“Дочитывания”, отражают интерес пользователей к публикации, показывая какой процент пользователей дочитали материал. Ориентироваться нужно на 80%, именно к этому показателю нужно стремиться для того, чтобы аглоритм Я.Дзен увеличил охваты ваших статей. Чем больше процент — тем больше Дзен будет продвигать вашу статью.
В этой статье мы расскажем какими способами увеличения процента пользуются авторы Дзен-каналов.
Вовлекающий заголовок
Заголовок должен содержать интригу, вовлекать человека к посту, но не быть откровенно кликбейтным.
Вот пример кликбейтного заголовка: “Купила в магазине рыбу, а внутри увидела…ШОК”
Тот же текст, но без кликбейта: “Купила несвежую рыбу. Как избежать моих ошибок”.
Вот пример статьи, после которого автора забанили…
На удивление рекламы внутри не было. Автор признается, что прибегнул к кликбейту, чтобы узнать сколько человек прочитает пост. К сожалению, автора заблокировали…
Обложка
Кроме заголовка важно уделить внимание обложке. Обложка должна дополнять заголовок, но при этом не раскрывать смысл поста.
Пример плохого превью
Пример хорошего превью
Соответствие заголовка, превью и содержания статьи
Итак, обложка и заголовок готовы. Теперь задайте вопрос “А соответствуют ли они моему тексту?” После того, как человек перейдет к вашей статье, он должен получить то, ради чего он кликнул.
Задайте себе вопрос “Какую ценность получит читатель после прочтения? Содержит ли мой текст что-то полезное?”
Все в арбитраже знают, что партнёрские программы — это какой-то важный зверь. Но чем именно они занимаются и зачем нужны, представляют не все. Какими бывают партнёрские программы? В чём главная ценность партнёрок для аффилиатов? Автор TG-канала «aff BROCCOLI» для ZorbasMedia!
Удобочитаемость
Текст статьи должен быть хорошо сверстан, разбит на блоки, абзацы и подзаголовки. Не заставляйте посетителей разгребать самостоятельно полотно текста. Разбивайте статью на несколько частей, если понимаете, что у вас выходит лонгрид.
Пример хорошего и плохого форматирования статьи
Уникальные фотографии и текст
Один из важных показателей – оригинальность. Оригинальным должен быть не только текст, но и картинки. За копирование Дзен может просто заблокировать аккаунт.
Призыв прокомментировать и лайкнуть статью
Чем больше статью лайкают — тем лояльнее алгоритм “Дзена”. Алгоритм даст больше показов статье, которую лайкают, нежели статье, которую почти никто не лайкает. Поэтому часто в дзен статьях можно встретить призыв подписаться и прокомментировать (и лайкнуть само собой).
Пример:
Теги
Теги выставляются в отдельном окне перед публикацией. Они нужны для того, чтобы ваша статья попала по заданному ключевику в поиск. А также для того, чтобы алгоритм Дзена смогу понять, какой аудитории будет интересна ваша статья.
Пишите интересно
Конечно, легко сказать “пишите интересно”. И в этом наверное самая большая загвоздка. Например, вы хотите вести канал про рыбалку (чтобы, возможно, в дальнейшем продавать оттуда по реф. ссылкам снасти). Так вот ваш текст должен быть интересным читателю. Посмотрите, как оформлены смежные статьи, и попробуйте позаимствовать слог, манеру повествования и скелет статьи.
Также не забывайте про простые истины текста:
- Если текст длинный — разбивайте на несколько частей.
- У текста должна быть логика. Начало, середина и главное — вывод.
- Пользуйтесь сервисами, которые будут проверять вашу грамматику.
- Логичность, структурированность и легкочитаемость можете проверить на сайте Главреда.
Используйте гифки, мемы и инфографику
Иногда проще показать, чем рассказывать. Используйте мемы, гифки и изображения, которые скрасят ваш текст. Ну и немного позабавят читателя.
Заключение
Все перечисленные пункты помогут увеличить охват ваших статей. А самое главное — помогут статье стать более читаемой, что увеличит процент “дочитываний”. Удачи!