 

ВАЖНО! Не забудьте указать значение параметра «Не взаимодействие» как False.

 

Теперь, если пользователь просмотрел на сайте одну страницу, но проскроллил ее на 50% и при этом вкладка была активна не менее 30 секунд — такое посещение не будет считаться отказом.

Показатель отказов, измеряем правильно


Если вы знаете другие способы более точного измерения отказов, напишите о них в комментариях.

Автор: Макс Гапчук

Есть что рассказать об арбитраже трафика?
Стань автором ZorbasMedia!
Оставить заявку